Утвердить областной бюджет на 1999 год по расходам в сумме 4042673,5 тыс. рублей и по доходам в сумме 3100828,3 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 1999 год в сумме 941845,2 тыс. рублей, или 23,3 процента от расходов областного бюджета на 1999 год.
Установить, что доходы, поступившие сверх сумм, установленных статьей 2 настоящего Областного закона, направляются на покрытие дефицита областного бюджета.
Утвердить размер оборотной кассовой наличности на 1 января 1999 года в сумме 16000,0 тыс. рублей.
В процессе исполнения областного бюджета уведомления по взаимным расчетам Министерства финансов Российской Федерации считать основанием для внесения изменений в годовые и квартальные назначения по доходам и расходам бюджета.
Учесть в областном бюджете на 1999 год поступления доходов по источникам в следующих суммах:
(тыс. рублей)
Налоговые доходы, ВСЕГО 1 410 055,9
В том числе:
Налог на прибыль предприятий и организаций 266 680,3
Подоходный налог с физических лиц 258 372,3
Налог на игорный бизнес 2 486,0
Налог на добавленную стоимость 214 025,6
Акцизы 127 961,6
Лицензионные и регистрационные сборы 16 534,0
Налог с продаж 87 999,9
Единый налог на вмененный доход для
определенных видов деятельности 124 550,3
Налог на имущество предприятий 152 104,5
Платежи за пользование природными ресурсами, 101 341,4
из них:
Платежи за пользование недрами 6 921,5
Плата за пользование водными объектами 51 376,0
Земельный налог 43 043,9
Прочие федеральные налоги 58 000,0
Неналоговые доходы, ВСЕГО 634 635,4
в том числе:
Доходы от имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности или от деятельности 69 036,4
Доходы от продажи имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности 6 020,0
Штрафные санкции 250,0
Доходы от внешнеэкономической деятельности 7 774,6
Прочие неналоговые доходы 551 554,4
От бюджетов других уровней, ВСЕГО 1 048 437,0
в том числе:
Трансферты 1 048 437,0
Доходы целевых бюджетных фондов 7 700,0
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7 700,0
Установить ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет области:
- для предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности на 1 квартал 1999 года в размере 22 процентов, на 2-4 кварталы - 19 процентов;
- для банков и других кредитных организаций на I квартал 1999 года в размере 25 процентов, на II-IV кварталы - 27 процентов;
- для страховых организаций, бирж и брокерских контор на 1 квартал 1999 года в размере 30 процентов, на II-IV кварталы - 27 процентов;
- для предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок на 1 квартал 1999 года в размере 30 процентов, на II-IV кварталы - 27 процентов.
Установить на 1999 год ставку налога на имущество:
- для предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в размере 2 процентов;
- для предприятий важнейших отраслей промышленности (приложение 1) в размере 1 процента при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области;
- для предприятий угольной промышленности, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых в сложных геологических условиях (приложение 2) в размере 1,5 процента, при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области.
Сохранить в 1 квартале 1999 года действовавшие в 1998 году нормативы отчислений от налогов в областной и местные бюджеты, установленные Областным законом "Об областном бюджете на 1998 год".
Установить, что в 1 квартале 1999 года в областной бюджет зачисляется:
- налог с продаж в размере 40 процентов;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с нормативами, утвержденными Областным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности";
- налог на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и установленных Областным законом "Об установлении единых размеров ставок налога на игорный бизнес";
- плата за пользование водными объектами в размере 60 процентов доходов.
Установить, что доходы областного бюджета во 2-4 кварталах 1999 года формируются за счет:
- налога на прибыль (доход) предприятий, организаций, банков, других кредитных организаций, страховых организаций, бирж, брокерских контор и от посреднической деятельности по установленным ставкам согласно приложению 3;
- подоходного налога с физических лиц по нормативам согласно приложению 4;
- налога на добавленную стоимость по нормативам согласно приложению 5;
- налога на имущество предприятий по нормативам согласно приложению 6;
- акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Ростовской области, по нормативам согласно приложению 7;
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по нормативам согласно приложению 8;
- налога с продаж по нормативам согласно приложению 9;
- транспортного налога, за исключением налога, уплачиваемого предприятиями г. Ростова-на-Дону;
- специального налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства в полном объеме;
- лицензионных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и установленных Областным законом "Об установлении единых размеров ставок налога на игорный бизнес";
- платы за пользование водными объектами в размере 60 процентов доходов;
- платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством;
- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков городского типа в размере, установленном законодательством Российской Федерации; земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в размере 10 процентов;
- доходов от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
- дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности, а также доходов от сдачи в аренду государственного имущества;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей (включая неналоговые), подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Установить, что в бюджеты муниципальных образований области во 2-4 кварталах 1999 года зачисляются поступления от следующих федеральных и областных налогов:
- налога на прибыль (доход) предприятий, организаций, банков, других кредитных организаций, страховых организаций, бирж, брокерских контор и от посреднической деятельности по установленным ставкам согласно приложению 3;
- подоходного налога с физических лиц по нормативам согласно приложению 4;
- налога на добавленную стоимость по нормативам согласно приложению 5;
- налога на имущество предприятий по нормативам согласно приложению 6;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы и табачные изделия, производимые на территории Ростовской области, по нормативам согласно приложению 7;
- акцизов на остальные товары, производимые на территории Ростовской области, в размере 100 процентов согласно приложению 7, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, бензин автомобильный, легковые автомобили, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого);
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по нормативам согласно приложению 8;
- налога с продаж по нормативам согласно приложению 9;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в размере 40 процентов доходов;
- платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков городского типа и за земли сельскохозяйственного назначения в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Освободить в 1999 году:
- муниципальные предприятия, оказывающие ритуальные услуги, от уплаты налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- футбольные клубы высшей лиги от уплаты налога на прибыль, налога на имущество предприятий, земельного налога в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- учреждения уголовно-исполнительной системы Ростовской области от уплаты налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжающие организации области от уплаты платежей за пользование водными объектами в части, зачисляемой в областной бюджет, в доле объемов реализации воды, тепла и отвода стоков населению Ростовской области, а также в доле объемов воды, отпускаемой предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства теплоснабжающим организациям для оказания услуг населению Ростовской области по отоплению и горячему водоснабжению;
- предприятия, осуществляющие в Ростовской области производство табачно-махорочных изделий, от уплаты 50 процентов налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет.
- предприятия, выполняющие подрядные работы по реконструкции Ростовского государственного университета путей сообщения, от уплаты налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, в доле прибыли, полученной при выполнении объемов работ, связанных с реконструкцией, при условии реинвестирования ее на цели реконструкции;
- предприятия Министерства путей сообщения Российской Федерации, участвующие в реконструкции Ростовского государственного университета путей сообщения, от уплаты налога на имущество с 1 апреля 1999 года в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, при условии реинвестирования этой доли на цели реконструкции.
Снизить на 50 процентов ставку земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет:
- предприятиям важнейших отраслей промышленности (приложение 1) при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области;
- предприятиям угольной промышленности (приложение 2) при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области.
Снизить предприятиям угольной промышленности, указанным в приложении 2, размер платежей за пользование недрами на 40 процентов в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области.
Снизить предприятиям угольной промышленности (приложение 2) размер отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы на 75 процентов в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, при условии выполнения ими обязательств по увеличению объемов производства в соответствии с Порядком, установленным Администрацией области.
Снизить в 1999 году организациям, осуществляющим вложение собственных, заемных и привлеченных средств в реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с Областным законом от 04.02.98 N 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" и заключившим инвестиционный договор (соглашение) с Администрацией области, на 50 процентов ставки:
- налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- налога на имущество в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.
Установить, что решения об изменении сроков уплаты налогов (сборов) в областной бюджет принимаются уполномоченным Администрацией области органом в порядке, по основаниям и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Предоставить право Администрации области провести в 1999 году реструктуризацию имеющейся на 1 января 1999 года задолженности юридических лиц, а также крестьянских фермерских хозяйств по региональным налогам и другим платежам, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, включая пени и штрафы за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, путем предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате указанной задолженности в порядке, установленном Администрацией области.
Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, включая крестьянские, фермерские хозяйства, по налогам предоставляются на срок до 5 лет, а по пени и штрафам за нарушение налогового законодательства - на срок до 6 лет.
Всем остальным юридическим лицам отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности предоставляются по налогам на срок до 4 лет, а по пени и штрафам за нарушение налогового законодательства - на срок до 5 лет.
Установить, что основаниями для предоставления указанным в части второй и третьей настоящей статьи налогоплательщикам отсрочек (рассрочек) уплаты задолженности являются:
- причинение этим лицам ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка этим лицам санкционированного финансирования из областного бюджета или оплаты областным бюджетом выполненного государственного заказа;
- проведение модернизации производства, в том числе связанного с выпуском продукции собственного производства на экспорт;
- резкое ухудшение экономического состояния предприятия, признанное уполномоченным для предоставления отсрочки (рассрочки) органом убедительным.
Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по всем перечисленным основаниям предоставляются при условии обеспечения налогоплательщиком в течение трех месяцев до подачи заявления о реструктуризации и всего срока действия отсрочки (рассрочки) своевременной и полной уплаты текущих налоговых платежей, а также отсроченных (рассроченных) платежей в погашение задолженности. В случае полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет и выполнения графика погашения задолженности в течение двух лет с момента принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) производится списание налогоплательщику задолженности по пеням и штрафам.
Если отсрочка (рассрочка) по уплате налогов предоставляется по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом части четвертой настоящей статьи, то на сумму задолженности начисляются проценты из расчета одной двадцатой ставки рефинансирования Центрального Банка России, действовавшей на дату принятия решения о реструктуризации.
Установить, что по основаниям, перечисленным в абзаце втором части четвертой настоящей статьи, налогоплательщикам, имеющим задержку по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет, пени не начисляются до момента погашения данному налогоплательщику задолженности по финансированию из областного бюджета, а срок фактически предоставленной отсрочки (рассрочки) уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет ограничивается сроком погашения налогоплательщику, получившему отсрочку (рассрочку), областным бюджетом своей задолженности.
Администрации области до 1 августа 1999 года разработать и утвердить порядок проведения реструктуризации задолженности указанных в настоящей статье налогоплательщиков перед областным бюджетом.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения по реструктуризации задолженности по местным налогам, а также по региональным налогам в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты.
Утвердить расходы областного бюджета на 1999 год по разделам функциональной классификации расходов областного бюджета в следующих суммах:
(тыс. рублей)
Государственное управление и местное
самоуправление 188 453,1
Функционирование законодательных органов
государственной власти 16 901,1
Функционирование исполнительных органов
государственной власти 146 418,8
Прочие расходы на общегосударственное управление 25 133,2
Судебная власть 3 490,8
Международная деятельность 1 300,0
Международное сотрудничество 1 300,0
Правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства 158 927,3
Органы внутренних дел 120 274,3
Государственная противопожарная служба 38 653,0
Промышленность, энергетика и строительство 4 750,0
Строительная индустрия 4 750,0
Сельское хозяйство и рыболовство 258 717,6
Сельскохозяйственное производство 238 183,1
Земельные ресурсы 11 486,5
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 9 048,0
Охрана окружающей природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 2 343,3
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 28 200,0
Развитие рыночной инфраструктуры 1 612,0
Малый бизнес и предпринимательство 1 612,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 27 347,2
Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 12 893,5
Гражданская оборона 12 893,5
Образование 154 234,4
Культура, искусство и кинематография 238 822,8
Средства массовой информации 8 000,0
Здравоохранение и физическая культура 479 409,0
Здравоохранение 437 126,0
из них:
детские специализированные центры 20 000,0
Физическая культура и спорт 42 283,0
из них:
финансовая поддержка ФК "Ростсельмаш" 30 000,0
Социальная политика 131 550,0
Учреждения социального обеспечения 94 118,6
Социальная помощь 36 681,4
Молодежная политика 750,0
Обслуживание государственного долга 99 218,3
Обслуживание государственного внутреннего долга 86 461,1
Обслуживание государственного внешнего долга 12 757,2
Финансовая помощь бюджетам других уровней 1 034 149,0
Финансовая помощь бюджетам других уровней 1 000 000,0
Средства, перечисляемые по взаимным расчетам 34 149,0
Прочие расходы 1 201 454,9
Резервные фонды 616 600,0
Проведение выборов и референдумов 544,4
Бюджетные ссуды 91 100,1
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 493 210,4
Расходы целевых бюджетных фондов 7 800,3
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7 800,3
Утвердить Бюджет развития области в объеме 818129,8 тыс. рублей. Бюджет развития является составной частью расходов областного бюджета.
Установить, что средства Бюджета развития направляются на следующие цели:
(тыс. рублей)
Финансирование капитальных вложений
в основные фонды 411 938,4
Капитальное строительство 316 685,2
в том числе:
на реализацию областной целевой
программы "Поддержка жилищного строительства"
("Свой дом") 10300,0
Капитальный ремонт 38 012,7
Приобретение оборудования и предметов
длительного пользования 57 240,5
Предоставление кредитов за вычетом погашения 91 100,1
Погашение нереструктуризированной части
облигаций серии I-АА 56 334,0
Погашение облигаций серии II-АА (реструктуризация
облигаций серии I-АА, держателем которых является
Ростовский банк Сбербанка России) 136 555,0
Расходы по займу Мирового Банка реконструкции
и развития 122 202,3
Образовать фонд финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской области.
Установить, что формирование фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской области в 1999 году осуществляется за счет 42,3 процента общего размера доходов областного бюджета, за исключением неналоговых доходов; средств, передаваемых в областной бюджет по взаимным расчетам; налогов, имеющих целевое назначение (транспортного, специального, земельного налога от земель сельскохозяйственного назначения); 50 процентов платы за пользование водными объектами и отчислений в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Утвердить долю каждого муниципального образования Ростовской области в фонде финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской области в следующих размерах:
(в процентах)
Азовский район 3,9161
Аксайский район 0,4621
Багаевский район 2,2901
Боковский район 1,6956
Верхнедонской район 2,6245
Веселовский район 1,8401
Волгодонской район 1,9607
Дубовский район 2,6112
Егорлыкский район 2,1394
Заветинский район 2,0829
Зерноградский район 1,7026
Зимовниковский район 2,3415
Кагальницкий район 0,9903
Каменский район 3,0087
Кашарский район 2,5839
Константиновский район 1,8189
Куйбышевский район 1,0494
Мартыновский район 2,8456
Матвеево-Курганский район 2,5308
Милютинский район 1,7292
Морозовский район 1,1196
Мясниковский район 1,4853
Неклиновский район 3,8758
Обливский район 1,8368
Октябрьский район 0,8990
Орловский район 2,5032
Песчанокопский район 2,2864
Пролетарский район 2,7675
Ремонтненский район 2,0711
Родионово-Несветайский район 1,4264
Советский район 0,9753
Семикаракорский район 2,7835
Тарасовский район 2,5308
Тацинский район 0,5877
Усть-Донецкий район 1,4456
Целинский район 2,5387
Цимлянский район 0,0930
Чертковский район 2,1206
Шолоховский район 1,9286
г. Азов 0,7839
г. Белая Калитва 2,6442
г. Волгодонск 4,6175
г. Гуково 0,8679
г. Донецк 1,1074
г. Зверево 0,3083
г. Миллерово 1,9750
г. Новошахтинск 2,0722
г. Сальск 3,8279
г. Шахты 4,2972
Установить, что формирование фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской области осуществляется нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому месяцу, исходя из фактических поступлений доходов, указанных в статье 18 настоящего Областного закона.
Установить, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" при наличии задолженности местных бюджетов по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы перечисление финансовой помощи из областного бюджета производится на специальные лицевые счета местных бюджетов с отличительным признаком "7".
Установить, что фактическое перечисление средств областного бюджета, предусмотренных статьей 19 настоящего Областного закона, уменьшается на:
- величину предоставленных из местных бюджетов дотаций, субсидий, льгот сверх установленных федеральными и областными законами, решениями Законодательного Собрания области, за исключением льгот, предоставленных органами местного самоуправления в отношении налога на землю, занятую находящимися внутри муниципальных образований дорогами, используемыми для основного вида деятельности и состоящими на балансе Ростовского областного управления автомобильных дорог;
- величину выявленных при ревизиях и проверках излишних и нецелевых ассигнований по утвержденным сметам бюджетных учреждений, а также выпадающих доходов местных бюджетов за счет искажения или сокрытия налогооблагаемой базы.
Преобразовать фонд финансовой поддержки важнейших отраслей промышленного производства и фонд финансовой поддержки важнейших отраслей предприятий агропромышленного комплекса в фонд финансовой поддержки отраслей народного хозяйства.
Установить, что фонд финансовой поддержки отраслей народного хозяйства в 1999 году формируется за счет остатков средств на спецсчете областного бюджета на 01.01.99 в сумме 2926,0 тыс. рублей, взыскания в 1999 году недоимки по специальному налогу в сумме 42000,0 тыс. рублей, возвратов кредитов, предоставленных ранее предприятиям и организациям области, а также процентов за пользование средствами областного бюджета в общей сумме 26422,0 тыс. рублей, восстановления ранее отвлеченных средств в сумме 11025,1 тыс. рублей.
Сохранить фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Установить, что доходы фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы формируются в 1999 году за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 7 700 тыс. рублей, а также остатка неиспользованных в 1998 году средств в сумме 100,3 тыс. рублей.
Сохранить оборотный фонд поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств.
Установить, что формирование оборотного фонда поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется за счет возвратных средств по ранее выделенным кредитам и процентам за пользование ими в сумме 6 887,0 тыс. рублей, штрафных санкций за нецелевое использование средств, а также за счет дополнительного выделения средств из областного бюджета в пределах бюджетных назначений 1999 года в сумме 7 000 тыс. рублей.
Сохранить лизинговый фонд сельхозтоваропроизводителей.
Установить, что формирование лизингового фонда осуществляется за счет дополнительного выделения в 1999 году средств из областного бюджета в сумме 5 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет возвратных средств по ранее заключенным договорам финансовой аренды.
Сохранить фонды поддержки Государственной налоговой инспекции по Ростовской области и Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области.
Установить, что фонд поддержки Государственной налоговой инспекции по Ростовской области и фонд поддержки Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области образуются за счет отчислений в размере 0,85 процента от общих поступлений налоговых доходов в областной бюджет в денежном выражении, но не более 6 500 тыс. рублей, в том числе:
- фонд поддержки Государственной налоговой инспекции по Ростовской области - не более 5 500 тыс. рублей;
- фонд поддержки Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области - не более 1 000 тыс. рублей.
Сохранить резервный фонд финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса области.
Установить, что источником формирования резервного фонда финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса являются общие доходы областного бюджета, направляемые на использование фонда в зависимости от необходимости выполнения обязательств областного бюджета, связанных с финансовой поддержкой сельхозпредприятий, в пределах ассигнований текущего года, предусмотренных на эти цели в сумме 250000,0 тыс. рублей.
Сохранить фонд непредвиденных расходов областного бюджета, включая ассигнования на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сумме 2 000,0 тыс. рублей. Установить, что источником формирования фонда являются общие доходы областного бюджета в объеме 40 000,0 тыс. рублей.
Сохранить в 1999 году в распоряжении государственного заказчика по формированию региональных продовольственных фондов ОАО "Донхлебопродукт" средства областного бюджета в сумме 167124,5 тыс. рублей и проценты, начисленные за пользование средствами регионального продовольственного фонда в сумме 26174,3 тыс. рублей, переданные Администрации Ростовской области во владение, пользование и распоряжение.
Консолидировать в областном бюджете на 1999 год средства следующих целевых бюджетных фондов:
- фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
- фонда финансовой поддержки отраслей народного хозяйства;
- фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- резервного фонда непредвиденных расходов областного бюджета;
- резервного фонда агропромышленного комплекса;
- фонда поддержки Государственной налоговой инспекции по Ростовской области;
- фонда поддержки Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области.
Операции со средствами фондов, поименованных в статьях 18, 23, 24, 27, 28 и 29 настоящего Областного закона, осуществляются министерством финансов Ростовской области.
Порядок зачисления и расходования средств фондов определяется Администрацией области.
Установить, что в 1999 году плата за пользование водными объектами в размере 50 процентов фактических поступлений в доход областного бюджета направляется на финансирование Программы мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Порядок зачисления и расходования средств от платы за пользование водными объектами определяется Положением, утверждаемым Законодательным Собранием области.
Направить средства в размере 28 000,0 тыс. рублей, полученные в 1999 году за счет взыскания в областной бюджет недоимки по транспортному налогу в сумме 16 000,0 тыс. рублей и иных доходных источников областного бюджета, на поддержание транспортной системы области в пределах, отраженных по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика".
Предоставить право Администрации области проводить в 1999 году погашение платежей, подлежащих уплате в областной бюджет предприятиями и организациями, и соответствующих платежей, связанных с финансированием из областного бюджета, в размере не более 30 процентов доходов областного бюджета.
Установить, что в первоочередном порядке проводятся зачеты в целях обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований, областных учреждений, связанные с оплатой коммунальных услуг, услуг связи, поставкой продуктов питания и медикаментов, осуществлением аварийно-спасательных и ремонтных работ.
Установить, что в целях сокращения встречных финансовых потоков Администрация области в лице министерства финансов вправе по согласованию с органами местного самоуправления в ходе исполнения областного бюджета осуществлять зачет сумм, причитающихся бюджетам муниципальных образований из областного бюджета.
Установить, что:
- за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям, местным бюджетам, сокращается или прекращается предоставление всех видов финансовой поддержки из областного бюджета, отсрочек налоговых платежей, предоставление гарантий и поручительств;
- нецелевое использование получателями бюджетных средств служит основанием для изъятия данных средств в полном объеме, а в бюджетной организации, осуществляющей хозрасчетную деятельность, - для дополнительного взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за весь период использования средств не по назначению;
- за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за каждый день просрочки;
- плата за пользование средствами областного бюджета составляет 1/2 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитными ресурсами, за исключением средств, предоставленных предприятиям из фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области, а также субъектам малого предпринимательства в рамках реализации Региональной программы поддержки малого предпринимательства на 1998-1999 годы, по которым плата устанавливается в размерах соответственно 1/2 и 1/4 ставки рефинансирования, но не более 15 процентов годовых;
- средства, полученные Ростовским региональным государственным фондом поддержки малого предпринимательства за пользование кредитами, выданными фондом в 1998-1999 годах, сохраняются в обороте фонда для целей кредитования субъектов малого предпринимательства на условиях, установленных настоящей статьей, и в порядке, определенном Администрацией области.
Считать важнейшей задачей органов местного самоуправления обеспечение комплекса мер, направленных на финансирование первоочередных социально значимых расходов местных бюджетов за счет привлечения дополнительных источников в результате создания оптимальных условий для своевременного и полного поступления вновь введенных налога с продаж и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, рационального и эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить в первоочередном порядке финансирование расходов на приобретение инсулинов в пределах ассигнований, предусмотренных на бесплатные и льготные медикаменты.
Установить, что в 1999 году хозрасчетные доходы от использования имущества образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, физической культуры, социальной политики, культуры (кроме некоммерческих учреждений культуры), являющихся получателями средств областного бюджета, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета, отражаясь в смете доходов и расходов указанных организаций.
При этом поступающие доходы полностью используются указанными организациями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 15 настоящего Областного закона, и проводятся через лицевые счета главных распорядителей кредитов соответствующих организаций. Порядок зачисления, использования и отражения их в учете определяется Администрацией области.
Предоставить Администрации области право осуществлять перечисление средств бюджетам муниципальных образований из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ростовской области, других источников областного бюджета при условии выполнения ими взятых на себя обязательств по Соглашениям об оздоровлении государственных финансов, заключенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".
Предоставить Администрации области право:
- выступать поручителем по кредитным заимствованиям, осуществляемым органами местного самоуправления для финансирования социально значимых расходов местных бюджетов по денежным кредитам, а также приобретения топлива и расчетов за потребленные коммунальные услуги по вексельным кредитам;
- привлекать при необходимости заемные средства в целях финансирования первоочередных расходов в пределах сумм, установленных настоящим Областным законом;
- предоставлять поручительства по кредитным заимствованиям предприятий Ростовской области, прошедших конкурсный отбор в рамках реализации Региональной программы поддержки малого предпринимательства в Ростовской области на 1998 - 1999 годы, в общей сумме не более 2 687,0 тыс. рублей;
- исполнения в 1999 году обязательств по ранее выданным поручительствам за предприятия, получившие кредитные ресурсы и включенные в инвестиционную программу развития Ростовской области, в общей сумме 231 335,3 тыс. рублей, а также за муниципальные образования области, не являющиеся дотационными, по кредитным заимствованиям, привлеченным на выплату заработной платы, в сумме 12 000,0 тыс. рублей.
- предоставлять поручительства и исполнять обязательства по выданным в 1999 году поручительствам за предприятия агропромышленного комплекса, легкой промышленности, сельхозмашиностроения, оборонной и других отраслей в пределах общей суммы 606000,0 тыс. рублей, в том числе по предприятиям агропромышленного комплекса - 250000,0 тыс. рублей, по иным предприятиям народнохозяйственного комплекса - 356000,0 тыс. рублей.
Установить предельные размеры:
- государственного долга Ростовской области по состоянию на 1 января 2000 года в сумме 817 835,5 тыс. рублей согласно приложению 10;
- расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) государственного долга Ростовской области в 1999 году в сумме 99 218,3 тыс. рублей согласно приложению 11;
- заимствований Администрации области в пределах текущего финансового года, не приводящих к увеличению государственного долга, 30 процентов собственных доходов областного бюджета.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов предоставить Администрации области право, в случаях нарушения отдельными органами местного самоуправления порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет, установленного законодательством Российской Федерации и Ростовской области, применять к ним санкции в виде приостановления оказания финансовой помощи, передачи средств по взаимным расчетам, а также непредоставления гарантий и поручительств областного бюджета.
Органам местного самоуправления обеспечить возврат беспроцентных ссуд, полученных из областного бюджета в 1997-1998 годах для погашения задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы в сумме 125 850,0 тыс. рублей, а также возврат беспроцентных бюджетных ссуд, выданных за счет переоформления задолженности по налоговым платежам прошлых лет, в сумме 32 007,9 тыс. рублей.
Министерству финансов области произвести зачет взаимных требований областного и местных бюджетов по данным ссудам.
Предоставить Администрации области право выдавать в случае необходимости из областного бюджета органам местного самоуправления бюджетные ссуды под надлежащие гарантии возврата на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
В целях экономии бюджетных средств и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" приостановить в 1999 году действие пункта 3 статьи 20 в части осуществления ежемесячных компенсационных выплат на довольствие, статьи 21 Областного закона "О государственной службе в Ростовской области".
Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 1999 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Областной закон.
В случае противоречия Областному закону "Об областном бюджете на 1999 год" положений нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, применяется Областной закон "Об областном бюджете на 1999 год".
В случае, если реализация нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 1999 год, такой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в настоящем Областном законе.
Утвердить поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета на 1999 год согласно приложению 12.
Администрации области:
- обеспечить исполнение областного бюджета на 1999 год в соответствии со структурой бюджетной классификации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.01.98 N 1-Н "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- представлять в Законодательное Собрание области ежеквартальные бухгалтерские отчеты об исполнении областного бюджета за 1999 год в пятнадцатидневный срок с момента предоставления соответствующей отчетности в Министерство финансов Российской Федерации;
- представить право вносить в ходе исполнения областного бюджета в пределах утвержденных ассигнований изменения в распределение доходов и расходов внутри статей, видов расходов экономической, ведомственной и функциональной классификации бюджета, а также между статьями расходов в случаях выделения средств из фонда непредвиденных расходов областного бюджета или предоставления ссуд.
Администрации области ежеквартально информировать Законодательное Собрание о внесенных изменениях, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, и представить их на утверждение в форме уточненного плана при принятии областного закона об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 1999 год.
В связи с внеплановым поступлением трансфертов из федерального бюджета и увеличением доходов областного бюджета оставить без взыскания бюджетные ссуды, предоставленные в 1997, 1998, 1999 годах администрациям городов и районов области из средств областного бюджета на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, за потребленные бюджетными учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства энергоресурсы, включая твердое топливо, а также за оказанные бюджетным учреждениям и населению коммунальные услуги, в общем объеме 229800,4 тысячи рублей и в разрезе муниципальных образований области согласно приложению 13.
Данные расходы отразить по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней.
(ст. 50 введена Областным законом от 28.02.2000 N 59-ЗС)
Настоящий Областной закон вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Областным законом установлены иные сроки введения в действие.
Абзацы 3, 4 статьи 4, статьи 8, 9, 10 и 11 настоящего Областного закона вводятся в действие с 1 апреля 1999 года.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
26 февраля 1999 года
N 21-ЗС