-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 05 апреля 1996 года № 190
Об итогах социально-экономического развития области в 1995 году и задачах на 1996 год
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
05 апреля 1996 года
Руководствуясь оценками и решениями областного совещания с участием глав местных администраций, депутатов областной Думы, руководителей хозяйствующих субъектов всех форм собственности и общественных организаций, рассмотревшего 15 марта т.г. итоги социально - экономического развития области в 1995 году и задачи на 1996 год, отметить, что в 1995 году в результате осуществления экономических преобразований и намеченных мероприятий по экономической и финансовой стабилизации заложен некоторые основы и предпосылки к стабилизации положения и выхода из кризиса в важнейших отраслях экономики - нефтегазодобывающей, рыбной, лесной и целлюлозно - бумажной промышленности. Физический объем промышленного производства в сравнении с 1994 годом увеличился на 13.1 процента, в том числе на крупных и средних предприятиях - на 9,1 процента. Возросли добыча нефти, газе, производство нефтепродуктов, бумаги, картона и целлюлозы, улов рыбы и выпуск пищевой рыбной продукции. Выращен хороший урожай картофеля и овощей. Увеличились капитальные вложения в производственную сферу. Введены в эксплуатацию ряд важных объектов производственного и культурно-бытового назначения, 132,1 тыс. кв. м общей площади жилых домов. В основном устойчиво работали предприятия транспорта и связи. Увеличен объем платных услуг населению. Беспрепятственно функционировал потребительский рынок. Внешнеторговый оборот возрос за год на 19 процентов.
Консолидированный бюджет области по собственным доходам выполнен на 100,6 процента.
В ряде отраслей наметились положительные тенденции в повышении эффективности производства, росте производительности труда.
В рыбной промышленности, строительном комплексе, ряде других отраслей ускорились интеграционные процессы.
Несмотря на определенные трудности обеспечено функционирование социальной сферы и основных жизнеобеспечивающих производств.
При поддержке Правительства РФ и федеральных органов проделана значительная работа по ликвидации последствий разрушительных землетрясений и других стихийных бедствий, постигших область в 1994 - 1995 годах.
Вместе с тем, ситуация в экономике и социальной сфере, несмотря на некоторые признаки стабилизации, остается сложной. Продолжалось падение объемов производства в электроэнергетике, угольной, легкой, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов, объемов грузоперевозок и розничного товарооборота.
Остается низкой инвестиционная активность. Общий объем капитальных вложений снизился за год на 10,2 процента.
Сохранилась сложная обстановка в сельском хозяйстве, особенно в животноводстве. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств сократилось за год на 18,1 процента, продолжается спад поголовья крупного рогатого скота, свиней и птицы.
Из-за недостаточной конкурентоспособности и защиты местных товаропроизводителей усиливается экспансия импортных товаров и услуг.
Усугубляется финансовая неустойчивость народного хозяйства и бюджетной сферы. Несмотря на снижение удельного веса убыточных предприятий на 13 процентов, остаются убыточными 55 процентов предприятий и организаций области. Из 18 городов и районов 16 имеют дотационные бюджеты. Резко обострились проблемы взаимных неплатежей, задолженности по платежам в областной и местные бюджеты, внебюджетные фонды, по выплате заработной платы и социальных пособий. Остается низким уровень бюджетного финансирования социальной сферы.
Продолжается снижаться жизненный уровень населения. Реальные денежные доходы населения снизились за год на 10,5 процента. Возросла безработица, усилились миграционные процессы и отток населения из области. Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения в четыре раза превысил общероссийский показатель.
Из-за отсутствия необходимой государственной поддержки и срыва правительственных решений по развитию энергетики и реструктуризации угольной промышленности область охватил глубокий затяжной энергетический кризис. С большим напряжением и ограничениями пройден осенне-зимний максимум нагрузок. Нарастает дефицит топлива. При наличии ресурсов природного газа электроэнергетика области по прежнему базируется на самых неэкономичных генерирующих мощностях - тепловых электростанциях, работающих на угле.
В сложной экономической и финансовой ситуации администрация области принимала, в пределах своих полномочий и финансовых возможностей, необходимые меры по преодолению кризисных явлений и негативных последствий проводимой региональной экономической политики. Однако, экономика области, отягощенная северными удорожаниями и растущими некомпенсируемыми транспортными и энергетическими издержками, таможенными тарифами, все более утрачивает способность к решению социально - экономических проблем собственными силами. Общероссийские причины сложившейся резкой дифференциации условий хозяйствования и проживания на территории области требуют значительно большей поддержки области со стороны Правительства РФ и федеральных органов, прежде всего в стабилизации работы электроэнергетики и угольной промышленности, упорядочении энергетических и транспортных тарифов, импортных пошлин, выравнивании жизненного уровня населения.
Учитывая ситуацию, сложившуюся в экономике и социальной сфере области, и в целях устранения отмеченных недостатков, создания необходимых условий для дальнейшего осуществления экономических преобразований, закрепления достигнутых положительных тенденций в социально - экономическом развитии области в 1996 году, постановляю:
1.Департаментам и управлениям администрации области, администрациям городов и районов, хозяйствующим субъектам обеспечить выполнение решения областного совещания от 15 марта т.г., сконцентрировав усилия на осуществлении мероприятий, направленных на:
стабилизацию и приоритетное развитие топливно - энергетического комплекса и рыбной промышленности, определяющих жизнеобеспечение области, состояние и перспективы развития экономики;
стабилизацию положения и решение неотложных проблем и задач в отраслях и направлениях деятельности, заслуживающих и требующих пристального внимания: агропромышленном и лесопромышленном комплексах; транспортной инфраструктуры; инженерной инфраструктуры населенных пунктов области; завершения работ по ликвидации последствий стихийных бедствий в районах южных Курильских островов и севере Сахалина; подготовку предприятий и социальной сферы к работе в зимних условиях, создание нормативных запасов топлива к началу отопительного сезона, обеспечение своевременного завоза продовольствия, медикаментов и другой продукции, в том числе в первоочередном порядке в районы с ограниченными сроками навигации; развитие внешнеэкономических связей с увеличением внешнеторгового оборота; реализацию мероприятий по подготовке предприятий и организаций к началу работы по освоению шельфа.
2.Утвердить одобренный областным совещанием и доработанный план первоочередных мероприятий и действия администрации области, администраций городов и районов, территориальных федеральных и областных органов государственного управления и хозяйствующих субъектов по стабилизации социально - экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики Сахалинской области в 1996 году (прилагается).
3.Считать первоочередной задачей областных органов государственного управления и администраций городов и районов области, руководителей отраслей и предприятий всех форм собственности последовательное разрешение следующих наиболее острых социальных проблем:
обеспечение текущих выплат и погашение задолженности по заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и иным социальным выплатам, повышение ответственности руководителей всех уровней за их своевременную выплату;
усиление заботы и целевой адресной поддержки пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей и других малообеспеченных и незащищенных слоев граждан, малочисленных народностей Севера, поэтапное введение в действие Федерального закона "О ветеранах";
усиление социальной ориентации проводимых преобразований, развитие доступного здравоохранения, образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, жилищного строительства, достижение ощутимого перелома в повышении жизненного уровня населения;
всемерное сдерживание скоординированными действиями роста цен и тарифов на товары и услуги и совершенствование механизма регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий;
сокращение уровня безработицы и неполной занятости, сохранение и создание новых рабочих мест;
обеспечение и защита прав и законных интересов вкладчиков и акционеров на финансовом и фондовом рынках РФ;
улучшение криминогенной обстановки в области, предупреждение преступлений, совершенных несовершеннолетними.
4.Департаментам и управлениям администрации области, администрациям городов и районов, руководителям отраслей и предприятий, территориальных органов федеральной исполнительной власти в ходе реализации согласованного плана первоочередных мероприятий и собственных программ добиваться последовательного укрепления бюджетной системы области и финансовой стабилизации за счет совершенствования системы платежей и расчетов, расширения практики взаимозачетов, всемерного укрепления собственной доходной базы бюджетов, усиления контроля за соблюдением налогового и таможенного законодательства, повышения собираемости налогов и неналоговых платежей, совершенствования принципов и практики управления природными ресурсами, государственным и муниципальным имуществом, ликвидации задолженности федеральных органов перед предприятиями и организациями области и федерального бюджета перед территориальными федеральными органами, совершенствования местного налогового законодательства и усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Предложить руководителям внебюджетных социальных фондов (пенсионного, обязательного медицинского страхования, занятости, социального страхования) за счет полной реализации предоставленных прав добиться ликвидации задолженности и своевременного перечисления социальных и других выплат и расходов, финансируемых из указанных фондов.
В связи с крайне ограниченными объемами бюджетного финансирования капитальных и других вложений и в целях активизации инвестиционной политики руководителям департаментов и хозяйственных структур принять дополнительные меры к поиску и более широкому использованию новых рыночных механизмов привлечения и защиты инвестиций в экономику области.
5.Руководителям департаментов и управления администрации области, администрациям городов и районов обеспечить проведение согласованной социально-экономической политики и объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйственных структур на развитие социального партнерства и реализацию Соглашения между администрацией области и областным объединением профсоюзов на 1996 - 1997 годы.
6.Вице-губернаторам области обеспечить необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти и управления в решении неотложных вопросов и проблем области, находящихся в компетенции федеральных органов, и координацию работа курируемых департаментов и управления по выполнению решения областного совещания от 15 марта т.г. и настоящего постановления.
7.Руководителям департаментов и управления администрации области и территориальных органов федеральной исполнительной власти представлять к 20 июля, 20 октября т.г. и 1 февраля 1997 г. в контрольное управление администрации области информацию о ходе выполнения плана первоочередных мероприятий и действий. Департаменту планирования и развития обеспечить их обобщение и подготовку доклада губернатору области.
8.Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на начальника контрольного управления администрации области Брыскина А.Г.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов