-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 01 августа 2002 года № 92-ПА
О мерах по расширению объемов жилищного строительства
- Принято
- Администрацией Сахалинской области
01 августа 2002 года
Отметить, что в настоящее время в основном созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. Сформирована нормативно - правовая база, которая является основой для дальнейших преобразований в жилищной сфере. Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово - административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, вводимого в области государственными и муниципальными предприятиями и организациями, сократилась с 94 процентов в 1991 году до 27 процентов в 2001 году. При этом доля жилья, вводимого предприятиями и организациями частной формы собственности и индивидуальными застройщиками, в объеме строительства составляет уже более 60 процентов, в том числе доля жилья, вводимого индивидуальными застройщиками, возросла с 1,4 процента в 1991 году до 58 процентов в 2001 году. В текущем году, хотя и незначительно, но возрастают объемы жилищного строительства, ожидается ввод не менее 53 тыс. кв. метров жилья, что примерно в 1,4 раза больше, чем в 2001 году.
За последние годы стабилизировалась и имеет тенденции роста работа строительного комплекса. Отрасль выполняет свою главную задачу - обеспечивает реализацию заданий администрации области, федеральных и областных инвестиционных программ, а также качественное строительство и своевременный ввод всех важнейших производственных и социальных объектов области. В области действует 7 основных проектных организаций, 6 из которых имеют статус базовой территориальной организации, а также 27 фирм, занимающихся выполнением проектных работ. Подрядную строительную деятельность осуществляют более 650 организаций с общей численностью работающих около 11 тысяч человек. Строительная отрасль области обладает значительным, не востребованным заказами, производственным потенциалом для ведения жилищного строительства и выпуска широкой номенклатуры современных строительных материалов.
Вместе с тем объемы жилищного строительства и темпы решения жилищной проблемы граждан в области явно недостаточны. Среднегодовой ввод жилья за последний период составляет 50 тыс. кв. метров, или 18 процентов от объема, достигнутого в 1991 году, когда на территории области был обеспечен ввод в эксплуатацию 272,3 тыс. кв. метров общей площади жилья. Объем ввода жилья к уровню 1995 года снизился в Холмском районе в 28 раз, Александровск-Сахалинском - в 6,4, Южно-Курильском - в 5,8, Анивском - в 5,3, Смирныховском - в 4,1, Томаринском - в 3, Ногликском - в 2,8, г. Южно-Сахалинске - в 2,7 раза. Многие граждане имеют тяжелые жилищные условия (средняя обеспеченность жильем в 2000 году по области составила 17 кв. метров, в Ногликском районе - 9,5, Охинском - 12, Курильском - 12,5, Анивском - 12,9, Александровск - Сахалинском - 14,1, Долинском районе - 14,2, г. Южно-Сахалинске - 15,1 кв. метров), что может привести к обострению социальной ситуации.
Основной причиной снижения объемов строительства жилья являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных инвестиций и недоступность кредитных ресурсов. В то же время в области не ведется планомерная работа по привлечению в жилищное строительство частных инвестиций. Администрации муниципальных образований не только не создают привлекательных условий для инвесторов отводом земельных участков для строительства в наиболее обеспеченных инженерной инфраструктурой местах населенных пунктов, но и обременяют их, особенно в г. Южно-Сахалинске, необоснованно завышенными техническими условиями на присоединение к централизованным источникам энергоснабжения, водоснабжения, канализации, а также стоимостью отвода земельных участков.
В значительной мере сдерживает развитие жилищного строительства отсутствие институтов, серьезно облегчающих гражданам решение проблем строительства и приобретения жилья, таких, как система ипотечного кредитования, внедрение которой сдерживается как состоянием общего уровня развития экономики, так и отсутствием практических дел по ее внедрению. Низкие доходы населения и высокие процентные ставки на финансовых рынках, неразвитый рынок жилья и огромные цены на строительство - это далеко не полный перечень проблем, которые не решаются в области с помощью механизмов ипотеки и другими управленческими и организационными мерами.
Развитие системы ипотеки, использование возможностей улучшения жилищных условий граждан за счет рационального перераспределения жилищного фонда еще не стали сферой приоритетного внимания органов исполнительной власти области и местного самоуправления, которые не в полной мере реализуют свои обязанности по развитию жилищного строительства в части принятия управленческих решений. Департамент лесопромышленного комплекса, управления топлива, энергетики и недропользования, сельского хозяйства, жилищно - коммунального хозяйства, автомобильных дорог, по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций области и другие областные органы исполнительной власти области не принимают мер по улучшению жилищных условий работников подведомственных предприятий, не побуждают устойчиво работающие предприятия направлять часть прибыли на жилищное строительство.
В определенной мере сдерживает развитие жилищного строительства отсутствие градостроительной документации, учитывающей современные требования социально - экономического развития городов и районов и необходимость повышения интенсивности использования городских территорий. Разработанные в 70 - 80 годах прошлого века проекты районной планировки, генеральные планы городов и проекты застройки требуют корректировки направленности застройки (от освоения свободных территорий на окраинах к комплексной реконструкции уже освоенных территорий), определения и обеспечения потребностей в земельных участках с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
В целях обеспечения роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведения его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышения качества и эффективности жилищного строительства администрация области постановляет:
1.Довести до сведения, что в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительством Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Программа), рекомендовано заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
2.Одобрить разработанные департаментом строительства области (Белозерских С.П.) совместно с комитетом экономики области и областными органами исполнительной власти области программные мероприятия по расширению жилищного строительства в области (приложение 1).
3.Создать межведомственную комиссию по вопросам жилищного строительства, утвердить положение о ней и ее состав (приложение 2, 3).
4.Утвердить областным органам исполнительной власти области и администрациям городов и районов области (по согласованию) задания по объемам жилищного строительства на 2002 - 2005 годы (приложение 4).
Областным органам исполнительной власти области считать одним из приоритетных направлений в работе вопросы улучшения жилищных условий работников подведомственных предприятий, в том числе и за счет направления устойчиво работающими предприятиями части прибыли на жилищное строительство.
5.Департаменту строительства области (Белозерских С.П.) обеспечить координацию деятельности, методическую и консультативную помощь местным органам самоуправления по вопросам создания инвесторам привлекательных условий при выборе, инженерном обеспечении и отводе земельных участков под жилищное строительство.
Установить, что вопросы наличия проектов застройки жилых образований в городах и районных центрах, их обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой должны рассматриваться ежегодно при разработке проектов социально - экономического развития муниципальных образований и области специальным разделом.
6.Комитету экономики, главному финансовому управлению области ежегодно при разработке проектов социально - экономического развития, бюджета области и внебюджетного фонда области предусматривать выделение средств на финансирование жилищного строительства для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям и организациям области независимо от форм собственности принять участие в финансировании программных мероприятий по расширению жилищного строительства за счет средств местных бюджетов, собственных средств и других внебюджетных источников.
8.Государственным заказчикам по жилищному строительству, отраслевым органам исполнительной власти области и администрациям муниципальных образований представлять ежегодно до 25 января и 25 июня департаменту строительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий по расширению жилищного строительства в области.
Департаменту строительства области обобщать указанные отчеты, а по итогам года (до 1 марта ежегодно) информировать администрацию области о ходе реализации и совершенствовании намеченных мер по развитию жилищного строительства.
9.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
10.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Холодина А.А.
Исполняющий обязанности
губернатора области
И.П.Малахов