Наименование программы Областная целевая программа "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
Сахалинской области на 2009 - 2011 годы"
(далее - Программа)
Дата принятия решения Распоряжение администрации Сахалинской
о разработке Программы, области от 6 октября 2008 года N 743-ра
дата ее утверждения "О Концепции областной целевой программы
(наименование и номер "Развитие малого и среднего
соответствующего предпринимательства в Сахалинской области
нормативного акта) на 2009 - 2011 годы"
Государственный заказчик Администрация Сахалинской области
Программы
Разработчик-координатор Комитет экономики Сахалинской области
Программы
Основные разработчики Администрация Сахалинской области, комитет
Программы экономики Сахалинской области
Цели и задачи Программы Целями Программы являются:
1) создание благоприятных условий для
развития малого и среднего
предпринимательства в Сахалинской области,
в том числе создание предпосылок
устойчивого развития малых и средних форм
бизнеса в депрессивных муниципальных
образованиях, а также развитие конкурентной
среды в экономике Сахалинской области;
2) повышение роли субъектов малого и
среднего предпринимательства в реализации
социальной политики, содействие росту
уровня жизни и доступности социальных благ
для населения, увеличение численности
работников, занятых у субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Основными задачами, решение которых
позволит достичь поставленных целей,
являются:
1) оказание организационной поддержки и
повышение роли общественных и иных
некоммерческих организаций предпринимателей
в реализации мер государственной поддержки
предпринимательства;
2) развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;
3) обеспечение доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства к кредитным
ресурсам;
4) обеспечение устойчивого развития малых и
средних предприятий с использованием
современных форм и методов информационной,
консультационной, маркетинговой и иных
видов поддержки;
5) совершенствование нормативной правовой
базы и правового обеспечения в сфере
предпринимательской деятельности;
6) адаптация системы подготовки кадров к
потребностям предпринимательства;
7) формирование условий, обеспечивающих
устойчивый рост доли занятых у субъектов
малого и среднего предпринимательства в
общей численности занятого населения в
экономике;
8) поддержка механизмов развития
предпринимательства, реализуемых органами
местного самоуправления;
9) развитие методов налогового
стимулирования предпринимательской
деятельности;
10) содействие в продвижении товаров
(работ, услуг), производимых субъектами
малого и среднего предпринимательства
Сахалинской области, на региональные и
зарубежные рынки;
11) активное привлечение молодежи к
организации предпринимательской
деятельности
Сроки и этапы реализации Программа реализуется в один этап в
Программы 2009 - 2011 годах
Объемы и источники Общий объем средств за все время реализации
финансирования Программы составляет 255750 тыс. руб., из
них:
в 2009 году - 8000 тыс. руб.;
в 2010 году - 117625 тыс. руб.;
в 2011 году - 130125 тыс. руб.
В том числе объем средств бюджета
Сахалинской области составляет 255750 тыс.
руб., из них:
в 2009 году - 8000 тыс. руб.;
в 2010 году - 117625 тыс. руб.;
в 2011 году - 130125 тыс. руб.
Исполнители Комитет экономики Сахалинской области;
и соисполнители основных комитет по промышленности и торговле
мероприятий Программы Сахалинской области; комитет по управлению
государственным имуществом Сахалинской
области; департамент по рыболовству
Сахалинской области; департамент
образования Сахалинской области;
департамент строительства Сахалинской
области; департамент
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области; главное финансовое
управление Сахалинской области; управление
сельского хозяйства Сахалинской области;
управление молодежной политики Сахалинской
области; управление по труду Сахалинской
области; управление государственной службы
занятости населения Сахалинской области;
региональная энергетическая комиссия
Сахалинской области;
административно-контрольное управление
администрации Сахалинской области
Важнейшие целевые К концу 2011 года:
индикаторы и показатели 1) Количество субъектов малого и среднего
предпринимательства составит не менее 27,6
тыс. единиц.
2) Количество работающих на малых и средних
предприятиях - 58 тыс. единиц.
3) Объем инвестиций в малые и средние
предприятия - 2,1 млрд. руб.
4) Объем налоговых поступлений в
консолидированный бюджет Сахалинской
области от субъектов предпринимательства,
применяющих упрощенную систему
налогообложения и систему налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, - 1,9
млрд. руб.
5) Доля товаров (работ, услуг),
производимых малыми и средними
предприятиями, в валовом региональном
продукте Сахалинской области составит 8,7%.
6) Доля респондентов, оценивающих развитие
предпринимательского климата как
благоприятное, составит в общем количестве
опрошенных субъектов малого и среднего
предпринимательства и их некоммерческих
объединений более 21%
Ожидаемые конечные Повышение доступа к кредитным ресурсам;
результаты реализации увеличение ассортимента и повышение
Программы и оценка качества продукции, производимой субъектами
социально-экономической малого и среднего предпринимательства;
эффективности соответствие продукции, выпускаемой
субъектами малого и среднего
предпринимательства области, стандартам,
применяемым странами - членами Всемирной
торговой организации;
повышение реальных доходов наемных
работников субъектов малого и среднего
предпринимательства;
повышение роли общественных и иных
некоммерческих организаций
предпринимателей;
рост доли продукции с высокой
добавленной стоимостью, производимой
субъектами малого и среднего
предпринимательства;
создание развитой конкурентной среды
в экономике области
Наименование муниципального образования | Количество индивидуальных предпринимателей | Количество малых предприятий | Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. населения |
Всего по области | 19593 | 4303 | 46 |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" | 8787 | 2317 | 61 |
Городской округ "Александровск- Сахалинский район" | 224 | 55 | 19 |
Городской округ "Долинский" | 678 | 181 | 34 |
"Корсаковский городской округ" | 1374 | 321 | 39 |
"Невельский муниципальный район" | 739 | 112 | 39 |
Городской округ "Охинский" | 920 | 117 | 35 |
Городской округ "Поронайский" | 601 | 117 | 30 |
Углегорский муниципальный район | 544 | 115 | 25 |
"Холмский городской округ" | 3414 | 435 | 86 |
"Анивский городской округ" | 447 | 108 | 33 |
"Городской округ "Вахрушев" | 35 | 6 | 16 |
"Курильский городской округ" | 114 | 34 | 24 |
"Макаровский городской округ" | 151 | 70 | 25 |
"Городской округ Ногликский" | 403 | 55 | 35 |
Северо-Курильский городской округ | 64 | 25 | 39 |
"Смирныховский городской округ" | 282 | 55 | 24 |
"Томаринский городской округ" | 239 | 43 | 27 |
"Тымовский городской округ" | 382 | 55 | 25 |
"Южно-Курильский городской округ" | 195 | 82 | 27 |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- наличие политической воли к изменению в положительную сторону условий для деятельности малого и среднего предпринимательства; - продолжающееся формирование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса; - активное участие субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории региона и за его пределами; - наличие квалифицированных кадров в сфере образования и повышения квалификации, которые будут вовлечены в решение проблемных вопросов; - высокая динамичность оборота финансовых ресурсов на предприятиях малого и среднего бизнеса; - высокая степень адаптации малого и среднего бизнеса к изменениям рыночной среды | - недостаточный уровень квалификации персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса; - недостаток собственных ресурсов предприятий малого и среднего предпринимательства для переподготовки и повышения квалификации работников; - ограниченность собственных средне- и долгосрочных инвестиционных ресурсов; - сосредоточение основного количества субъектов малого и среднего бизнеса в сфере торговли; - затрудненный доступ к кредитным ресурсам, в том числе неразвитость институтов микрофинансирования и залогового обеспечения на территории области; - низкий уровень развития консалтинговых услуг для бизнеса; - слабая защищенность прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, а также в процессе получения разрешительных документов |
Возможности | Угрозы |
- использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта; - активное внедрение современных методов оказания информационной, консультационной поддержки и механизмов обеспечения оперативного доступа субъектов предпринимательства к последним изменениям законодательства и иной необходимой информации; - проведение публичных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целях расширения возможностей предпринимательского сообщества для делового общения и координации действий с органами власти; - предоставление прямой финансовой поддержки в виде субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства; - возможность получения из федерального бюджета софинансирования на реализацию программных мероприятий; - использование налоговых методов стимулирования в отношении приоритетных видов деятельности; - удобное географическое местоположение области по отношению к рынкам сбыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе | - недостаточность маркетинговой информации; - высокие требования банковских структур к обеспечению по привлекаемым малым и средним бизнесом кредитным ресурсам; - сложившаяся неравномерная структура распределения рабочей силы региона по отраслям; - высокие темпы роста цен на услуги естественных монополий (в том числе на энергоносители); - низкая активность органов местного самоуправления по оказанию поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства; - значительные конкурентные ограничения на товарных рынках со стороны крупных компаний, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области более 12 - 15 лет |