Сахалинская область
Распоряжение от 15 декабря 2002 года № 678-ра

О мерах по корректировке Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года и разработке проекта Программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 - 2006 годы

Принято
Администрацией Сахалинской области
15 декабря 2002 года
    Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 910 "О Программе социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 717 "О Федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", постановлением губернатора области от 27.03.2001 N 131 "Об утверждении основных задач и направлений деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001 - 2004 годы", в целях качественного повышения уровня жизни населения на основе формирования модели экономики области, обладающей потенциалом динамичного роста и обеспечивающей условия для увеличения доходной части бюджета, решения социальных и экономических проблем, создания базы для обеспечения устойчивого роста экономики области, сокращения разрыва между Сахалинской областью и лидирующими по уровню социального и экономического развития регионами России:
    1.Внести коррективы в Концепцию социально - экономического развития Сахалинской области до 2010 года и разработать Программу социально - экономического развития Сахалинской области на 2004 - 2006 годы.
    2.Определить комитет экономики головным исполнителем по корректировке Концепции и разработке проекта Программы.
    3.Руководителям областных органов исполнительной власти Сахалинской области:
    - внести коррективы в концепцию развития курируемой отрасли экономики и социальной сферы до 2010 года;
    - провести анализ действующих целевых программ, эффективности их реализации;
    - разработать в рамках Концепции проект Программы развития курируемой отрасли экономики и социальной сферы на 2004 - 2006 годы в соответствии с Методическими рекомендациями (прилагаются), предусмотрев обоснование соответствия включения подпрограмм и конкретных проектов приоритетам развития отрасли;
    - при разработке программных документов обеспечить их обсуждение в средствах массовой информации с руководителями подведомственных предприятий и организаций, органов местного самоуправления;
    - назначить должностных лиц, ответственных за исполнение соответствующих разделов Концепции и Программы, и обеспечить их взаимодействие с головным исполнителем. Довести до сведения комитета экономики области персональный состав назначенных должностных лиц до 20 декабря текущего года;
    - представить в комитет экономики области после согласования с курирующим вице-губернатором области откорректированную концепцию и программу развития отрасли к 1 марта 2003 года.
    4.Комитету экономики области внести на рассмотрение администрации области откорректированную Концепцию и предложения по разработке проекта Программы социально - экономического развития Сахалинской области на 2004 - 2006 годы к 1 июня 2003 года.
    5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области И.П.Малахова.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ДО 2010 ГОДА И ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Требования к разработке проекта концепции
    Концепция - документ долгосрочного действия, на основе которого разрабатываются конкретные отраслевые программы с учетом их специфики. Концепция представляет собой систему принципов, механизмов и мер, направленных на обеспечение устойчивого социально - экономического развития области.
    Она определяет главные цели, основные стратегические направления, задачи, основной инструментарий и способы решения поставленных задач.
    В проекте концепции должны быть рассмотрены в хронологическом порядке следующие вопросы:
    - текущее положение в отрасли;
    - проблемная ситуация;
    - стратегические цели;
    - основные задачи;
    - план действий или комплекс мер по реализации стратегических задач.
    Требования к разработке программы
    Региональная программа служит инструментом реализации экономической и социальной стратегии регионального развития, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых территориальных проблем. Главным содержанием Программы является совокупность инвестиционных проектов, подпрограмм и мероприятий, выполнение которых обеспечивает выполнение программы в целом. В целях обеспечения единого методологического единства программ отраслей экономики и социальной сферы разработчикам рекомендуется руководствоваться структурой, табличным материалом, приложениями, которые являются составной частью Макета Программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 ноября 2001 года N 424.
    В каждой программе должны быть отражены приоритеты развития, этапы и механизмы реализации программных установок. В программе должны содержаться все основные инвестиционные проекты, их обоснование, сроки реализации, источники финансирования и показатели эффективности. Условиями для включения инвестиционных проектов и других мероприятий в программу должны являться значимость для экономики области, их высокая эффективность, наличие по проекту инвестиционного предложения, бизнес - плана или технико - экономического обоснования. Необходимо предусматривать по мере реализации программы увеличение доли привлеченных источников финансирования в соответствии с ограниченными возможностями федерального и областного бюджетов. В программе необходимо проработать ее внешнеэкономические аспекты: возможность значительного расширения экспортного потенциала, привлечение иностранных инвестиций.
    Структура программы
    1.Паспорт программы.
    2.Основное содержание:
    2.1.Текущее положение в отрасли:
    - общая информация;
    - анализ положения за предшествующий пятилетний период. Рекомендуется проводить с использованием таблиц.
    2.2.Основные проблемы.
    Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблиц.
    2.3.Оценка действующих мер по улучшению положения в отрасли.
    Рассматриваются все действующие методы управления со стороны федеральных, региональных органов власти, органов местного самоуправления:
    - указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации;
    - законы, нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти и др.
    В результате данной работы должны быть определены основные направления реформирования нормативно - правовой базы.
    3.Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
    Формируемые в данном разделе цели и задачи должны соответствовать стратегии развития отрасли, сформулированной в концепции развития отрасли до 2010 года.
    4.Ресурсное обеспечение программы.
    В качестве финансовых источников могут быть:
    - средства федерального бюджета;
    - средства областного бюджета;
    - средства муниципальных образований;
    - собственные источники финансирования заявителя проекта: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал и кредиты коммерческих банков;
    - иностранные кредиты;
    - другие внебюджетные источники финансирования.
    Распределение объема финансирования программных мероприятий представляется в виде таблицы.
    5.Оценка эффективности реализации программы:
    - увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест;
    - увеличение объема промышленного производства;
    - увеличение доходной части бюджета и др.
    Представляется в виде таблицы.
    6.Организация управления программой и контроль.