-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 04 марта 1999 года № 337/20

О соблюдении налогового законодательства на территории города Южно-Сахалинска в 1998 году

Принято
Городским Собранием г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.)
04 марта 1999 года
    В 1998 году поступление налоговых и других обязательных платежей в местный бюджет составил 573730 тыс. руб., что на 12 процентов или 63425 тыс. рублей больше, запланированных в бюджете. Рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования обеспечен по всем основным отраслям народного хозяйства. Из 17 видов налогов и сборов, зачисленных в местный бюджет, по 8-ми план сбора перевыполнен.
    Государственной налоговой инспекцией проводятся мероприятия по розыску и ликвидации предприятий и организаций, длительное время не представляющих бухгалтерскую отчетность. В арбитражный суд передано материалов для вынесения решений о ликвидации по 1835 предприятиям. Привлечено к административной ответственности за несвоевременное представление отчетности 262 руководителя предприятий. Приостановлены операции по банковским счетам 647 предприятий.
    В прошедшем году на налоговый учет поставлено 528 предприятий и 1825 физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
    В течение 1998 года Госналогинспекцией проверено 1203 предприятия, более 2,5 тысяч складских помещений и торговых точек, проведена 1941 проверка по соблюдению Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", проведено 64 рейда на микрорынках, 20 рейдов в ночное время в диско-клубах, ресторанах, проверена 31 АЗС, принято 5739 деклараций о доходах, проведены массовые проверки предприятий, занимающихся оптовой реализацией алкогольной продукции.
    В целях сокращения недоимки выставлено 34177 распоряжений на бесспорное взыскание денежных средств с расчетных счетов и 625 с валютных счетов; принято постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество 146 организаций, изъято наличных денежных средств 2158 тыс. руб., передано 62 материала в Арбитражный суд для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве), списана задолженность по ликвидированным предприятиям на сумму 2335 тыс. руб.
    Несмотря на проводимую контрольно - экономическую работу, использование всех рычагов воздействия на налогоплательщиков, Госналогинспекции не удалось обеспечить собираемость большинства местных налогов и сборов в общей сумме 16567 тыс. руб. или 3,2 процента от запланированного объема налоговых поступлений. По сравнению с 1997 годом недоимка по платежам в бюджет возросла на 23,3 процента и составила по состоянию на 01.01.99 105264 тыс. руб.
    На уровень наполнения доходной части бюджета оказывает влияние большое количество факторов, в том числе и соблюдение налогового законодательства.
    В результате осуществляемых проверок в части исполнения налогового законодательства установлены нарушения в 984-х предприятиях, 1169-ти торговых точках, 6-ти дискотеках, ресторанах и т.д.
    Основными нарушениями явилось занижение налогооблагаемой базы, тарифов, необоснованное включение в себестоимость продукции отдельных затрат, отсутствие лицензий, сокрытие выручки и в результате взаимозачетов за выполненные услуги, осуществление деятельности за пределами экономической зоны и др.
    Администрацией города до настоящего времени не определен порядок использования земель и муниципального имущества, в том числе порядок установления ставок арендной платы, предоставления льгот, не обеспечивается взыскание недоимки земельных платежей, которая по состоянию на 01.01.99 составила 11777 тыс. рублей.
    В связи со вступлением в силу 01.01.99 первой части Налогового кодекса РФ не соответствуют законодательству практически все Положения о налогах и сборах местного уровня.
    В соответствии со ст. 32 Устава города Южно-Сахалинска городское Собрание решило:
    1.Информацию Государственной налоговой инспекции по городу Южно-Сахалинску принять к сведению.
    2.Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по городу Южно-Сахалинску (Рудкина Т.И.):
    2.1.продолжить работу по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства;
    2.2.усилить работу, направленную на пополнение местного бюджета.
    3.Администрации города (Сидоренко Ф.И.):
    3.1.во II квартале 1999 года привести действующие нормативные акты о местных налогах и сборах в соответствие с первой частью Налогового кодекса РФ;
    3.2.в срок до 01.09.99 разработать порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса РФ;
    3.3.в течение 1999 года решить вопрос об окончании инвентаризации земель муниципального образования город Южно-Сахалинск;
    3.4.усилить контроль за поступлением платы за аренду земли и муниципального имущества;
    3.5.провести экспертизу использования муниципальных земель и имущества с целью целесообразности предоставления льгот по арендной плате за эти объекты;
    3.6.согласование размещения филиалов на территории города производить при наличии справки из налогового органа по месту нахождения предприятия о постановке его на учет, предоставление отчетности и наличии задолженности по платежам в бюджет.
    4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Сангадеев Д.И.).
    Председатель
    городского Собрания
    г. Южно-Сахалинска
    С.Н.Белова