-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 05 мая 2003 года № 79-ПА
Об итогах отопительного периода 2002/03 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения к осенне-зимнему сезону 2003/04 года
- Принято
- Администрацией Сахалинской области
05 мая 2003 года
Отметить, что рекомендации, изложенные в распоряжении Правительства РФ от 27 июля 2002 года N 1039-р о плане действий по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне - зимний период 2002/03 года и постановлении администрации Сахалинской области от 12 июля 2002 года N 78-па "Об итогах отопительного периода 2001/02 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне - зимнему сезону 2002/03 года", в основном выполнены.
Энергосистема Сахалинской области в завершающемся отопительном сезоне 2002/03 года работала без значительных ограничений, обеспечивая платежеспособный потребительский спрос в электрической и тепловой энергии. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего отопительного сезона было выработано электроэнергии больше на 5,3%. Законченные в декабре 2002 года работы по реконструкции котла N 5 пиковой котельной ОАО "Сахалинэнерго" с переводом его на газ Анивских месторождений позволили стабилизировать теплоснабжение г. Южно - Сахалинска, снизить потребление дорогостоящего топочного мазута и увеличить отпуск теплоэнергии в январе - марте 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 54 тыс. Гкал. В то же время не обеспечена в прошедший отопительный сезон в полном объеме оплата за поставляемое топливо и покупную энергию, уровень которой составил соответственно 88,0% и 81%.
Основной причиной роста неплатежей энергетиков угледобывающим и транспортным предприятиям является нестабильное финансовое положение ОАО "Сахалинэнерго", которое складывается из-за непринятия достаточных мер по сбору оплаты за отпущенную электрическую и тепловую энергию и реализации программы сокращения издержек производства и снижения потерь электрической энергии. Уровень сверхнормативных потерь электроэнергии только за январь - февраль составил около 16%.
Дебиторская задолженность потребителей электрической и тепловой энергии за три месяца текущего года увеличилась на 46% и составила 665 млн. рублей.
В жилищно - коммунальном секторе достаточный объем услуг по теплоснабжению потребителей оказывался в Охинском, Ногликском, Александровск - Сахалинском, Тымовском, Курильском и Южно - Курильском районах, г. Южно - Сахалинске. Этому способствовали качественная подготовка объектов жизнеобеспечения к зиме в этих муниципальных образованиях, своевременно созданные нормативные запасы топлива и их поддержание в отопительный период. В Анивском, Макаровском, Поронайском, Углегорском, Томаринском, Холмском, Смирныховском, Северо - Курильском районах и пос. Вахрушев теплоснабжение потребителей осуществлялось с недотопом до 20%. В Корсаковском, Долинском и Невельском районах теплоснабжение потребителей можно охарактеризовать как критическое.
В ходе отопительного сезона в области не обошлось без аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в гг. Долинске, Углегорске, пп. Леонидово, Троицкое, с. Стародубское.
В ходе отопительного сезона образовался ряд технических проблем по восстановлению теплоснабжения в населенных пунктах, где по несколько лет по различным причинам вообще отсутствовало централизованное теплоснабжение (с. Стародубское, г. Горнозаводск).
Состояние дел с теплоснабжением в городах и населенных пунктах области в период прохождения отопительного сезона было предметом неоднократного обсуждения на заседаниях администрации области и совета экономической безопасности при губернаторе области.
Жилищно - коммунальное хозяйство Сахалинской области заканчивает отопительный период со сложным техническим состоянием объектов теплоснабжения и значительным финансовым дефицитом. В ряде населенных пунктов предстоит устранять последствия аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, принимать ряд кардинальных мер организационного характера.
Потребность финансовых средств на подготовку объектов жилищно - коммунального хозяйства к следующему отопительному сезону составляет 1378 млн. рублей, в том числе 325 млн. рублей необходимо на выполнение первоочередных минимально запланированных работ по реконструкции и строительству объектов жилищно - коммунального хозяйства, из которых 142 млн. рублей не имеют источника финансирования. На создание нормативного 100-суточного запаса, досрочный завоз топлива в районы Крайнего Севера и обеспечение населения необходимо 493 млн. рублей, из которых 270 млн. рублей являются недостатком оборотных средств на предприятиях жилищно - коммунального хозяйства, связанным с наличием сезонного кассового разрыва. На проведение ремонтных работ необходимо 560 млн. рублей, из которых 195 млн. рублей составляют затраты на материальные ресурсы.
В целях обеспечения своевременной подготовки объектов энергетики, жилищно - коммунального хозяйства к работе в осенне - зимний период 2003/04 года, создания условий устойчивой, надежной и безаварийной работы систем жизнеобеспечения в период прохождения зимнего максимума 2003/04 годов администрация Сахалинской области постановляет:
1.Принять к сведению информацию управления топлива, энергетики и недропользования Сахалинской области (Розанов В.Н.) и управления жилищно - коммунального хозяйства Сахалинской области (Русских Е.Г.) по данному вопросу.
2.Считать удовлетворительным прохождение отопительного сезона в муниципальных образованиях Охинского, Ногликского, Тымовского, Александровск - Сахалинского, Томаринского, Курильского, Южно - Курильского районов и городе Южно - Сахалинске.
3.Признать неудовлетворительным прохождение отопительного сезона в муниципальных образованиях Корсаковского, Долинского и Невельского районов.
4.Управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.) совместно с управлением топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.) в срок до 15 мая 2003 года разработать и представить на утверждение в администрацию области план действий администрации Сахалинской области по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне - зимний сезон 2003/2004 года.
(абзац первый пункта 5 исключен Постановлением Администрации Сахалинской области от 11.06.2003 N 103-па)
Поручить комитету экономики Сахалинской области (Малахов И.П.) определить источники финансирования для покрытия дефицита средств, необходимых для реализации инвестиционных мероприятий в полном объеме в размере 304,683 млн. руб.
Департаменту строительства области (Курта Н.П.), управлению жилищно - коммунального хозяйства (Русских Е.Г.):
- потребовать от заказчиков, осуществляющих строительство и реконструкцию объектов, включенных в инвестиционные мероприятия до 15 мая 2003 года представить графики производства работ, обеспечивающих их окончание до 1 октября 2003 года;
- на основании графиков производства работ составить до 1 июня 2003 года графики финансирования работ и представить их в комитет экономики и главное финансовое управление области;
- совместно с заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти организовать контроль за ходом строительства и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства с представлением ежемесячной информации вице - губернаторам области по курируемым отраслям.
6.Управлению жилищно - коммунального хозяйства Сахалинской области (Русских Е.Г.):
6.1.совместно с главами муниципальных образований:
- считать главной задачей при подготовке к отопительному сезону принятие мер по обеспечению финансового оздоровления предприятий за счет своевременного введения экономически обоснованных тарифов на жилищно - коммунальные услуги, повышения качества услуг, обеспечения собираемости платежей со всех категорий потребителей жилищно - коммунальных услуг, снижения издержек производства и непроизводительных затрат, в том числе путем расширения конкурентной среды на оказание жилищно - коммунальных услуг;
- в срок до 15 мая 2003 года разработать и утвердить по каждому муниципальному образованию мероприятия по подготовке к зиме 2003/04 года с учетом реальных источников финансирования, согласовав их с управлением "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.) и Государственной жилищной инспекцией (Селегенева М.И.);
6.2.в срок до 10 июня 2003 года разработать порядок оказания финансовой помощи муниципальным образованиям по подготовке к зиме, предусмотрев в нем обязательными условиями введение тарифов, обеспечивающих возмещение затрат на производство жилищно - коммунальных услуг, и своевременное утверждение их в установленном порядке, выполнение доводимых управлением заданий по мобилизации собственных доходов предприятиями отрасли;
6.3.в срок до 10 мая 2003 года подготовить обращение в Правительство РФ и Госстрой России об оказании финансовой помощи для покрытия кассового разрыва на период проведения ремонтной кампании и создания нормативных запасов топлива, покрытия дефицита средств на выполнение программы по модернизации и строительству объектов жилищно - коммунального хозяйства в 2003 году, организовать взаимодействие с Госстроем России по данному вопросу.
7.Управлению топлива, энергетики и недропользования Сахалинской области (Розанов В.Н.) в период подготовки к отопительному сезону считать основными задачами:
7.1.разработку и реализацию совместно с энергетическими компаниями (Тришин Е.П., Харченко П.Н.) комплекса мер по финансовому оздоровлению всех предприятий и организаций электроэнергетики, включая организацию работы по обеспечению стопроцентного сбора оплаты за отпущенную тепло- и электроэнергию всем категориям потребителей;
7.2.организацию совместно с управлениями "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.) и "Госгортехнадзор" (Гаврилов Н.А.) необходимых контрольных мер, обеспечивающих проведение ремонтной кампании в полном объеме, уделив особое внимание подготовке генерирующих мощностей Сахалинской ГРЭС;
7.3.организацию работы по созданию нормативного запаса угля на электростанциях ОАО "Сахалинэнерго" на 1 октября 2003 года в объеме не менее 160 тыс. тонн;
7.4.организацию работ ОАО "Сахалинэнерго" по переводу котла N 3 Южно - Сахалинской ТЭЦ-1 на газ к 1 декабря 2003 года и принятие мер по обязательному соблюдению графика выполнения работ.
8.Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.), управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.), управлению транспорта и связи области (Романов В.И.):
8.1.обеспечить составление и выполнение ежемесячных заданий поставок топлива на электростанции и объекты коммунальной энергетики в соответствии с годовым балансом производства и потребления всех видов топлива на 2003 год;
8.2.в срок до 1 декабря 2003 года сформировать пакет договоров на поставку угля, топочного мазута и газа на электростанции и объекты коммунальной энергетики на 2004 год.
9.Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.), управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.) совместно с региональной энергетической комиссией (Криницкий М.В.) сформировать до 1 июня 2003 года топливно - финансовый баланс на 2003 год и I квартал 2004 года, предусматривающий реальные источники финансирования оплаты за топливо и покупную электроэнергию, с учетом обязательств по погашению задолженности по платежам.
10.Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.) в срок до 15 августа 2003 года принять меры по заключению соглашений между муниципальными образованиями и ОАО "Сахалинэнерго" об отпуске электрической энергии в сети ОАО "Сахалинэнерго" блок - станциями, не входящими в энергосистему.
11.Управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.), департаменту социальной защиты населения области (Суховой Д.П.) и главному финансовому управлению области (Новикова Н.М) в месячный срок:
11.1.провести в муниципальных образованиях анализ расчетов организаций и учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов за оказываемые им жилищно-коммунальные услуги, начисления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, соблюдения Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением администрации области от 22.01.2002 N 9-па, и возмещения из областного и местного бюджетов расходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на эти цели.
На базе проведенного анализа внести предложения в главное финансовое управление области по корректировке областного бюджета в целях полного обеспечения компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и полной оплаты бюджетными организациями и учреждениями потребляемых жилищно-коммунальных услуг в текущем году.
11.2.рассмотреть возможность полной компенсации предприятиям жилищно - коммунального хозяйства начисленных населению льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.
12.Департаменту здравоохранения области (Сибиркин В.А.), департаменту образования области (Фридман Е.М.), управлению культуры области (Беджисов В.Г.) совместно с муниципальными образованиями в месячный срок рассмотреть и согласовать лимиты расходов на жилищно - коммунальные услуги всем бюджетным организациям в объемах предусмотренного финансирования в областном и местных бюджетах и представить их в главное финансовое управление и управление жилищно - коммунального хозяйства области.
13.Управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.) в срок до 10 июня 2003 года заключить договоры с муниципальными образованиями по централизации в областном бюджете средств, предусмотренных в местных бюджетах на расходы жилищно - коммунального хозяйства, для создания нормативного запаса топлива и закупа материалов для проведения ремонтной кампании и представить их на рассмотрение в главное финансовое управление области.
14.Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.) обеспечить исполнение заключенных договоров в части централизации средств на закупку топлива и закупа материалов в счет доходов, подлежащих перечислению в бюджеты муниципальных образований. В случае возникновения кассового разрыва решить вопрос о привлечении заемных финансовых ресурсов в счет доходов муниципальных образований.
15.Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.) совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.) в срок до 1 июня 2003 года разработать порядок закупа и поставок топлива и материалов муниципальным образованиям за счет централизованных средств.
16.Управлению жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.), комитету по управлению государственным имуществом области (Яровикова Р.А.) и государственно - правовому управлению аппарата администрации области (Каморник В.Н.) в месячный срок рассмотреть вопрос и внести предложения по централизации функций управления жилищно - коммунальной отраслью на областном уровне.
17.Департаменту строительства области (Курта Н.П.) совместно с ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" (Хавилов В.Ф.) и администрацией Невельского района (Роточев В.В.) обеспечить завершение пусконаладочных работ на вводимых блок - модульных котельных в пос. Смирных и г. Горнозаводске и вывод их на проектную мощность к 1 сентября 2003 года.
18.Управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.), управлению "Госгортехнадзор России" (Гаврилов Н.А.) совместно с управлением топлива, энергетики и недропользования области (Розанов В.Н.) с участием ОАО "Сахалинэнерго" (Тришин Е.П.), ОАО "Ногликская ГЭС" (Харченко П.Н.) завершить до 15 ноября 2003 года проверку готовности объектов и предприятий энергосистемы к работе в осенне - зимний период 2003/04 года с выдачей паспортов готовности и представить к 20 ноября 2003 года информацию в администрацию области.
19.Государственной жилищной инспекции (Селегенева М.И.), управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.), управлению "Госгортехнадзор России" (Гаврилов Н.А.) совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства области (Русских Е.Г.) и органами местного самоуправления завершить до 1 октября 2003 года проверку объектов жилищно - коммунального хозяйства области согласно предъявленным паспортам готовности к работе в осенне - зимний период 2003/04 года и представить к 5 октября 2003 года информацию в администрацию области.
20.Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Смирнов Н.А.) совместно с управлением жилищно - коммунального хозяйства области, органами местного самоуправления и руководителями предприятий жилищно - коммунального хозяйства создать систему резервов финансовых и материальных ресурсов на местном и областном уровнях для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Информацию представить в администрацию Сахалинской области об исполнении до 5 октября 2003 года.
21.Признать целесообразным сохранить 3-звенную систему по мониторингу и контролю за ходом подготовки объектов энергетики, угледобывающих предприятий и жилищно - коммунального хозяйства:
- комиссии по подготовке к зиме, созданные в муниципальных образованиях;
- отраслевые комиссии по подготовке к зиме, созданные при управлениях топлива, энергетики и недропользования области и жилищно - коммунального хозяйства области;
- областная оперативная группа во главе с вице - губернатором области Дегтеревым С.Г., курирующим вопросы топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
22.В связи с выходом настоящего постановления считать утратившими силу:
- постановление администрации области от 12.07.2002 N 78-па "Об итогах отопительного периода 2001/02 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне - зимнему сезону 2002/03 года", за исключением пункта 22;
- распоряжение администрации области от 14.08.2002 N 404-ра "О создании оперативной группы по контролю за подготовкой объектов жилищно - коммунального хозяйства городов и районов Сахалинской области к работе в зимних условиях 2002/03 года";
- распоряжение администрации области от 27.12.2002 N 737-ра "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.07.2002 N 78-па "Об итогах отопительного периода 2001/02 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне - зимнему сезону 2002/03 года";
- распоряжение администрации области от 29.01.2003 N 42-ра "О прохождении отопительного сезона в период зимнего максимума температур в жилищно - коммунальном хозяйстве Сахалинской области", за исключением пункта 8;
- распоряжение администрации области от 18.02.2003 N 79-ра "О состоянии теплоснабжения в ряде населенных пунктов области и мерах по его улучшению".
23.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
24.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области С.Г.Дегтерева.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов