-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Регламент от 14 августа 1997 года
Регламент Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 14.08.1997
- Принят
- Городским Собранием г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.)
14 августа 1997 года
В редакции
-
от 18.01.2006 № 145/10-06-3.
Городское Собрание - является представительным органам местного самоуправления муниципального образования города Южно-Сахалинска.
Городское Собрание города Южно-Сахалинска правомочно решать все вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации.
1.Городское Собрание (далее - Собрание) строит свою деятельность на основе:
1.1.законности при осуществлении полномочий Собрания;
1.2.ответственности перед населением города;
1.3.коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности;
1.4.постоянного учета общественного мнения;
1.5.информирования населения о своей работе;
1.6.экономической и финансовой самостоятельности;
1.7.подотчетности перед Собранием создаваемых им органов и их должностных лиц.
2.1.Городское Собрание самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты и расходы на его содержание.
2.2.На первой сессии Собрание на срок полномочий из своего состава избирает его руководящие органы.
Выборы руководящих органов Собрания проводятся тайным голосованием. Депутат считается избранным в руководящие органы Собрания при получении не менее 2/3 (8) голосов от числа избранных депутатов Собрания.
2.3.Для обеспечения своей деятельности Собрание создает аппарат Собрания, структуру и штаты которого и расходы на его содержание утверждает самостоятельно.
Полномочия и организация работы аппарата Собрания определяются Собранием в Положении об аппарате городского Собрания города Южно-Сахалинска.
2.4.Председатель Собрания в соответствии с утвержденной структурой и штатами формирует аппарат Собрания и руководит его деятельностью.
Председатель городского Собрания:
3.1.созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
3.2.осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
3.3.ведет сессии Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания;
3.4.утверждает решения Собрания, протоколы заседаний сессий, другие документы Собрания;
3.5.осуществляет контроль за выполнением решений Собрания;
3.6.от имени Собрания подписывает договоры и соглашения;
3.7.дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания;
3.8.принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
3.9.в соответствии с решением Собрания организует на территории города проведение референдумов;
3.10.организует обсуждение населением проектов важнейших решений, принимаемых Собранием, контролирует организацию приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;
3.11.рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации и проведения выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
3.12.руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности его работников, налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
3.13.согласно действующей системе оплаты труда в органах представительной власти производит премирование и оказание материальной помощи работникам городского Собрания;
3.14.открывает и закрывает расчетные и другие счета Собрания в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;
3.15.от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
3.16.организует и контролирует выполнение плана работы городского Собрания;
3.17.по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
3.18.обеспечивает взаимодействие Собрания с Сахалинской областной Думой, администрацией области и города, с органами местного самоуправления области;
3.19.решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием или возложены на него законодательством.
Заместитель Председателя городского Собрания:
4.1.выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Председателя Собрания;
4.2.организует работу по обобщению материалов для составления перспективных и текущих планов работы городского Собрания;
4.3.обеспечивает оказание методической помощи депутатам городского Собрания;
4.4.на период отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей выполняет функции Председателя Собрания.
5.1.Основным структурным и рабочим органом Собрания являются постоянные депутатские комиссии, которые обеспечивают непрерывность его функционирования в межсессионный период, содействуют проведению в жизнь решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
5.2.Количество комиссий и направления их деятельности определяются решением Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.3.Формирование постоянных комиссий Собрания, как правило, происходит на первой сессии Собрания по принципу добровольности вхождения депутатов в одну из комиссий.
Депутат может быть членом нескольких комиссий.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Собрания, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.4.Председатель постоянной комиссии избирается Собранием из числа членов данной комиссии и по их предложению тайным голосованием, большинством голосов от числа избранных депутатов.
Для проведения тайного голосования и подсчета голосов избирается счетная комиссия в составе 3-х человек, не входящих в состав данной комиссии.
В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя комиссии, за исключением лиц, заявивших о самоотводе.
5.5.Комиссия из своего состава избирает секретаря комиссии, а при необходимости и заместителя председателя комиссии, с последующим утверждением кандидатур решением Собрания.
5.6.Координация деятельности постоянных комиссий Собрания осуществляется Председателем городского Собрания.
Председатель Собрания не может входить в состав постоянной комиссии.
5.7.Постоянные комиссии Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Собранием Положениями о постоянных комиссиях Собрания на основании планов работы комиссии, утвержденных протоколом заседания постоянной комиссии.
Изменения и дополнения в Положение о постоянной комиссии вносятся решением Собрания по инициативе постоянной комиссии и на основании ее решения.
5.8.Постоянные комиссии по всей своей деятельности подконтрольны Собранию и ему подотчетны.
Постоянные комиссии не реже 1 раза в год представляют в Собрание отчет о своей работе.
5.9.Для решения конкретных задач, определенных планом работы, Собрание и его постоянные комиссии могут создавать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатом Собрания, с привлечением необходимых специалистов.
5.10.Временные комиссии формируются в зависимости от планов работы Собрания. Состав и полномочия временных комиссий определяется по решению Собрания Председателем Собрания.
5.11.Итоговые документы и заключения рабочих групп и временных комиссий рассматриваются и утверждаются на сессии Собрания.
6.1.Депутаты Собрания имеют право на добровольное объединение в группы, фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам и другие депутатские объединения. Количественный состав депутатского объединения не может быть менее трех человек.
Депутатские объединения избирают из своего состава представителя, выступающего в Собрании от имени объединения.
7.1.Основной организационной формой деятельности Собрания являются сессии, проводимые в форме заседаний.
7.2.Первую сессию городского Собрания очередного созыва созывает председатель городской избирательной комиссии.
Первую сессию Собрания открывает старейший по возрасту депутат Собрания и ведет ее до избрания Председателя Собрания. Сессия правомочна, если на сессии присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Собрания.
7.3.Сессии могут быть очередными и внеочередными.
7.3.1.Очередные сессии Собрания проводятся в соответствии с утвержденным им планом работы, но не реже одного раза в три месяца.
7.3.2.Внеочередные сессии Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, мэра города Южно-Сахалинска или по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания. Предложение о созыве внеочередной сессии должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты соответствующих решений с необходимыми приложениями и пояснительной запиской, предлагаемые на ее рассмотрение.
7.3.3.Председатель Собрания не менее чем за пять дней до созыва сессии доводит до сведения депутатов и населения города информацию о времени и месте ее проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение, определяет круг приглашенных лиц.
7.1.Совет Собрания
Совет городского Собрания (далее - Совет Собрания) создается для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, подготовки организационных вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, подготовки организационных вопросов по деятельности городского Собрания, а при необходимости и для оперативного решения вопросов, требующих срочного рассмотрения.
Совет Собрания является постоянно действующим, коллегиальным рабочим органом Собрания и создается на срок полномочий Собрания.
В состав Совета Собрания входят: 8 депутатов, в том числе - председатель городского Собрания, заместитель председателя городского Собрания, председатель Постоянной комиссии городского Собрания по экономике и бюджету, председатель Постоянной комиссии городского Собрания по социальной защите населения, председатель Постоянной комиссии городского Собрания по образованию, науке, культуре и делам молодежи, председатель Постоянной комиссии городского Собрания по охране здоровья, экологии и природопользованию, председатель Постоянной комиссии городского Собрания по мандатной и депутатской этике, депутат городского Собрания.
7.2.Полномочия Совета Собрания
7.2.1.Совет Собрания:
- организует предварительное рассмотрение и обсуждение проектов решений, предложений и замечаний по вопросам повестки дня, вносимым на очередную сессию;
- при необходимости, в соответствии со ст. 16, 20 настоящего Регламента, принимает решения по вопросам, требующим оперативного рассмотрения с последующим включением их в протокол очередной сессии;
- может направлять в соответствующие Постоянные комиссии проекты решений, которые предполагается внести на рассмотрение сессии Собрания;
- обсуждает подготовленные Постоянными комиссиями и специалистами аппарата городского Собрания замечания и предложения по проектам решений, которые предполагается внести на рассмотрение сессии Собрания;
- при необходимости назначает комиссии по разработке проектов решений;
- возвращает разработчикам внесенные ими проекты решений, если не были выполнены требования, определенные настоящим Регламентом;
- может выступать с инициативой созыва внеочередной сессии Собрания;
- формирует план законодательной и контрольной деятельности городского Собрания;
- определяет концепцию законопроекта, вносимого в Сахалинскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы;
- рассматривает вопросы исполнения финансовой дисциплины в городском Собрании;
- согласовывает план командировок депутатов и сотрудников аппарата городского Собрания и заслушивает отчеты по итогам этих командировок;
- утверждает график отпусков депутатов городского Собрания, работающих на постоянной основе;
- обсуждает мероприятия по протоколу встречи иностранных делегаций;
- организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Собрания, а также при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами;
- решает другие вопросы, требующие оперативного рассмотрения.
7.2.2.Решением сессии городского Собрания Совет Собрания может быть наделен иными полномочиями, необходимыми для более эффективного осуществления функций городского Собрания.
7.3.Организация работы Совета Собрания
7.3.1.Совет Собрания решает вопросы на заседаниях, проводимых не реже одного раза в месяц.
7.3.2.В случае необходимости Совет Собрания может быть созван в любое время.
7.3.3.Созывает, организует и ведет заседание Совета председатель городского Собрания, в отсутствие председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей - заместитель председателя городского Собрания.
7.3.4.В заседаниях Совета Собрания вправе участвовать представители администрации города, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими проектах решений. Присутствие на заседании иных лиц определяется самим Советом.
7.3.5.Совет Собрания правомочен решать все вопросы, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Собрания.
7.3.6.Решения Совета Собрания принимаются простым большинством присутствующих депутатов городского Собрания.
7.3.7.Повестка дня заседания Совета Собрания формируется председательствующим на заседании в соответствии с планом работы городского Собрания.
Готовит заседание Совета Собрания руководитель аппарата городского Собрания.
7.3.8.На заседании Совета Собрания руководителем аппарата городского Собрания (или по его распоряжению одним из специалистов аппарата городского Собрания) или по решению Совета Собрания одним из его членов ведется протокол заседания Совета, который подписывается председательствующим на заседании.
7.3.9.Решение Совета Собрания оформляется в виде протокольной записи, которая подписывается председательствующим на заседании Совета Собрания.
Контроль за принятым решением осуществляется председательствующим на заседании Совета Собрания.
8.1.Очередные сессии Собрания созываются Председателем Собрания. Извещение о времени, месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение сессии Собрания, Председатель Собрания направляет депутатам, мэру города Южно-Сахалинска не позднее, чем за 5 дней до начала очередной сессии.
Проекты документов, предлагаемых на рассмотрение сессии Собрания, депутаты получают не позднее пяти дней до начала работы сессии.
8.2.Внеочередные сессии Собрания созываются Председателем Собрания не позднее семи дней после поступления инициативы о ее созыве.
8.3.Перед началом работы Сессии и каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов Собрания.
9.1.Сессии Собрания начинаются с заседания, на котором утверждается повестка дня и регламент работы сессии.
9.2.Заседания Собрания могут быть утренними и вечерними. Утренние заседания Собрания проводятся с 10.00 до 13.00 часов, вечерние - с 15.00 до 18.00 часов.
По решению Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
9.3.Время, предоставляемое для докладов на сессии, не должно превышать 45 минут, для содокладов - 20 минут. Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке поступления заявок.
В прениях для выступлений устанавливается:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 15 минут;
- при обсуждении проектов законов, постановлений - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- по обсуждению кандидатур - до 5 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- мэр города и его заместители имеют право в любое время взять слово для информации, пояснений по вопросам, относящимся к их ведению - до 5 минут.
9.4.Председательствующий на сессии может продлить время для выступления оратора с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии.
9.5.В конце каждого заседания для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями отводится время (до 30 минут). Прения при этом не открываются.
9.6.Вопросы, выносимые на сессию городского Собрания администрацией города Южно-Сахалинска, докладывают вице-мэры (и.о. вице-мэра) или первые руководители департаментов и управлений.
10.1.Заседания Собрания ведет Председатель Собрания или, по его поручению, заместитель Председателя Собрания.
10.2.Председательствующий открывает и закрывает заседания Собрания, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты решений Собрания, поступившие предложения депутатов и приглашенных лиц, объявляет результаты голосования, предоставляет время для оглашения вопросов, справок, принимает меры по обеспечению порядка в зале заседания.
10.3.Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
11.1.Депутат на заседаниях Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на этих заседаниях.
11.2.Депутат имеет право:
11.2.1.избирать и быть избранным в руководящие органы городского Собрания;
11.2.2.работать в органах городского Собрания на освобожденной или неосвобожденной основе;
11.2.3.высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Собранием;
11.2.4.предлагать вопросы для рассмотрения городским Собранием;
11.2.5.вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
11.2.6.вносить предложения о заслушивании на очередной сессии городского Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Собранию;
11.2.7.ставить вопрос о доверии составу избранных или образованных органов городским Собранием, назначенным, утвержденным им должностным лицам;
11.2.8.вносить предложения в городское Собрание о законодательных инициативах в областную Думу по вопросам ведения городского Собрания;
11.2.9.участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессиях, требовать ответа и давать им оценку;
11.2.10.выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
11.2.11.вносить поправки к проектам решений и другим актам городского Собрания;
11.2.12.оглашать на заседаниях городского Собрания обращения граждан, имеющих общественное значение;
11.2.13.знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний городского Собрания до опубликования, а также знакомиться с текстами выступлений, не подлежащих опубликованию;
11.2.14.депутат осуществляет свое право на голосование лично, имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "За", "Против", либо как воздержавшийся от голосования;
11.2.15.депутат, не выступивший на заседании городского Собрания в связи с прекращением прений вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления заносится в стенограмму заседания и публикуется в бюллетене городского Собрания, если таковой имеется.
11.3.Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городского Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений городского Собрания. В случаях их отклонения соответствующей комиссией городского Собрания депутату дается обоснованный ответ.
11.4.Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье устанавливается законодательными актами Российской Федерации, Законом Сахалинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" и настоящим регламентом городского Собрания города Южно-Сахалинска.
12.1.Слово для выступлений присутствующим предоставляется согласно времени подачи заявлений о выступлении.
Депутат Собрания выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Выступающий депутат Собрания представляется, при этом называет свою фамилию и номер избирательного округа, а приглашенные - фамилию и занимаемую должность либо организацию, которую они представляют.
12.2.Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
12.3.Слово по порядку ведения заседания, для справки и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
12.4.Председатель Собрания, председатели комиссий, мэр города имеют право в любое время взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению, но не более чем на пять минут.
12.5.Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
12.6.При обсуждении любого вопроса может быть внесено предложение о досрочном прекращении прений. Если данное предложение не получает поддержки Собрания, очередное предложение о прекращении прений может быть внесено не ранее, чем через три последующих выступления.
Прения прекращаются по решению Собрания или по истечении времени, установленного Собранием для проведения прений.
12.7.После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
13.1.Депутат или группа депутатов городского Собрания имеют право внести на рассмотрение городского Собрания обращение к Сахалинской областной Думе, к губернатору Сахалинской области, его заместителям, а также к руководителям расположенных на территории, подведомственной городскому Собранию, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности. Это обращение вносится в письменной форме на заседание городского Собрания.
Решением городского Собрания оно может быть признано депутатским запросом.
13.2.Перечисленные в п. 1 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не позднее чем в недельный срок.
Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок.
Ответ оглашается на заседании городского Собрания.
13.3.По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом городское Собрание принимает соответствующее решение.
Запрос, ответ на него, а также решение городского Собрания, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, могут быть по решению городского Собрания опубликованы в средствах массовой информации.
14.1.Повестка дня заседания (сессии) утверждается Собранием по представлению Председателя Собрания на основе поступивших предложений от постоянных Комиссий, депутатов Собрания, мэра города.
14.2.В повестку дня заседания Собрания не включаются вопросы, которые не входят в компетенцию Собрания, по которым нет проектов решений, отсутствуют заключения соответствующих постоянных комиссий, либо в случаях, предусмотренных законодательством.
15.1.Заседания Собрания могут быть открытыми либо закрытыми.
15.2.Мэр города имеет право присутствовать на всех заседаниях Собрания или направлять на них своего представителя с соответствующим подтверждением его полномочий.
15.3.Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, может быть организована прямая трансляция заседания.
15.4.Каждый житель города вправе присутствовать и с разрешения председательствующего выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Собранием, его постоянными комиссиями в связи с разработкой и рассмотрением планов развития города, бюджета города, социально-экономических программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
16.1.Все решения Собрания принимаются на его заседаниях путем голосования, которое может быть открытым, тайным или поименным. Форма голосования определяется решением Собранием.
16.2.Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится до сведения депутатов Собрания председателем счетной комиссии. Счетная комиссия организует голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
16.3.Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе делегировать свой голос или подать его после голосования. Депутаты не вправе уклоняться от голосования.
17.1.Перед началом открытого голосования председательствующий зачитывает предложения, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
17.2.Если на открытое голосование внесено несколько предложений, то производится рейтинговое голосование.
При рейтинговом голосовании депутаты могут голосовать за каждое внесенное предложение. Голосование "против" не производится.
На окончательное голосование вносятся два предложения, получившие наибольшее количество голосов при рейтинговом голосовании.
18.1.Тайное голосование организует счетная комиссия.
При избрании или утверждении кандидатур, назначаемых или утверждаемых Собранием, в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Собранием форме и в определенном счетной комиссией количестве.
18.2.Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Все депутаты, получившие бюллетени для голосования, считаются принявшими участие в голосовании независимо от числа бюллетеней, обнаруженных при вскрытии урны для голосования.
Заполнение бюллетеней производится депутатами лично.
В бюллетене вычеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосует депутат.
Бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено большее число кандидатур, чем это определено при проведении голосования, считаются недействительными.
Дополнительные кандидатуры, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
18.3.По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
1.По требованию 1/3 количества депутатов городского Собрания от числа избранных депутатов в городское Собрание в протоколе сессии проводится запись поименного голосования по обсуждаемому вопросу.
2.Поименное голосование проводится методом непосредственного опроса присутствующих на заседании депутатов городского Собрания. Председательствующий называет номер округа и фамилию депутата, затем депутат сообщает о принятом им решении по голосованию - "За", "Против", "Воздержался".
3.Результаты поименного голосования вносятся в протокол сессии городского Собрания, доступны для работников средств массовой информации и подлежат опубликованию одновременно с публикацией принятого решения городского Собрания.
20.1.Решения городского Собрания по вопросам нормативного характера, избрания и освобождения от должности Председателя Собрания, его заместителя, должностных лиц Собрания, утверждения или согласования других кандидатур, определенных Уставом города, принимаются 2/3 (8) голосов от числа избранных депутатов Собрания.
20.2.Решения городского собрания по принятию, изменению и дополнению Устава города, выдвижению обвинения против мэра города, принимаются 2/3 голосов от числа избранных депутатов Собрания.
20.3.По другим вопросам, не указанным в пунктах 20.1., 20.2. настоящей статьи, Собрание принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания.
20.4.Решения городского Собрания по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.
20.5.Решения о внесении вопросов в повестку дня считаются принятыми, если за них проголосовало не менее одной трети от присутствующих на сессии депутатов.
20.6.Обсуждение и голосование решений Собрания производится по пунктам. В заключении проводится голосование по документу в целом.
21.1.Юридическое или физическое лицо вносит в городское Собрание текст проекта решения, приложив к нему лист согласования. Проект решения регистрируется в день поступления.
21.2.Зарегистрированный проект решения направляется Председателем Собрания в соответствующую комиссию для заключения о целесообразности и правомерности разработки принятия предлагаемого решения.
21.3.Для более эффективного и качественного рассмотрения предложенного проекта решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, постоянная комиссия может создавать рабочую группу.
В рабочую группу могут входить члены постоянной комиссии, другие депутаты городского Собрания, инициатор данного проекта решения, представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, специалисты, жители города.
21.4.Рабочая группа вправе:
21.4.1.запрашивать от инициатора проекта решения материалы и документы, необходимые для рассмотрения данного проекта;
21.4.2.вносить в проект решения дополнения и изменения, редакционные правки.
21.5.Для начала работы над проектом решения необходимо:
21.5.1.выяснить, относится ли решение данного вопроса к предметам ведения органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска;
21.5.2.выявить наличие потребности в принятии данного решения;
21.5.3.проанализировать нормативный материал, относящийся и регулирующий решение данного вопроса;
21.5.4.определить возможные последствия принятого решения (в том числе экономические, социальные, экологические, криминогенные и другие);
21.5.5.в срок, определенный Председателем Собрания, постоянная комиссия представляет заключение по проекту решения;
21.5.6.после представления заключения постоянной комиссии, данный вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания. Не позднее, чем за пять дней до рассмотрения вопроса, проект решения должен быть направлен депутатам Собрания, мэру города, в прокуратуру города для предварительного ознакомления.
21.6.Если проект решения вносится в Собрание Председателем Собрания, мэром города, постоянной комиссией, зарегистрированным депутатским объединением или группой депутатов, количеством не менее одной трети от избранного числа депутатов, то он рассматривается на сессии без предварительного направления в соответствующую постоянную комиссию.
22.1.Необходимыми требованиями к оформлению проекта решения является внесение:
22.1.1.текста проекта решения и, при необходимости, пояснительной записки с изложением цели, основных положений, прогноза последствий его принятия;
22.1.2.согласования проекта решения с должностными лицами администрации города;
22.1.3.финансово-экономического обоснования - в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
22.1.4.перечня нормативных правовых актов, отмены и изменения, дополнения которых потребует принятие данного решения;
22.1.5.на оборотной стороне листа проекта решения указываются сведения о лицах, участвовавших в подготовке проекта решения.
22.2.Проекты решений о введении или отмене налогов, сборов, освобождении от их уплаты, изменении нормативов, о выпуске займов и лотерей на территории города, об изменении финансовых обязательств администрации города, могут быть внесены в городское Собрание при наличии заключения соответствующих заинтересованных органов.
22.3.При несоблюдении требований, перечисленных в части первой данной статьи, проект решения возвращается инициатору. Повторное внесение проекта решения требует соблюдения всех процедур, предусмотренных для внесения нового проекта решения.
23.1.Секретариат сессии регистрирует участников заседания, принимает и регистрирует заявки на участие в прениях, представление справок, сообщений, предложений и иных обращений депутатов, готовит для председательствующего справку о поступивших обращениях и заявлениях.
23.2.Руководитель секретариата сессии избирается Собранием из числа депутатов большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
24.1.В случае необходимости для подготовки или доработки проектов решений, обращений Собрание организует редакционную комиссию и определяет ее задачи, численный и персональный состав, избирает председателя редакционной комиссии.
24.2.Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии, рассматривает и учитывает их при доработке и принятии соответствующих документов Собранием.
В случае отклонения предложений и замечаний депутатов, председатель редакционной комиссии на сессии дает депутату обоснованный ответ.
24.3.Результаты работы редакционной комиссии докладываются его председателем депутатам Собрания.
25.1.Должностными лицами городского Собрания города Южно-Сахалинска являются:
Председатель городского Собрания;
Заместитель председателя городского Собрания;
Председатели постоянных комиссий городского Собрания.
25.2.Должностными лицами городского Собрания могут быть только депутаты городского Собрания, которые избираются на срок полномочий городского Собрания.
25.3.Кандидатуры на должность Председателя городского Собрания могут выдвигаться депутатами и депутатскими объединениями Собрания. Допускается также самовыдвижение депутата на должность Председателя городского Собрания.
25.4.Предложение о количестве заместителей и кандидатуры на должность заместителя Председателя городского Собрания вносятся Председателем городского Собрания.
25.5.Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий Собрания вносятся на утверждение Собрания по решению соответствующей постоянной комиссии. Решение соответствующей постоянной комиссии по выдвижению кандидата на должность председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов - членов постоянной комиссии.
25.6.Если на должность Председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатур, из которых при голосовании ни одна не набрала необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов, По кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, производится еще одно голосование. Если и в этом случае кандидат не получает необходимого для избрания количества голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется.
Председателя городского Собрания и его заместителей
26.1.Группа депутатов Собрания, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание, имеет право внести в Собрание мотивированное предложение об освобождении от должности Председателя городского Собрания или его заместителя.
Указанное предложение об отставке включается в повестку дня для очередного заседания Собрания, на котором подлежит обсуждению. После обсуждения проводится тайное голосование и на основании полученных результатов принимается соответствующее решение.
До разрешения этого вопроса не принимаются заявления о добровольном сложении полномочий должностных лиц, в адрес которых внесено предложение об отставке.
26.2.Добровольное сложение своих полномочий Председателем Собрания удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания.
В случае принятия Собранием заявления о добровольном сложении полномочий Председателя, последний вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
26.3.Процедура добровольного освобождения от должности заместителей Председателя Собрания происходит в том же порядке, что и освобождение от должности Председателя городского Собрания.
Осуществление контрольных полномочий Собрания по вопросам его компетенции производится в виде:
27.1.представления в городское Собрание информации, необходимой для обеспечения контроля по запросам Собрания, образованных им органов или депутатов от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
27.2.отчетов перед депутатами Собрания всех выборных и назначенных должностных лиц Собрания, руководителей образованных им органов;
27.3.проведения в соответствии с компетенцией Собрания депутатских слушаний на заседаниях Собрания и в постоянных комиссиях Собрания.
28.1.На заседании (сессии) Собрания ведется протокол заседания Собрания. К протоколу заседания прилагаются:
решения Собрания; стенограмма; письменные запросы депутатов; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; образцы документов, розданных депутатам; список депутатов, отсутствующих на данном заседании с указанием причин; список приглашенных лиц, присутствующих на заседании; тексты выступлений депутатов; прилагаются также выступления депутатов, которые не смогли выступить на заседании. Стенограмму подписывает руководитель секретариата сессии.
28.2.Протокол заседания сессии Собрания подписывается Председателем Собрания и руководителем секретариата.
29.1.Депутат городского Собрания на всей территории Российской Федерации является полномочным представителем населения, проживающего на территории, подведомственной городскому Собранию.
29.2.В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
29.2.1.участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления, органах общественных организаций вопросов, затрагивающих интересы избирателей, по вопросам местного значения;
29.2.2.участвовать в организации и контроле за выполнением решений городского Собрания в части нарушения прав и свобод граждан, их законных интересов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области, решениями городского Собрания;
29.2.3.осуществлять контроль за рассмотрением направленных предложений, заявлений и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица расположенных на территории, подведомственной городскому Собранию, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности, обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
29.2.4.проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций;
29.2.5.обращаться с иском в суд, Арбитражный суд по просьбе граждан в связи с нарушением их прав и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и иными актами высших государственных органов Российской Федерации и области, решениями органов местного самоуправления. Полномочия и представительство в суде, Арбитражном суде подтверждается депутатским удостоверением;
29.2.6.участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов граждан по месту жительства, военнослужащих по воинским частям.
29.3.при подаче в суд заявления депутатом в интересах гражданина госпошлина может быть оплачена из местного бюджета.
30.1.Депутат, избранный в выборные органы городского Собрания, обязан принимать участие в их работе. За систематическое неучастие в работе органов по решению городского Собрания он может быть выведен их состава выборных органов.
30.2.Депутат, не входящий в состав выборного органа, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением выборного органа городского Собрания, депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту решения на заседании городского Собрания.
31.1.Депутат обязан выполнять поручения городского Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.
31.2.По поручению городского Собрания и его органов депутат участвует в проверках исполнения законов, а также решений органов местного самоуправления.
3.1.3.О результатах выполнения поручений депутат информирует городское Собрание.
32.1.Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат в пределах представленных ему полномочий принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей.
32.2.Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами; ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, при необходимости в другие государственные и общественные органы.
32.3.При проведении приема избирателей депутатом, по его просьбе, руководители расположенных на территории, подведомственной городскому Собранию, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей и органов местного самоуправления направляют своих представителей.
32.4.Депутат в период своих полномочий может быть в любое время отозван избирателями в установленном законом области порядке.
33.1.Депутат городского Собрания не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в газете "Южно-Сахалинск".
33.2.Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. По просьбе депутата органы местного самоуправления или расположенные на территории, подведомственной городскому Собранию, местные органы общественных организаций, администрации предприятий, учреждений, организаций, воинских частей выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
33.3.Депутату, работающему в городском Собрании или в его органах на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее трех дней ежемесячно.
33.4.Органы местного самоуправления, средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления, обеспечивают освещение встречи депутатов с избирателями.
34.1.Депутаты городского Собрания имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, депутатские клубы и иные депутатские объединения.
34.2.Порядок создания и деятельности депутатских групп, объединений, их права определяются законодательством.
35.1.Депутат городского Собрания по вопросам местного значения вправе участвовать в работе органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области, с правом совещательного голоса.
35.2.Депутат городского Собрания вправе вносить в органы, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления, иные документы.
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики, вопрос о поведении депутата по поручению городского Собрания рассматривается постоянной комиссией (мандатной и по депутатской этике), при необходимости возможна публикация материалов в газете "Южно-Сахалинск".
Депутат городского Собрания по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех расположенных на территории, подведомственной городскому Собранию, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности, если это не противоречит действующему законодательству. Личный досмотр депутата допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
По вопросам депутатской деятельности депутат на территории, подведомственной городскому Собранию, пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности.
39.1.Городское Собрание обеспечивает депутата документами городского Собрания, а также информационного и справочного материала, официально распространенными правительственными и иными государственными и общественными органами.
39.2.Расположенные на территории, подведомственной городскому Собранию, органы местного самоуправления, государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, при обращении депутата обеспечивают его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, предоставляют необходимую информацию.
39.3.Депутат имеет преимущественное право бесплатно выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов. Выступления или информация депутата, по его просьбе, подлежат опубликованию или передаче указанным средством массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 7 дней после обращения.
39.4.Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
40.1.Все расположенные на территории области государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности, форм собственности, режима секретности, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в недельный срок.
40.2.При необходимости в проверке и дополнительном изучении соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения.
40.3.Обращения депутата по вопросам его депутатской деятельности и входящих в компетенцию органов власти и представительных органов местного самоуправления подлежат рассмотрению только этими органами.
40.4.Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.
41.1.Депутат городского Собрания вправе обратиться к должностным лицам государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от подчиненности, принадлежности и форм собственности, с предложением об устранении нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.
41.2.Должностные лица государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, обязаны в трехдневный срок рассмотреть обращение депутата и при подтверждении факта нарушений принять меры по их устранению, а при необходимости, привлечь виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата, гарантия его прав, защита чести и достоинства обеспечиваются законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.