-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 03 апреля 2002 года № 207/22-02-2

Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Южно-Сахалинск" за 2001 год

Принято
Городским Собранием г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.)
03 апреля 2002 года
    Заслушав Отчет начальника финансового управления администрации города Южно-Сахалинска Умновой Т.А. "Об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2001 год", городское Собрание отмечает, что бюджет муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2001 год исполнен по доходам на 100,5 процента.
    При уточненном годовом плане доходов в сумме 1443929,0 тыс. рублей фактическое исполнение составило 1450971,0 тыс. рублей.
    В общей сумме налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет наибольший удельный вес составляют следующие налоги и сборы:
  1.        - налог на доходы физических лиц  - 48,0% или 527818 тыс. руб. 
           - налог на прибыль                - 12,2% или 134402 тыс. руб. 
           - налог на имущество              -  7,4% или  81306 тыс. руб. 
           - налог с продаж                  -  7,4% или  69987 тыс. руб. 
           - налог на содержание жилфонда    -  5,8% или  64053 тыс. руб. 
           - единый налог на вмененный доход -  4,9% или  54086 тыс. руб. 
           - акцизные сборы                  -  3,1% или  34187 тыс. руб. 
  2. В 2001 году возросло поступление собственных доходов по сравнению с 2000 годом в 1,02 раза (поступило в 2000 году 1080260 тыс. рублей, в отчетном году - 1099321 тыс. руб.).
    Из динамики поступления доходов наглядно видно, что растет уровень неналоговых доходов в общем поступлении платежей. Доля их возросла на 3,3 пункта (с 4,6 процента в 2000 году до 7,9 процентов в 2001 году). Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и земли, доходы от приватизации муниципальной собственности, штрафные санкции.
    Невыполнение плана поступлений по налогу на прибыль связано со снижением норматива отчислений с 20,4 процента от общей суммы зачисляемого на счет казначейства налога, исчисленного предприятиями по ставке 19 процентов в 2000 году до 8,3 процента в 2001 году.
    Невыполнение плана поступлений по акцизному сбору в связи со спадом производства ликероводочной продукции.
    Наблюдается устойчивая тенденция снижения поступлений по налогу с продаж, годовой план по которому выполнен только на 81,5 процента. Это связано с увеличением количества налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и соответственно снижением начислений налога с продаж.
    Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 16.12.1999 N 458/29-1 утверждена Программа по укреплению финансовой базы города на период 1999 - 2001 гг. В результате выполнения мероприятий, предусмотренных данной Программой экономический эффект составил за два с половиной года 539 млн. рублей при плане 273 млн. рублей, в том числе в 2001 году экономический эффект составил 128,7 млн. руб. или 171,8 процента при плане 74,9 млн. руб.
    В целях сокращения недоимки по платежам, зачисляемым в местный бюджет, в соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 03.07.2001 N 1182 инспекцией МНС РФ по г. Южно-Сахалинску Сахалинской области принято 307 решений о списании задолженности предприятий по местным налогам и сборам, а также арендной платы за землю в сумме 10,5 млн. рублей. Несмотря на снижение уровня недоимки на 1,8 млн. рублей по сравнению с 2000 годом, недоимка продолжает иметь место и по состоянию на 01.01.2002 составила 109,1 млн. рублей.
    Администрацией города проводилась работа по реформированию отрасли жилищно - коммунального хозяйства. Уровень платежей на жилищно - коммунальные услуги, доля собственных расходов граждан на оплату жилья в зависимости от совокупного дохода установлена с 01.08.2001 в соответствии с федеральным стандартом. Экономический эффект получен в сумме 68,0 млн. рублей.
    Расходы бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" произведены в пределах поступивших налоговых и неналоговых доходов в сумме 1178,3 млн. рублей, а также субвенций, дотаций, полученных из областного бюджета, в сумме 349,3 млн. рублей и средств, полученных по взаимным расчетам, в сумме 2,3 млн. рублей, и исполнены на 98 процентов. При уточненном плане по расходам в сумме 1563,3 млн. рублей исполнение составило 1529,9 млн. рублей. Потребность, которая составляла на 2001 год 3470,5 млн. рублей удовлетворена на 44 процента, что ниже по сравнению с 2000 годом на 16 процентов.
    Из областного бюджета получено ссуд на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и выплате отпускных педагогическим работникам в сумме 24,0 млн. рублей, на погашение задолженности по теплоэлектроэнергии в сумме 154,6 млн. рублей.
    Основная доля в финансировании по-прежнему приходится на социально - культурную сферу, как это и было предусмотрено по бюджету.
    Доля расходов производственной сферы в общем объеме расходов бюджета 2001 года составила 617,6 млн. рублей или 40,4 процента. Доля социальной сферы составила 736,4 млн. рублей или 48,1 процентов.
    В общем объеме исполненного за 2001 год бюджета наибольший удельный вес приходится на расходы по теплоэлектроэнергии - 30 процентов; на фонд оплаты труда с начислениями работникам бюджетной сферы - 29 процентов; возврат заемных средств - 10 процентов; капитальный ремонт учреждений социальной сферы - 4 процента; капитальный ремонт жилого фонда и коммунальных объектов - 3 процента.
    Вопрос выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы является первоочередной задачей администрации города и находится на постоянном контроле. Во исполнение постановления губернатора Сахалинской области принято решение городского Собрания от 21.05.2001 N 4315-01-2 "О первоочередном погашении задолженности по заработной плате в бюджетных учреждениях".
    Из поступивших за 2001 год налоговых и неналоговых доходов в сумме 1099,3 млн. рублей на заработную плату с начислениями направлено 430,0 млн. рублей, что составляет 39,1 процентов от собственных доходов.
    Кроме того, через территориальный фонд обязательного муниципального медицинского страхования в виде платежей за неработающее население для выплаты заработной платы работникам учреждений здравоохранения направлено 17,5 млн. рублей.
    Общая сумма направленных средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы за 2001 год составила 447,5 млн. рублей или 40,7 процента от собственных доходов.
    Для покрытия кассовых разрывов в бюджете города и в целях выполнения первоочередных задач администрацией города в 2001 году привлечены кредиты коммерческих банков в сумме 263,4 млн. рублей, в том числе на выплату заработной платы - 137,5 млн. рублей.
    В результате принимаемых мер по состоянию на 01.01.2002 не допущено задолженности по заработной плате перед работниками бюджетной сферы.
    Однако, продолжает расти задолженность по начислениям на заработную плату, которая по состоянию на 01.01.2002 составила 366,8 млн. рублей.
    Бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 78,9 млн. рублей.
    На основании ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32 Устава города Южно-Сахалинска городское Собрание решило:
    1.Утвердить Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за 2001 год по доходам в сумме 1450971,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 1529906,0 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 78935,0 тыс. рублей (прилагается).
    2.Опубликовать настоящее решение в газете "Южно-Сахалинск".
    3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Робей В.Г.).
    Председатель
    городского Собрания
    г. Южно-Сахалинска
    А.А.Доронина