Рязанская область
Решение от 06 октября 2005 года № 7/34

Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район

Принято
Пронской районной Думой Рязанской области
06 октября 2005 года
    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Пронская районная Дума решила:
    1.Установить на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район.
    2.Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район.
    3.Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Пронский муниципальный район.
    4.Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
    5.Установить налоговые ставки в следующих размерах:
    1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
    - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
    - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
    6.Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
    Освободить от уплаты земельного налога бюджетные организации и учреждения, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, полностью финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов.
    7.Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для категории граждан, установленных в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
    8.Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
    9.Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
    10.Налогоплательщикам - физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется налоговыми органами.
    11.Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
    12.Отчетным периодом для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первое полугодие календарного года.
    13.В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
    14.Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
    15.Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
    16.По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков, находящихся на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район по состоянию на 1 января календарного года, подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем официального опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 марта указанного года.
    17.Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождении сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в электронном виде.
    18.Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления уплачивают авансовый платеж по налогу в срок не позднее 1 августа календарного года (налогового периода). Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки, предусмотренной пунктом 5 с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего решения.
    Сумма налога по итогам налогового периода уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 5 с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего решения, и суммой авансового платежа по налогу.
    19.Налогоплательщики-организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают сумму налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу в следующие сроки: за первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года соответственно не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября календарного года (налогового периода) как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
    20.Не исчисляют авансовые платежи по налогу полностью освобождаемые от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
    21.Налогоплательщикам - физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, полностью освобождаемым от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением, сумма авансового платежа налоговыми органами не исчисляется.
    22.Не уплачивают авансовые платежи по налогу полностью освобождаемые от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением налогоплательщики, указанные в пунктах 8, 9, 10.
    23.Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу, либо уменьшение налогооблагаемой базы.
    24.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
    Председатель Пронской районной Думы
    Н.В.КАЗАКОВ