-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ростовская область
Областной закон от 08 июня 1994 года № 1-ЗС

О статусе депутата Законодательного собрания Ростовской области

Принят
Законодательным Собранием Ростовской обл.
08 июня 1994 года
    В редакциях
  • от 21.11.1995 № 7-ЗС,
  • от 15.01.1996 № 12-ЗС и от 18.03.96 N 16-ЗС,
  • от 15.01.1996 № 12-ЗС,
  • от 18.03.1996 № 16-ЗС,
  • от 29.05.1998 № 2-ЗС,
  • от 30.07.1998 № 9-ЗС,
  • от 06.03.2000 № 64-ЗС,
  • от 06.03.2000 № 67-ЗС,
  • от 24.09.2001 № 175-ЗС,
  • от 28.03.2002 № 231-ЗС,
  • от 15.03.2004 № 94-ЗС,
  • от 21.10.2004 № 160-ЗС,
  • от 03.03.2005 № 286-ЗС,
  • от 28.12.2005 № 446-ЗС,
  • от 03.11.2006 № 558-ЗС,
  • от 07.05.2007 № 692-ЗС,
  • от 03.10.2007 № 775-ЗС,
  • от 15.02.2008 № 870-ЗС,
  • от 12.05.2008 № 15-ЗС,
  • от 06.08.2008 № 49-ЗС,
  • от 26.02.2009 № 208-ЗС,
  • от 26.02.2009 № 209-ЗС,
  • от 12.05.2009 № 222-ЗС,
  • от 03.03.2011 № 561-ЗС,
  • от 10.12.2010 № 539-ЗС,
  • от 28.12.2010 № 552-ЗС,
  • от 10.05.2011 № 594-ЗС,
  • от 09.12.2011 № 766-ЗС,
  • от 29.02.2012 № 812-ЗС,
  • от 27.06.2012 № 893-ЗС,
  • от 25.10.2012 № 977-ЗС.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Депутатом Законодательного Собрания Ростовской области (далее - депутат) является избранный в Законодательное Собрание Ростовской области (далее - Законодательное Собрание) в соответствии с областным законом представитель населения Ростовской области, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим и иными областными законами.
    Должностные лица государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления обязаны обеспечивать депутату условия для осуществления им своих полномочий на территории Ростовской области.
    В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами и Регламентом Законодательного Собрания.
    Срок полномочий депутатов одного созыва составляет 5 лет.
    Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день проведения первого заседания Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Областным законом.
    Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Законодательного Собрания" с изображением Флага Ростовской области, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
    Удостоверение депутата является документом, дающим право без оформления специального пропуска беспрепятственно посещать на территории Ростовской области государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм, кроме организаций, имеющих особый режим секретности. При этом личный досмотр депутата не допускается.
    Положения об удостоверении депутата и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
    В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Ростовской области, государственные должности иного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Ростовской области или иного субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
    Депутаты могут осуществлять свои полномочия как без отрыва от основной деятельности, так и на профессиональной постоянной основе. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.
    Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе принимается Законодательным Собранием на основании письменного заявления депутата в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    Депутат, в отношении которого принято решение о его работе на профессиональной постоянной основе, представляет при заключении трудового договора документы в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
    Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет в течение 14 календарных дней со дня его избрания Председателю Законодательного Собрания:
    1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    2) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность депутата;
    3) копии документов об образовании, а также по желанию депутата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
    4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
    5) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
    Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитников или представителей (кроме случаев законного представительства) по гражданским или уголовным делам либо делам об административных правонарушениях.
    Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее также - контрольная комиссия), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.
    В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения. Депутат вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части девятой настоящей статьи.
    Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами в контрольную комиссию, подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным финансовым годом. В случае подачи депутатом в соответствии с частью десятой статьи 4 настоящего Областного закона уточненных сведений в размещенные на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующие изменения вносятся в течение 30 дней со дня представления уточненных сведений.
    На официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
    1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
    2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
    3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
    Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, представляются для опубликования средствами массовой информации на основании их запросов на имя Председателя Законодательного Собрания. Подготовленные контрольной комиссией сведения в объеме, указанном в запросе, направляются Председателем Законодательного Собрания в средство массовой информации, от которого поступил запрос, в тридцатидневный срок со дня его поступления.
    В размещаемых на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляемых по запросам средств массовой информации сведениях запрещается указывать:
    1) иные сведения (кроме указанных в части второй настоящей статьи) о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
    2) персональные данные граждан, за исключением фамилии, имени и отчества депутата;
    3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;
    5) информацию, отнесенную к государственной или иной охраняемой законом тайне.
    Контрольная комиссия проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами, и соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами.
    Решение о проведении проверки принимается контрольной комиссией.
    Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
    1) правоохранительными и другими государственными органами;
    2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
    3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ростовской области;
    4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
    Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
    Решение о проведении проверки должно быть принято не позднее десяти рабочих дней со дня поступления информации, являющейся основанием для проведения проверки.
    Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению контрольной комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
    При проведении проверки контрольная комиссия вправе:
    1) проводить собеседование с депутатом, в отношении которого проводится проверка;
    2) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
    3) получать пояснения депутата по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
    4) направлять обращения Губернатору Ростовской области о необходимости направления в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;
    5) направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ростовской области, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;
    6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
    7) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
    Контрольная комиссия обеспечивает:
    1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
    2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Областным законом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
    Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
    1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;
    2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
    Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании контрольной комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. На указанное заседание приглашается депутат, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата - члена контрольной комиссии, то такой депутат не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.
    Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных контрольной комиссией, подлежит опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    Сведения о результатах проверки предоставляются контрольной комиссией с одновременным уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в части третьей настоящей статьи, письменная информация которых явилась основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
    При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются контрольной комиссией в правоохранительные или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
    Материалы проверок хранятся в контрольной комиссии в течение трех лет со дня окончания соответствующей проверки, после чего передаются в архив.
    Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями, проживающими на территории соответствующего избирательного округа. Депутат, избранный по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, определенной постановлением Законодательного Собрания, принимаемым в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
    Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, для работы с избирателями предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.
    Депутат вправе участвовать в работе государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории Ростовской области, с правом совещательного голоса. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
    Депутат вправе вносить в органы, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц.
    Депутат имеет право обратиться с запросом или обращением к руководителям государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, а также к должностным лицам организаций, расположенных на территории Ростовской области, по вопросам, отнесенным к их ведению.
    Должностное лицо, которому направлен запрос или обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок.
    Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе или обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе или обращении вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания соответствующего органа или организации.
    Ответ на запрос или обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос или обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
    Депутатскими объединениями, образуемыми для совместной работы по осуществлению полномочий депутатов, являются фракции в Законодательном Собрании и депутатские группы в Законодательном Собрании.
    Фракции в Законодательном Собрании формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
    Депутатские группы в Законодательном Собрании формируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
    Депутатские объединения образуются на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.
    Порядок деятельности депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.
    Депутат обязан соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение указанных норм устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
    Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
    а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с федеральным законом несовместимо с выполнением полномочий депутата;
    б) утратил силу
    в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    г) утратил силу
    д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
    е) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
    ж) смерти депутата;
    з) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата либо о признании его недееспособным;
    и) вступления в законную силу решения суда о признании депутата безвестно отсутствующим или объявлении его умершим;
    к) роспуска Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
    л) несоблюдения депутатом требований, установленных пунктами 1.1 -1.3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных пунктами "а" -"и" и "л" части первой настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором указывается день прекращения полномочий депутата. В случае, предусмотренном пунктом "к" части первой настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня роспуска Законодательного Собрания.
  3. Глава II.Деятельность депутата в законодательном собрании

  4. На заседаниях Законодательного Собрания депутаты рассматривают и решают все вопросы, отнесенные к компетенции Законодательного Собрания.
    Депутат обязан присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует Председателя Законодательного Собрания либо одного из его заместителей.
    Председатель Законодательного Собрания в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания, сообщает депутату о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания, вопросах, вносимых на его рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
    На заседаниях Законодательного Собрания депутат вправе в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания:
    1) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания, выдвигать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
    2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;";
    3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием;
    4) задавать вопросы выступающим, давать справки;
    5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);
    6) требовать постановки своих предложений на голосование;
    7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы подсчета голосов;
    8) вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Законодательному Собранию;
    9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и парламентских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания;
    10) получать информацию о деятельности аппарата Законодательного Собрания;
    11) пользоваться иными установленными правами.
    Депутат вправе распространять во время заседания Законодательного Собрания подписанные им материалы только через председательствующего на заседании Законодательного Собрания.
    Материалы, необходимые депутату для участия в работе заседания Законодательного Собрания, размножаются по требованию депутата работниками аппарата Законодательного Собрания по поручению председательствующего на заседании Законодательного Собрания.
    Предложения депутата, внесенные на заседании Законодательного Собрания, рассматриваются Законодательным Собранием.
    По предложению депутата в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, Законодательное Собрание может принять решение о даче поручения Законодательного Собрания комитету, комиссии, руководителю аппарата Законодательного Собрания, иным должностным лицам.
    Депутат, избранный в органы Законодательного Собрания, обязан принимать участие в их работе.
    Депутат по решению Законодательного Собрания может быть исключен из состава органов Законодательного Собрания за систематическое (три и более раз) неучастие в их работе.
    Депутат, не входящий в состав органа Законодательного Собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
    Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.
    По поручению Законодательного Собрания или его органов депутат участвует в проверках исполнения областных законов и постановлений Законодательного Собрания государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории Ростовской области. По требованию депутата при проведении таких проверок государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав комиссий включаются также лица, указанные депутатом.
    О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание или его органы. В случае необходимости депутат вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение.
    По требованию группы депутатов в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов, а также по решению комитетов и комиссий Законодательное Собрание вправе назначить парламентское расследование.
    Основания для назначения парламентского расследования, а также порядок его проведения устанавливаются областным законом.
  5. Глава III.Работа депутата с избирателями

  6. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории), принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами, ведет прием избирателей, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения.
    Депутат обязан информировать избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории), о своей работе во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
    По требованию избирателей может быть проведен отчет депутата. Под требованием об отчете необходимо собрать не менее 3 процентов подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории).
    Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. По его просьбе соответствующий орган местного самоуправления безвозмездно выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
  7. Глава IV.Основные гарантии депутатской деятельности

  8. Депутат имеет право:
    - участвовать при рассмотрении в государственных органах Ростовской области и в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
    - участвовать в организации и проведении контроля за исполнением областных законов и постановлений Законодательного Собрания;
    - проверять по поручению Законодательного Собрания или его органов с привлечением представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных организаций сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;
    - осуществлять контроль за рассмотрением направленных им запросов и обращений в государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
    - проводить собрания избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории), встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
    - участвовать в работе собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
    Депутат обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании, которое осуществляется им в порядке, установленном областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.
    По вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутата, депутат на территории Ростовской области пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления.
    Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим государственным органам Ростовской области, органам местного самоуправления и их должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
    Должностные лица государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
    Должностные лица аппарата Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, обеспечивают депутата правовыми актами, принятыми Законодательным Собранием, печатными изданиями Законодательного Собрания, другими документами, информационными и справочными материалами.
    Должностные лица аппарата Законодательного Собрания, должностные лица Правительства Ростовской области при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов по вопросам, связанными с осуществлением полномочий депутата, безотлагательно предоставлять необходимую информацию, а также возможность использования множительной и вычислительной техники, имеющейся в их распоряжении, для выполнения депутатских полномочий.
    Депутат имеет право направить свое выступление по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутата, в учрежденные органами государственной власти Ростовской области, а также органами местного самоуправления, расположенными на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории), средства массовой информации.
    Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
    Законодательное Собрание, органы исполнительной власти Ростовской области оказывают депутату помощь по правовым вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутата.
    В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
    Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
    Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
    В соответствии с федеральным законом депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, на весь срок его полномочий предоставляются отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.
    Освобождение на время осуществления депутатской деятельности от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного заявления либо на основании уведомления Председателя Законодательного Собрания. При этом требование каких-либо иных документов не допускается.
    За время осуществления депутатской деятельности депутату выплачивается компенсация за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете Законодательного Собрания, в соответствии с федеральным законодательством. При этом расходы, связанные со служебными поездками депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, возмещаются в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих государственные должности Ростовской области и работающих на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании.
    Время выполнения полномочий депутатом, работающим на профессиональной постоянной основе, засчитывается в стаж государственной гражданской службы Ростовской области, в общий и непрерывный трудовой стаж.
    В случае причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между месячным денежным содержанием депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, на день выплаты компенсации и назначенной пенсией.
    Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное содержание в соответствии с областным законом о денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ростовской области.
    Депутату выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, в размере должностного оклада заместителя Председателя Законодательного Собрания.
    Денежное содержание депутата выплачивается ему со дня принятия постановления Законодательного Собрания о работе депутата на профессиональной постоянной основе, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а ежемесячная денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, - со дня его избрания.
    Часть четвертая утратила силузакон от 15.02.2008 N 870-ЗС.
    Финансирование выплат, установленных настоящей статьей, осуществляется в пределах бюджетной сметы Законодательного Собрания.
    Депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе (на соответствующей территории) исполнительно-распорядительным органом муниципального района или городского округа, на территории которого расположен центр избирательного округа депутата (соответствующей территории), в течение месяца после обращения депутата предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе телефонной, оргтехникой и вычислительной техникой.
    Указанное помещение предоставляется депутату на основании договора, заключенного с ним, либо по его письменному заявлению на имя Председателя Законодательного Собрания - с Законодательным Собранием.
    Перечень и нормативы возмещения расходов, связанных с предоставлением депутату указанного помещения и его содержанием, утверждаются Председателем Законодательного Собрания.
    Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на территории Ростовской области.
    Расходы, связанные с предоставлением услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи, оплачиваются депутатом самостоятельно, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи.
    Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности пользуется сотовой связью за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете Законодательного Собрания.
    Депутат на территории Ростовской области имеет право бесплатно пользоваться железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным транспортом, а также право внеочередного приобретения проездных документов.
    По предъявлении удостоверения депутата билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату бесплатный билет на одно место в купейном или спальном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета.
    Проезд депутата в автобусах междугородных сообщений, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус.
    Часть четвертая утратила силузакон от 03.03.2005 N 286-ЗС.
    Депутат имеет право пользования на территории Ростовской области залами официальных делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов. При направлении депутата в служебную командировку (служебную поездку) для осуществления депутатской деятельности расходы по пользованию залами официальных делегаций возмещаются депутату за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Законодательного Собрания.
    Депутат на территории Ростовской области имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.
    Установленные частями первой -шестой настоящей статьи права депутата, являющегося инвалидом первой группы, распространяются также на лицо, его сопровождающее.
    Часть седьмая утратила силузакон от 28.12.2005 N 446-ЗС.
    Администрации гостиниц на территории Ростовской области обязаны предоставить депутату по его требованию в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостиницах распространяется также на лицо, сопровождающее депутата, являющегося инвалидом первой группы.
    Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с Областным законом "О государственной гражданской службе Ростовской области".
    Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе и не имеющему в городе Ростове-на-Дону жилой площади, по его заявлению Правительством Ростовской области в течение двух месяцев со дня обращения предоставляется служебное жилое помещение для проживания с членами семьи.
    Депутат может иметь до семи помощников для работы в своем избирательном округе (на соответствующей территории), в том числе одного, являющегося государственным гражданским служащим Ростовской области.
    Депутат самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.
    Назначение гражданина Российской Федерации на соответствующую должность государственной гражданской службы Ростовской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Председателем Законодательного Собрания по представлению депутата на срок, указанный в представлении, который не может превышать срок полномочий депутата. По представлению депутата один из помощников депутата может быть принят на работу по срочному трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата. Решение о заключении трудового договора принимается Председателем Законодательного Собрания.
    Поступление лица на работу помощника депутата на общественных началах осуществляется на основании его письменного заявления и представления депутата на срок, указанный в представлении, который не может превышать срок полномочий депутата.
    Помощникам депутата, как являющимся государственными гражданскими служащими Ростовской области, так и работающим по срочному трудовому договору и на общественных началах, выдается удостоверение единого образца.
    Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом.
    Депутат несет ответственность за деятельность помощника и в любое время вправе заменить помощника, работающего на общественных началах, другим помощником. Увольнение помощника, являющегося государственным гражданским служащим Ростовской области, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Увольнение помощника, работающего по срочному трудовому договору, производится в порядке, установленном трудовым законодательством.
    Помощник депутата выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, избирателями и организациями на территории соответствующего избирательного округа (на соответствующей территории).
    Основными обязанностями помощника депутата являются:
    а) предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведение записи на прием к депутату;
    б) получение по поручению депутата в государственных органах Ростовской области, органах местного самоуправления и организациях документов, а также информационных и справочных материалов, необходимых депутату для осуществления депутатских полномочий;
    в) выезд в служебные командировки в пределах избирательного округа (соответствующей территории) для выполнения поручений депутата, связанных с исполнением депутатских полномочий;
    г) получение адресованных депутату почтовых, телеграфных и иных отправлений.
    Помощник депутата, являющийся государственным гражданским служащим Ростовской области, также исполняет служебные обязанности, обладает правами и несет ответственность за выполнение служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
    При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата своего статуса в личных интересах.
    Постоянным рабочим местом помощника депутата является служебное помещение, предоставленное депутату в соответствии со статьей 37 настоящего Областного закона.
    Размер месячной заработной платы помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, определяется трудовым договором, но не может быть меньше 80 процентов месячного денежного содержания помощника депутата, являющегося государственным гражданским служащим Ростовской области.
    Расходы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются на основе счетов, подтвержденных депутатом, за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой Законодательного Собрания.
  9. Глава V.Ответственность за невыполнение требований настоящего закона

  10. Невыполнение должностными лицами государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Областным законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
    Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению полномочий депутата влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
    Публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
    Нарушение положений настоящего Областного закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
    Нарушение установленных настоящим Областным законом гарантий трудовых прав депутата влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
  11. Глава VI.Заключительные положения

  12. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты в Ростовской области, ведомственные нормативные акты, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Областным законом в течение месяца со дня его вступления в силу.