-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Распоряжение от 31 октября 2001 года № 113-ра

Об итогах социально-экономического развития области за 9 месяцев 2001 года

Принято
Администрацией Сахалинской области
31 октября 2001 года
    Заслушав и обсудив доклад первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики Малахова И.П., администрация Сахалинской области отмечает, что комплексный подход в работе и координация действий администрации области, муниципальных образований и территориальных федеральных органов власти во многом способствовали тому, что за 9 месяцев 2001 года достигнут ряд положительных изменений в социально - экономическом развитии области.
    В отраслях промышленности за январь - сентябрь произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 22,6 млрд. рублей. Индекс физического объема производства к уровню прошлого года составил 114,2%, за период сентябрь к сентябрю прошлого года - 113,5%.
    Увеличилось производство 16 видов продукции из 36, учитываемых государственной статистикой.
    Сохранили темпы роста нефтяная, угольная и рыбная промышленности, которые в общем объеме обеспечили 84,4% промышленной продукции и 35% налоговых поступлений в территориальный бюджет.
    Производство товарной пищевой рыбопродукции возросло на 5,7%, рыбных консервов - на 68,4%. Производство электроэнергии остается на уровне, близком к прошлому году; в пределах графика осуществляется создание запасов угля на электростанциях.
    Заметно приросли объемы производства легкой и полиграфической промышленности.
    Валовая продукция сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств) составила 136% к уровню прошлого года.
    Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах по всем каналам реализации в январе - сентябре возрос к уровню аналогичного периода прошлого года на 25%, оборот общественного питания - на 32%.
    Объем грузооборота увеличился на 26%, пассажирооборот всех видов транспорта - на 10%.
    Снизилась убыточность предприятий жилищно - коммунального хозяйства области.
    Поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 14,7% превысило объемы налоговых платежей января - сентября прошлого года.
    Улучшилась ситуация на рынке труда. Уровень безработицы составил 1,6% против 2,2% на конец сентября 2000 года.
    В устойчивом режиме функционировали отрасли социальной сферы.
    В январе - сентябре 2001 года сохранены позитивные тенденции к росту жизненного уровня населения.
    Денежные доходы на душу населения к уровню прошлого года возросли в 1,3 раза, реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 9,5%, реальная зарплата - на 12%.
    Вместе с тем в социально - экономическом развитии области еще остается ряд нерешенных проблем, недостатков и неиспользованных резервов.
    В сентябре был допущен спад добычи нефти и газа, снижено производство спирта. Остаются неудовлетворительными показатели работы строительного комплекса области.
    Сохраняется значительным количество убыточных предприятий. С убытками продолжают работать электроэнергетика и угольная отрасль промышленности.
    Не преодолены тенденции сохранения задолженности по заработной плате на предприятиях всех форм собственности.
    Сокращены против уровня прошлого года объемы экспорта: нефти на 18,5%, рыбы и морепродуктов - на 9%, лесоматериалов - на 11%, товаров народного потребления - на 30%, услуг - на 15%.
    На 9% снижена собираемость платежей за оказанные жилищно - коммунальные услуги.
    Уменьшились налоговые поступления к соответствующему периоду прошлого года в Холмском, Смирныховском и Северо-Курильском районах, возросла недоимка в территориальный бюджет в Макаровском, Смирныховском, Северо-Курильском и Тымовском районах.
    В связи с вышеизложенным:
    1.Вице-губернаторам области, руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области:
    - принять необходимые меры по сохранению до конца текущего года положительных тенденций, сложившихся в социально - экономическом развитии области и оперативному устранению отмеченных недостатков, обеспечить полное использование механизмов государственного влияния и управленческого воздействия на результаты деятельности в производственных отраслях, социальной сфере и финансовом секторе;
    - выработать механизм взаимодействия с экономическими службами администраций муниципальных образований по рассмотрению итогов работы предприятий всех форм собственности и, прежде всего, в части определения подходов по снижению их убыточности, а также погашению задолженности по выплате заработной платы.
    2.Комитету международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области (Рукавец В.В.) при безусловном участии заинтересованных органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных органов власти и соответствующих территориальных федеральных органов власти в срок до 1 декабря 2001 года разработать Основные направления внешнеэкономической политики Сахалинской области на 2002 - 2004 годы и на период до 2010 года.
    3.Предложить управлению уполномоченного Минэкономразвития и торговли РФ в Сахалинской области (Хрусталев В.И.) в соответствии с возложенными задачами содействия развитию экспортного потенциала области разработать механизм взаимодействия с торгпредствами, расположенными на территории Японии, Китая, Кореи и США, системы информационного обеспечения заинтересованных органов исполнительной власти Сахалинской области и участников внешнеэкономической деятельности о состоянии, конъюнктуре и прогнозах развития рынков.
    4.Главному финансовому управлению (Новикова Н.М.):
    4.1.Совместно с комитетом экономики (Тулинов А.Т.) предусмотреть в проекте бюджета Сахалинской области на 2002 год расходы на реализацию Закона Сахалинской области "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства на территории Сахалинской области" в объемах, достаточных для выполнения наиболее приоритетных направлений указанной Программы.
    4.2.Совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства и комитетом экономики:
    - оказание финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета и внебюджетного фонда на нужды жилищно - коммунального хозяйства производить при наличии положительных тенденций в улучшении собираемости платежей за жилищно - коммунальные услуги с населения;
    - инвестиционную поддержку осуществлять при наличии программы финансового оздоровления инвестируемых предприятий и обязательному проведению их финансово - экономического аудита.
    5.Управлению жилищно - коммунального хозяйства (Русских Е.Г.) совместно с администрациями муниципальных образований области:
    - активизировать разъяснительную работу среди населения области по содержанию проводимых реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве и механизмам защиты малоимущих граждан в условиях повышения оплаты за услуги, с учетом опыта проводимой работы в других регионах;
    - обеспечить формирование муниципальных заказов на предоставление жилищно - коммунальных услуг и заключение необходимых договоров на их выполнение.
    6.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов