-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 21 ноября 1997 года № 548
Об итогах социально-экономического развития области за январь - сентябрь 1997 года и задачах до конца года
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
21 ноября 1997 года
Отметить, что проводимая в текущем году администрациями области, городов и районов, другими органами управления работа по реализации курса реформ и Плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации социально - экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики области, утвержденного постановлением губернатора от 24.03.97 N 130, позволила обеспечить в области относительно устойчивое социально - экономическое положение и общественное согласие.
Итоги социально - экономического развития области в январе - сентябре т.г. по сравнению с предшествующим периодом проведения реформ, отличает заметное сокращение спада промышленного производства и наметившийся переход в стадию относительной макроэкономической стабилизации.
Положительную динамику развития сохраняют ведущие базовые отрасли экономики - нефтегазодобывающая и рыбная промышленность.
В январе - сентябре т.г. достигнуто превышение прошлогодних объемов добычи нефти, газа, улова рыбы и морепродуктов, выпуска рыбных консервов и некоторых видов пищевой рыбной продукции, производств сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов, выпуска макаронных изделий, продукции ликероводочной, пивоваренной и безалкогольной промышленности, ряда других видов продукции.
В основном устойчиво работали предприятия транспорта, дорожного хозяйства и связи, удовлетворяя платежеспособный спрос потребителей на соответствующие услуги.
Выращенный урожай картофеля и овощей в сельском хозяйстве позволяет полностью удовлетворить в них покупательский спрос населения.
Положение на потребительском рынке отличается высокой товарной насыщенностью при устойчивом обеспечении основными товарными ресурсами. Внешнеторговый оборот возрос на 7%. Заметно снизились темпы инфляции. Индекс потребительских цен за 9 месяцев т.г. (январь - сентябрь т.г. к декабрю 1996 г.) составил 107,9% против 124,1% в 1996 г., за январь - сентябрь т.г. к соответствующему периоду 1996 г. - 119,4% против 173,4% в прошлом году.
Консолидированный бюджет области на 1997 год исполнен за девять месяцев т.г. по доходам на 62,1%, в т.ч. по собственным доходам - на 69,1%, по расходам - на 61,8%.
Ликвидирована задолженность по выплате пенсий.
Обеспечено функционирование учреждений социальной сферы и жизнеобеспечивающих производств. Несколько улучшилась демографическая ситуация. Численность безработных снизилась на 16,9%. На 23,6% снизился уровень преступности, заметно возросла раскрываемость преступлений.
В январе - сентябре т.г. продолжалась реализация программы реструктуризации угольной промышленности, что позволило в сочетании с другими мерами заметно снизить тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей.
Растет адаптируемость предприятий к спросу реального рынка.
Возрос объем работ и участие предприятий области по реализации нефтегазовых месторождений шельфа.
Проведен ряд крупных организационных мероприятий по углублению интеграции экономики области в мировое хозяйство и привлечению иностранных инвестиций.
Вместе с тем ситуация в экономике и социальной сфере остается достаточно сложной. Преобладающая сырьевая направленность экономики, низкий технический уровень производства большинства предприятий, северные и другие региональные удорожающие факторы препятствуют экономической и финансовой стабилизации, созданию надежной основы для экономического роста.
Не преодолен спад промышленного производства. Остается особенно тяжелым положение в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности. Крупный спад производства допущен в мукомольно - крупяной и комбикормовой промышленности. Продолжалось падение объемов производства в угольной, ряде отраслей пищевой и легкой промышленности.
Не преодолена инерция спада в инвестиционной сфере. За 9 месяцев т.г. по сравнению с уровнем прошлого года объем инвестиций в основной капитал сократился на 12,9%. На 28,4% сократился ввод общей площади жилых домов. Падает удельный вес инвестиций, финансируемых из бюджетных источников. Крайне неудовлетворительно финансируются федеральные целевые программы.
Недостаточно эффективно ведется работа на федеральном, межрегиональном и областном уровнях по управлению реализацией и корректировке Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы.
Остается в глубоком кризисе сельское хозяйство. Падает производство продуктов животноводства, продуктивность скота, снижается поголовье скота и птицы. Растет зависимость продовольственного рынка от импорта продукции.
Не произошло заметных сдвигов в финансовой устойчивости экономики и укреплении бюджетной сферы. Удельный вес убыточных предприятий в основных отраслях экономики составил 52%. Общая задолженность по платежам в бюджеты всех уровней достигла 1445 млрд. руб., по платежам в государственные внебюджетные фонды - 1494 млрд. руб.
Суммарная задолженность по выплате заработной платы на 01.10.97 составила 654,8 млрд. рублей, в том числе в отраслях социальной сферы - 141,5 млрд. руб., что вызывает социальную напряженность в целом ряде трудовых коллективов.
Особенно напряженная социальная и экономическая обстановка сложилась в районах с депрессивным состоянием экономики - в Александровск-Сахалинском, Макаровском, Южно-Курильском, Томаринском и ряде других.
Несмотря на некоторую стабилизацию, продолжает оставаться низким жизненный уровень населения. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня на 01.10.97 составила 53%. Остается высокой дифференциация в оплате труда и денежных доходах населения.
Недостаточный уровень денежных доходов и низкая платежеспособность значительной части населения служат причиной спада товарооборота и объемов платных услуг, сдерживают проведение жилищно - коммунальной и других социальных реформ.
В целях стабилизации социально - экономического положения в области и формирования необходимых условий для поэтапного перехода к экономическому росту, обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной сферы в зимний период 1997/98 годов постановляю:
1.Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета экономики Дегтерева С.Г. об итогах социально - экономического развития области за январь - сентябрь 1997 года и задачах до конца года.
2.Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области, мерам городов и районов области:
взять под личную ответственность реализацию до конца года Плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации социально - экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики области в 1997 году и других мер, предусмотренных постановлениями губернатора области от 24.03.97 N 130 и от 02.09.97 N 410, а также Плана действий администрации области по выполнению Послания Президента РФ "Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики РФ)";
доработать, согласовать с заинтересованными органами сформированные Планы мероприятий и действий на 1998 год по реализации областной Программы "Стабилизация и экономический рост Сахалинской области на 1997 - 2000 годы", одобренной постановлением губернатора от 11.08.97 N 366, и представить их в комитет экономики к 15.01.98 для обобщения и внесения на рассмотрение расширенной Коллегии при губернаторе области в феврале 1998 года;
считать необходимым сконцентрировать имеющиеся в области, городах и районах финансовые, материальные и трудовые ресурсы на завершение неотложных работ по подготовке объектов жизнеобеспечения, производственной и социальной сферы к устойчивому функционированию в зимний период 1997/98 годов и пополнение нормативных запасов топлива.
3.Вице-губернаторам Логинову В.К., Холодину А.А., управлениям топлива, энергетики и недропользования (Никитин В.Ф.), жилищно-коммунального хозяйства (Ким В.Н.), транспорта и связи (Блинов В.В.) установить жесткий контроль за соблюдением графиков завоза и расходом угля и жидкого топлива на электростанциях АО "Сахалинэнерго", отраслей и ведомств, отопительных котельных и в топливно - снабжающих организациях городов и районов области.
4.Учитывая исключительно важное значение для стабилизации финансово - экономического положения в области участия сахалинских предприятий и организаций в осуществлении подрядных работ по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", вице-губернатору Холодину А.А., департаменту строительства (Белозерских С.П.), департаменту по освоению минерально - сырьевых ресурсов континентального шельфа (Арсеньев Н.В.) обеспечить необходимую координацию и подготовку предприятий и организаций области к участию в тендерах (конкурсах) и преимущественному осуществлению указанных подрядных работ силами сахалинских предприятий.
5.Вице-губернатору, директору департамента по рыболовству и Курильским островам Годунову В.П. разработать с участием мэров городов и районов, рассмотреть на рыбохозяйственном совете и представить губернатору области до конца текущего года План мероприятий по эффективному использованию и контролю за добычей и реализацией водных биологических ресурсов в сахалино - курильском рыбопромысловом бассейне, стабилизации хозяйственно - финансового положения рыбохозяйственных предприятий отрасли.
6.Вице-губернаторам, руководителям комитетов, департаментов и управлений администрации области, администрациям городов и районов, территориальным федеральным органам исполнительной власти, хозяйствующим субъектам принять исчерпывающие меры по финансовой стабилизации в соответствующих отраслях и сферах деятельности и укреплению бюджетной системы области за счет укрепления доходной базы бюджетов, повышения собираемости налогов и неналоговых платежей, сокращения недоимок по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, укрепления расчетной дисциплины, системы платежей и расчетов, обеспечения необходимого контроля за оптимизацией затрат, целевым и эффективным расходованием средств.
Считать необходимым в этих целях разработать до конца года каждым департаментом и управлением, администрациями городов и районов конкретные предложения и экономические меры по укреплению доходной базы бюджетов на 1998 год. Финансовому управлению с участием комитета экономики рассмотреть разработанные предложения и внести их на рассмотрение расширенного заседания Коллегии при губернаторе области в феврале 1998 года.
7.Поручить вице-губернаторам, финансовому управлению, комитетам, департаментам и управлениям администрации области, территориальным федеральным органам исполнительной власти принять необходимые меры по максимальному погашению до конца года задолженности Минфина России, Министерств и ведомств перед областным бюджетом, отраслями и предприятиями области.
8.Комитету экономики представить до конца года на утверждение губернатора план подготовки в первом полугодии 1998 года нормативно-правовых актов по созданию необходимых экономических условий и гарантий отечественным и иностранным инвесторам, населению области для вложения инвестиций в экономику области, а также привлечению инвестиций в счет будущих доходов от реализации нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина. В месячный срок доработать и представить на рассмотрение губернатора проект областного Закона "О гарантиях и стимулировании частных инвестиций в Сахалинской области".
Предусмотреть при разработке нормативно - правовых актов повышение эффективности использования инвестиций. Считать при этом предпочтительным первоочередное вложение инвестиций в реальный сектор экономики и в перспективные проекты с максимальным межотраслевым и мультипликационным эффектом.
9.В связи с углублением кризиса с аграрном секторе экономики внести в план заседания Коллегии при губернаторе области на март 1998 года вопрос "Об итогах хозяйственно - финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий области за 1997 год и мерах по стабилизации положения в агропромышленном комплексе области на 1998 - 2000 годы".
10.В связи с проведение жилищно - коммунальной и других социальных реформ департаменту социальной защиты населения (Молодцов Б.И.) скоординировать планы своих действий по социальной защите малоимущих слоев населения в 1998 году с управлением жилищно - коммунального хозяйства, мэрами городов и районов и представить свои предложения губернатору области до 01.01.98.
11.Финансовому управлению администрации области, администрациям городов и районов изыскать дополнительные доходные источники и финансовые средства для максимального погашения до конца года задолженности по заработной плате бюджетным организациям области, городов и районов.
12.Комитетам, департаментам и управлениям администрации области представить к 01.02.98 в контрольное управление администрации области информацию по выполнению настоящего постановления.
13.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П. и вице-губернаторов, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной сферы области.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов