Ростовская область
Областной закон от 30 ноября 1999 года № 52-ЗС

О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона «Об областном бюджете на 2000 год»

Принят
Законодательным Собранием Ростовской обл.
09 ноября 1999 года
    В редакции
  • от 04.11.2000 № 111-ЗС.
    Настоящий Областной закон определяет порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия областного закона "Об областном бюджете на 2000 год".
    Администрация области представляет на рассмотрение Законодательного Собрания проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год", содержащий основные характеристики бюджета:
    - общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит бюджета;
    - источники финансирования дефицита бюджета;
    - прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
    - нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых местным бюджетам;
    - расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
    - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета с выделением в составе капитальных расходов бюджета развития;
    - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
    - объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в разрезе бюджетов;
    - лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
    - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
    - расходы на финансирование бюджетных инвестиций с установлением лимита предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
    - лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, по соответствующим разделам (подразделам) расходов областного бюджета;
    - верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января 2001 года;
    - предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований;
    - перечень муниципальных образований и юридических лиц, у которых в 2000 году наступает срок исполнения обязательств перед третьими лицами, обеспеченных государственными гарантиями области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
    Администрация Ростовской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" одновременно со следующими документами и материалами:
    - предварительными итогами социально-экономического развития Ростовской области за истекший период 1999 года;
    - прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2000 год;
    - перспективным финансовым планом;
    - основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2000 год;
    - планом развития государственного сектора экономики;
    - прогнозом сводного финансового баланса по территории Ростовской области на 2000 год;
    - прогнозом консолидированного бюджета Ростовской области на 2000 год;
    - оценкой потерь областного бюджета в 2000 году от предоставленных налоговых льгот;
    - основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в 2000 году;
    - проектами областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2000 году;
    - проектом областной адресной инвестиционной программы на 2000 год;
    - проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2000 год;
    - расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту областного бюджета на 2000 год;
    - расшифровкой финансовых обязательств области на 2000 год;
    - проектом программы государственных внешних заимствований Ростовской области на 2000 год;
    - проектом структуры государственного внутреннего долга Ростовской области и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на 2000 год для покрытия дефицита областного бюджета;
    - проектами программ предоставления гарантий Администрации области на 2000 год и отчетом о предоставленных гарантиях за истекший период 1999 года;
    - проектами областных законов о приостановлении действия или об отмене областных законов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных областным бюджетом на 2000 год;
    - проектами областных законов о внесении изменений и дополнений в законодательство о региональных налогах и сборах, вступающих в силу с 1 января 2000 года;
    - проектами бюджетов государственных внебюджетных фондов и областных внебюджетных фондов;
    - оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета за 1999 год и консолидированного бюджета области за 1999 год;
    - проектом поквартального распределения доходов и расходов областного бюджета на 2000 год.
    1.В течение суток со дня внесения проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" в Законодательное Собрание проект направляется в постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности, которая в течение двух дней со дня получения готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 2 настоящего Областного закона.
    2.Председатель Законодательного Собрания на основании заключения постоянной комиссии принимает решение о рассмотрении указанного проекта областного закона Законодательным Собранием или о возвращении его в Администрацию области.
    Указанный законопроект подлежит возвращению в Администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 2 настоящего Областного закона. Законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание Администрацией области в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Областным законом порядке.
    Проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Областного закона, в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания главам муниципальных образований, другим субъектам права законодательной инициативы, постоянным комиссиям, правовому отделу, отделу бюджетной, налоговой и экономической политики Законодательного Собрания для замечаний и предложений.
    Председатель Законодательного Собрания утверждает комиссии Законодательного Собрания, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик областного бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (или подраздела) функциональной классификации расходов должны быть назначены не менее двух профильных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности.
    Также председатель Законодательного Собрание назначает профильные комиссии, ответственные за рассмотрение документов и материалов, представленных одновременно с проектом областного закона "Об областном бюджете на 2000 год".
    Законодательное Собрание рассматривает проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" в двух чтениях.
    Законодательное Собрание рассматривает проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Администрацией области.
    При рассмотрении Законодательным Собранием проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2000 год, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2000 год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проект программы государственных внешних заимствований Ростовской области в части источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета, а также основные характеристики областного бюджета.
    В течение 20 дней со дня внесения в Законодательное Собрание проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" профильные комиссии, правовой отдел и отдел бюджетной, налоговой и экономической политики Законодательного Собрания, а также субъекты права законодательной инициативы представляют в постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности заключения по указанному законопроекту и решения с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта.
    На основании полученных решений и заключений постоянная комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности готовит свое решение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательного Собрания о принятии в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 2000 год и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания.
    При рассмотрении в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" Законодательное Собрание заслушивает доклад Администрации области, содоклад постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта.
    В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" Законодательное Собрание может:
    - передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из депутатов Законодательного Собрания и представителей Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на 2000 год в соответствии с поступившими предложениями;
    - вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.
    В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" и передачи его в согласительную комиссию, в течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о региональных налогах и сборах и проектом программы государственных внешних заимствований Ростовской области в части источников финансирования дефицита областного бюджета.
    Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания и Администрации области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
    По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Законодательного Собрания согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики областного бюджета на 2000 год.
    Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.
    По итогам рассмотрения в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" принимается постановление Законодательного Собрания о принятии в первом чтении областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" и об основных характеристиках областного бюджета на 2000 год.
    В случае отклонения Законодательным Собранием в первом чтении проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" и возвращения его на доработку в Администрацию области, Администрация области в течение 5 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательного Собрания в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Областным законом порядке.
    Законодательное Собрание рассматривает во втором чтении проект областного закона "Об областном бюджете на 2000 год" не позднее 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
    На рассмотрение во втором чтении указанный законопроект вносится с учетом согласованных поправок субъектов права законодательной инициативы.
    Во втором чтении указанный законопроект голосуется в целом.
    В случае, если областной закон "Об областном бюджете на 2000 год" не вступил в силу до 1 января 2000 года, то до его принятия:
    - Администрация области имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной классификации расходов областного бюджета ежемесячно в размере 1/12 фактически произведенных сумм расходов за 1999 год;
    - областные министерства и ведомства, другие получатели средств областного бюджета имеют право производить расходование бюджетных средств в порядке, определенном в абзаце 1 настоящей статьи;
    - финансовая помощь местным бюджетам перечисляется в порядке и на условиях, определенных статьями 18-22 Областного закона "Об областном бюджете на 1999 год", с последующим перерасчетом после вступления в силу областного закона "Об областном бюджете на 2000 год";
    - доходы областного, местных бюджетов формируются за счет доходных источников, установленных Областным законом "Об областном бюджете на 1999 год".
    Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его подписания.
    Глава Администрации
    (Губернатор) области
    В.ЧУБ
    г. Ростов-на-Дону
    30 ноября 1999 года
    N 52-ЗС