-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ростовская область
Областной закон от 19 февраля 2008 года № 882-ЗС

О внесении изменений в Областной закон "О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы"

Принят
Законодательным Собранием Ростовской обл.
19 февраля 2008 года
    Внести в Областной закон от 17 января 2005 года N 272-ЗС "О Целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы" следующие изменения:
    1) наименование изложить в следующей редакции:
    "Об Областной адресной программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы";

    2) в статье 1 слово "Целевую" заменить словами "Областную адресную";
    3) в статье 2 слово "Целевой" заменить словами "Областной адресной";
    4) приложение изложить в следующей редакции:
    "Приложение к Областному закону "Об Областной адресной программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы"ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2011 ГОДЫПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Наименование Программы Областная адресная программа переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Рос- товской области на 2004-2011 годы (далее - Программа)
    Основание для принятия Программы Постановление Администрации Ростовской области от 29 де- кабря 2004 года N 517
    Государственный заказчик Программы Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области
    Основной разработчик Программы Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области
    Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: переселение граждан из жилищного фонда, признанного не- пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащи- ми сносу в связи с физическим износом в процессе их экс- плуатации; формирование адресного подхода к решению проблемы пере- селения граждан из аварийного жилищного фонда; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для про- живания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов пере- селения граждан из жилищного фонда, признанного непри- годным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае фи- зического износа и аварийного разрушения; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благо- устроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйст- ва; выработка механизмов предоставления жилых помещений пе- реселяемым гражданам; привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан; взаимосвязь Програм- мы с другими программами и мероприятиями, в которых час- тично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Сроки и этапы реализации Программы 2004-2011 годы: 1 этап - 2004-2005 годы; 2 этап - 2006-2007 годы; 3 этап - 2008-2011 годы
    Основные направления реализации Программы Формирование областной нормативной правовой базы, опре- деляющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного не- пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе жилых домов; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструк- ции
    Исполнитель Программы Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области
    Соисполнители Программы Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области; органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (в пределах полномочий, предоставленных феде- ральным законодательством), органы местного самоуправле- ния муниципальных районов (в случаях передачи им отдель- ных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений)
    Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования в рамках реализации Програм- мы - 5803,12 млн. рублей, из них 355,1 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1596,78 млн. рублей - средства областного бюджета, 179,2 млн. рублей - средства местных бюджетов, 3672,04 млн. рублей - внебюджетные средства, из них 2927,88 млн. рублей - средства Фонда содействия реформи- рованию жилищно-коммунального хозяйства
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных усло- вий проживания граждан; ликвидация 186,026 тыс. квадратных метров аварийного жи- лищного фонда, в том числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда 4667 семей, в том числе из домов, грозящих обва- лом, более 450 семей; при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, областного и (или) местного бюджетов планируется ликвидация 113,295 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением 2829 се- мей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физи- ческим износом в процессе их эксплуатации
    Оценка эффективности со- циальных и экономических последствий реализации Программы Реализация гражданами права на безопасные и благоприят- ные условия проживания; снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в ус- тановленном порядке аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента, в 2009 году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13 процента, в 2011 году - до 0,09 процента
    Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области осуществляет общее руководство и координа- цию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агент- ство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют За- конодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйст- ва в соответствии с их полномочиями, установленными фе- деральным и областным законодательством
    ВВЕДЕНИЕНа первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы используется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.Раздел I СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИПо состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживало в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 59 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд - в 44 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.Таблица 1ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА(тыс. квадратных метров)
    N п/п Наименование городских округов, муниципальных районов Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    всего в том числе аварийный жилищный фонд из него аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом
    1. г. Ростов-на-Дону 811,8 39,23 3,735
    2. г. Азов 39,9 0,519 0,0
    3. г. Батайск 8,6 0,0626 0,0
    4. г. Белая Калитва 82,8 4,397 1,736
    5. г. Волгодонск 2,818 1,697 0,576
    6. г. Гуково 65,3 5,032 1,308
    7. г. Донецк 72,9 5,350 0,0
    8. г. Зверево 14,5 2,637 1,202
    9. г. Каменск-Шахтинский 0,8 1,247 0,0
    10. г. Красный Сулин 6,1 1,243 0,634
    11. г. Миллерово 3,9 1,697 1,195
    12. г. Новочеркасск 256,8 9,8 0,0
    13. г. Новошахтинск 114,3 3,431 1,719
    14. г. Сальск 13,1 2,158 0,967
    15. г. Таганрог 38,9 11,672 0,433
    16. г. Шахты 66,582 11,475 1,1
    17. Азовский район 6,2 0,297 0,0
    18. Аксайский район 16,9 0,0 0,0
    19. Багаевский район 0,6 0,0 0,0
    20. Белокалитвинский район 38,1 1,562 0,0
    21. Боковский район 2,1 0,317 0,0
    22. Верхнедонской район 1,1 0,068 0,0
    23. Веселовский район 6,6 1,399 0,557
    24. Волгодонской район 1,4 0,0 0,0
    25. Дубовский район 2,9 0,0741 0,0
    26. Егорлыкский район 0,5 0,0 0,0
    27. Заветинский район 2,1 0,0582 0,0
    28. Зерноградский район 18,4 0,0 0,0
    29. Зимовниковский район 1,0 0,405 0,0
    30. Кагальницкий район 1,3 0,0 0,0
    31. Каменский район 2,3 0,855 0,0
    32. Кашарский район 8,3 0,149 0,0
    33. Константиновский район 7,0 0,0 0,0
    34. Красносулинский район 7,8 7,99 0,0
    35. Куйбышевский район 0,3 0,06 0,0
    36. Мартыновский район 4,9 2,32 0,0
    37. Матвеево-Курганский район 1,9 0,855 0,0
    38. Миллеровский район 11,5 0,0 0,0
    39. Милютинский район 3,0 0,0563 0,0
    40. Морозовский район 3,1 0,0432 0,0
    41. Мясниковский район 0,7 0,0 0,0
    42. Неклиновский район 1,2 0,242 0,0
    43. Обливский район 0,7 0,092 0,0
    44. Октябрьский район 17,4 0,0 0,0
    45. Орловский район 7,4 3,1 0,0
    46. Песчанокопский район 5,5 0,436 0,0
    47. Пролетарский район 1,8 1,926 0,813
    48. Ремонтненский район 0,9 0,202 0,0
    49. Родионово-Несветайский район 6,4 0,0 0,0
    50. Сальский район 1,3 1,235 0,0
    51. Семикаракорский район 13,5 0,22 0,0
    52. Советский район 2,1 0,0 0,0
    53. Тарасовский район 2,1 0,0 0,0
    54. Тацинский район 16,1 7,39 0,0
    55. Усть-Донецкий район 0,8 0,841 0,0
    56. Целинский район 12,4 0,0 0,0
    57. Цимлянский район 5,6 0,702 0,207
    58. Чертковский район 17,6 0,06 0,0
    59. Шолоховский район 3,0 0,0 0,0
    Всего 1864,9 134,6 16,18
    Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.В связи с этим необходимо определить конкретные меры по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - одно из перспективных направлений ресурсного обеспечения мероприятий Программы, позволяющее более динамично решать проблему переселения граждан. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под аварийным жилищным фондом, подлежащим отселению, понимается совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в таблице 2. Переселение граждан из многоквартирных домов, указанных в таблице 2, осуществляется на 3 этапе реализации Программы.Муниципальные образования в Ростовской области, которым не предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на 3 этапе реализации Программы могут производить переселение граждан за счет средств областного и (или) местного бюджета в порядке, предусмотренном разделом III настоящей Программы.Таблица 2ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    N п/п Адрес многоквартирного жилого дома, признанного аварийным Общая площадь дома (тыс. квадратных метров)
    Аксайский район
    Аксайское городское поселение г. Аксай
    1. ул. Октябрьская, 46 0,341
    2. ул. Октябрьская, 48 0,343
    3. ул. Октябрьская, 50 0,346
    4. ул. Октябрьская, 52 0,338
    5. ул. Чапаева, 289/3, лит. Б 0,412
    6. ул. Чапаева, 289/4, лит. Д 0,413
    7. ул. Чапаева, 289/5, лит. Г 0,420
    8. ул. Чапаева, 289/6, лит. А 0,413
    9. ул. Чапаева, 289/7, лит. В 0,419
    10. ул. Набережная, 63 0,143
    Всего 3,588
    Белокалитвинский район
    Белокалитвинское городское поселение г. Белая Калитва
    1. ул. Светлая, 6 (1-я блок-секция) 0,422
    2. ул. Вокзальная, 82 0,205
    3. ул. Вокзальная, 88 0,184
    4. ул. Вокзальная, 90 0,230
    5. ул. Кошевого, 8 0,448
    6. ул. Большая, 49 0,076
    7. ул. Большая, 65 0,125
    8. ул. Большая, 63 0,051
    9. ул. Вокзальная, 84 0,244
    10. ул. Ветеранов, 1 0,145
    Итого 2,130
    Горняцкое сельское поселение п. Горняцкий
    11. ул. Телеграфная, 24 0,262
    12. ул. Чапаева, 21 0,123
    13. ул. Садовая, 4 0,056
    14. ул. Садовая, 7 0,080
    15. ул. Железнодорожная, 49 0,110
    16. ул. Гоголя, 3 0,089
    17. ул. Гоголя, 11 0,119
    18. ул. Фрунзе, 16 0,102
    19. ул. Фрунзе, 18 0,105
    20. ул. Школьная, 26 0,109
    21. ул. Радищева, 1, лит. А 0,112
    22. ул. Циолковского, 9 0,476
    23. ул. Циолковского, 1 0,436
    24 ул. Центральная, 5 0,811
    Итого 2,990
    Коксовское сельское поселение п. Русичи
    25. ул. М. Горького, 4 0,077
    26. ул. М. Горького, 6 0,077
    27. ул. Чернышевского, 5 0,149
    п. Коксовый
    28. ул. Чехова, 11 0,102
    29. ул. Коммунистическая, 13 0,175
    30. ул. Коммунистическая, 15 0,165
    31. ул. Стаханова, 4 0,457
    32. ул. Суворова, 16 0,180
    33. ул. Социалистическая, 19 0,169
    34. ул. Тургенева, 16 0,363
    35. ул. Шурфовая, 27 0,084
    36. ул. Дзержинского, 24 0,140
    Итого 2,138
    Синегорское сельское поселение п. Синегорский
    37. ул. Кошевого, 1 0,598
    п. Углекаменный
    38. ул. К. Маркса, 4 0,445
    39. ул. Терпигорьева, 6 0,147
    40. ул. Терпигорьева, 8 0,137
    41. ул. К. Маркса, 3 0,445
    п. Боярышниковый
    42. ул. Можайского, 4 0,051
    п. Ясногорка
    43. ул. Шахтерская, 9 0,443
    44. ул. Толстого, 7 0,111
    45. ул. Строительная, 10 0,317
    46. ул. Лобачевского, 10 0,075
    Итого 2,769
    Шолоховское городское поселение р.п. Шолоховский
    47. ул. Горького, 34 0,105
    Итого 0,105
    Всего 10,132
    Веселовский район
    Веселовское сельское поселение п. Веселый
    1. ул. Октябрьская, 206 0,120
    2. ул. Ленинская, 143 0,125
    Всего 0,245
    Дубовский район
    Дубовское сельское поселение с. Дубовское
    1. пер. Элеваторный, 2 0,038
    Всего 0,038
    Зимовниковский район
    Зимовниковское сельское поселение п. Зимовники
    1. ул. Макарчука, 110 0,406
    Всего 0,406
    Каменский район
    Глубокинское сельское поселение п. Глубокий
    1. ул. Новоэлеваторная, 2 0,402
    2. ул. 50 лет ВЛКСМ, 38 0,092
    Итого 0,494
    Богдановское сельское поселение п. Чистоозерный
    3. ул. Юбилейная, 19 0,345
    Итого 0,345
    Всего 0,839
    Красносулинский район
    Долотинское сельское поселение п. Первомайский
    1. ул. Советская, 15 0,682
    Итого 0,682
    Красносулинское городское поселение г. Красный Сулин
    2. ул. Ленина, 28 0,232
    3. ул. Ленина, 36 0,058
    4. ул. Ленина, 34 0,234
    5. ул. Вокзальная, 20, лит. Б 0,092
    6. ул. Вокзальная, 20, лит. В 0,084
    7. ул. Вокзальная, 18 0,115
    8. ул. Металлургов, 25 0,985
    9. ул. Косиора, 63, лит. А 0,077
    Итого 1,877
    Всего 2,559
    Мартыновский район
    Южненское сельское поселение п. Южный
    1. ул. Ленина, 14 0,395
    п. Центральный
    2. ул. Ленина, 59 0,451
    3. ул. Зеленая, 19 0,760
    4. ул. Ленина, 63 0,409
    п. Восход
    5. пер. Центральный, 1 0,406
    6. пер. Центральный, 2 0,403
    Всего 2,824
    Миллеровский район
    Мальчевское сельское поселение ст. Мальчевская
    1. ул. Луначарского, 4 0,135
    Итого 0,135
    Миллеровское городское поселение г. Миллерово
    2. ул. 3-го Интернационала, 7 0,328
    3. ул. 3-го Интернационала, 105 0,325
    4. пос. ДСХТ, 6 0,562
    5. ул. Тургенева, 26/34 0,079
    Итого 1,294
    Всего 1,429
    Морозовский район
    Морозовское городское поселение г. Морозовск
    1. ул. Ворошилова, 26 0,146
    2. ул. К. Маркса, 32 0,099
    3. ул. Дзержинского, 154 0,034
    Всего 0,279
    Пролетарский район
    Пролетарское городское поселение г. Пролетарск
    1. ул. Черняховского, 1 0,187
    2. ул. Черняховского, 2 0,177
    3. ул. Черняховского, 3 0,187
    4. ул. Черняховского, 4 0,180
    5. ул. Черняховского, 5 0,187
    6. ул. Черняховского, 10 0,299
    Всего 1,217
    Сальский район
    Сальское городское поселение г. Сальск
    1. 391 км 0,204
    2. ул. Заводская, 33-35, лит. А 0,199
    3. ул. Островского, 2, лит. Г 0,640
    4. ул. Промышленная, 12/2 0,170
    5. ул. Промышленная, 12/3 0,114
    6. ул. Промышленная, 12/4 0,129
    7. ул. Промышленная, 12/5 0,114
    8. ул. Промышленная, 12/6 0,226
    9. ул. Промышленная, 12/7 0,255
    10. ул. Новостройка, 135 1,107
    11. ул. Островского, 63, лит. А 0,485
    Всего 3,643
    Тацинский район
    Тацинское сельское поселение ст. Тацинская
    1. ул. Октябрьская, 52 0,068
    2. ул. Пролетарская, 22 0,086
    3. ул. Абраменко, 19 0,048
    4. МПС-3 0,092
    5. МПС-4 0,092
    Итого 0,386
    Углегорское сельское поселение п. Углегорский
    6. ул. Строительный, 3 0,363
    7. ул. Строительный, 5 0,362
    8. ул. Строительный, 7 0,351
    9. ул. Степная, 20 0,358
    10. ул. Степная, 21 0,384
    11. ул. Степная, 22 0,322
    12. ул. Степная, 23 0,328
    13. ул. Степная, 24 0,395
    14. ул. Зеленая, 9 0,376
    Итого 3,239
    Всего 3,625
    Усть-Донецкий район
    Усть-Донецкое городское поселение р.п. Усть-Донецкий
    1. ул. Строителей, 57 0,398
    2. ул. Строителей, 59 0,408
    Всего 0,806
    Цимлянский район
    Цимлянское городское поселение г. Цимлянск
    1. ул. Ленина, 33 0,038
    2. ул. Ленина, 35 0,074
    3. ул. Ленина, 37 0,181
    4. ул. Ленина, 47 0,074
    5. ул. Лазо, 1 0,352
    6. ул. Ленина, 43 0,057
    7. ул. Ленина, 49 0,102
    8. ул. Ленина, 51 0,089
    9. ул. Театральная, 25 0,048
    10. пер. Газетный, 17 0,140
    11. ул. Азина, 45 0,054
    12. ул. Лазо, 3 0,650
    13. ул. Лазо, 5 0,587
    14. ул. Лазо, 2 0,606
    15. ул. Лазо, 6 0,652
    16. ул. Лазо, 7 0,627
    17. пер. Рыбачий, 2 0,164
    Всего 4,495
    г. Батайск
    1. ул. Садовая, 214 0,039
    2. пер. 2-й Локомотивный, 2 0,153
    3. ул. Железнодорожная, 19 0,287
    4. ул. Бекентьева, 10 0,393
    Всего 0,872
    г. Волгодонск
    1. ул. Железнодорожная, 84 0,386
    2. ул. Железнодорожная, 86 0,342
    Всего 0,728
    г. Гуково
    1. ул. Бургустинская, 8 0,387
    2. ул. Бургустинская, 2 0,418
    3. ул. Крупской, 5, лит. А 0,400
    4. ул. Бургустинская, 4 0,410
    5. ул. Л. Чайкиной, 26 0,381
    6. ул. Л. Чайкиной, 28 0,425
    7. ул. Л. Чайкиной, 30 0,385
    8. ул. Л. Чайкиной, 32 0,422
    9. ул. У. Громовой, 2 0,387
    10. ул. У. Громовой, 4 0,384
    11. ул. У. Громовой, 6 0,426
    12. ул. У. Громовой, 8 0,417
    13. ул. У. Громовой, 10 0,378
    14. ул. Кольцевая, 10 0,417
    15. ул. Герцена, 132 0,431
    16. ул. Киевская, 82 0,397
    17. ул. Киевская, 86 0,412
    18. ул. Киевская, 90 0,382
    19. ул. Крупской, 4 0,380
    20. ул. Крупской, 6 0,396
    21. ул. Крупской, 8 0,392
    22. ул. Мира, 2 0,420
    23. ул. Комсомольская, 35 0,391
    24. ул. Шахтерская, 39 0,366
    25. ул. Шахтерская, 41 0,476
    26. ул. Дзержинского, 64 0,408
    27. ул. Кутузова, 40 0,419
    28. ул. Кутузова, 42 0,418
    29. ул. Кутузова, 59 0,405
    30. ул. Трамвайная, 10 0,431
    31. ул. Трамвайная, 9 0,641
    32. ул. Крайняя, 6 0,456
    33. ул. Крайняя, 8 0,438
    34. ул. Крайняя, 10 0,438
    35. ул. Криворожская, 2 0,378
    36. ул. Криворожская, 4 0,598
    37. ул. Криворожская, 6 0,725
    38. ул. Ватутина, 11 0,413
    39. ул. Ватутина, 12 0,412
    40. пер. Малый, 7 0,416
    41. ул. Суворова, 11 0,386
    42. ул. Суворова, 19 0,437
    43. ул. Степная, 12, лит. А 0,382
    44. ул. Куйбышева, 28 0,938
    Всего 19,219
    г. Донецк
    1. ул. Некрасова, 29 0,195
    2. ул. Орджоникидзе, 51 0,109
    3. пер. Клубный, 3 0,590
    4. ул. Некрасова, 33 0,588
    5. ул. Базарная, 5 0,079
    6. ул. Цветкова, 14 0,620
    7. ул. Серафимовича, 53 0,363
    8. ул. Некрасова, 44 0,451
    9. ул. Дзержинского, 24 0,300
    10. ул. Дзержинского, 26 0,387
    11. ул. К. Маркса, 10 0,414
    12. ул. Некрасова, 78 0,543
    13. пер. 3-й Аварийный, 1 0,560
    14. ул. Некрасова, 39 0,469
    15. ул. Станиславского, 10 0,574
    Всего 6,242
    г. Зверево
    1. ул. Чкалова, 57 0,415
    2. ул. Вокзальная, 12 0,269
    Всего 0,684
    г. Каменск-Шахтинский
    1. ул. Советская, 72 0,093
    2. ул. Советская, 78 0,048
    3. ул. Железнодорожная, 9 0,120
    4. ул. 106-й километр, 1 0,061
    5. ул. Щаденко, 71 0,116
    6. пер. Астаховский, 34, лит. Б 0,052
    7. ул. Орджоникидзе, 36, лит. А 0,162
    8. ул. Горького, 50 0,054
    9. ул. Мусина, 117 0,074
    10. ул. Пушкина, 84 0,266
    11. ул. Советская, 60 0,168
    12. ул. Советская, 62 0,097
    13. ул. Советская, 66, лит. А 0,243
    14. ул. Советская, 82 0,169
    15. ул. Железнодорожная, 2, лит. А 0,092
    Всего 1,815
    г. Новочеркасск
    1. ул. Пушкинская, 45, лит. В 0,126
    2. пл. Троицкая, 12 0,158
    3. ул. Буденновская, 31, лит. А 0,195
    4. Новый городок, 5 0,095
    5. пер. Спасский, 3 0,433
    6. ул. Рубежная, 9 0,356
    Всего 1,363
    г. Новошахтинск
    1. ул. Власть Советов, 16 0,461
    2. ул. Мориса Тореза, 2 0,434
    3. ул. 315-й Мелитопольской Дивизии, 92 0,118
    4. ул. 315-й Мелитопольской Дивизии, 96 0,132
    5. ул. Шостаковича, 5 0,054
    6. ул. Яблочкова, 1 0,078
    7. ул. Набережная, 24 0,105
    8. ул. Киевская, 30 0,411
    9. ул. Киевская, 34 0,361
    10. ул. Перспективная, 83 0,332
    11. ул. Перспективная, 93 0,097
    12. ул. Бехтерева, 86 0,150
    13. ул. Сеченова, 6 0,129
    14. ул. Власть Советов, 4 0,401
    15. ул. Шостаковича, 2 0,038
    16. ул. Горького, 18 0,092
    17. ул. Мичурина, 12 0,093
    18. ул. Сеченова, 14 0,177
    19. ул. Севастопольская, 28 0,359
    20. ул. Шостаковича, 3 0,055
    21. ул. Войкова, 62 0,203
    22. ул. Перспективная, 80 0,488
    23. ул. Бехтерева, 80 0,173
    24. ул. Бехтерева, 82 0,143
    25. ул. Бехтерева, 88 0,153
    Всего 5,237
    г. Ростов-на-Дону
    1. ул. Варфоломеева, 175 0,047
    2. ул. Социалистическая, 113 0,515
    3. ул. Баумана, 42 0,099
    4. пер. Соборный, 69 0,857
    5. ул. Тургеневская, 31 0,079
    6. ул. Нансена, 106 0,323
    7. пер. Братский, 86, лит. Д1, Д2, Ж, И, Г 0,323
    8. ул. М. Горького, 39 0,297
    9. ул. М. Горького, 49 0,173
    10. ул. М. Горького, 53 0,195
    11. ул. 7 февраля, 52, лит. А, Б 0,231
    12. пр. Соколова, 20, лит. А, Б, В 1,287
    13. ул. Социалистическая, 133, лит. А 1,804
    14. ул. Шаумяна, 108 0,393
    15. пер. Островского, 57 0,161
    16. ул. Аксайская, 7 0,169
    17. ул. Аксайская, 12 0,220
    Всего 7,173
    г. Таганрог
    1. ул. Чехова, 60, лит. Б 0,160
    2. пер. Береговой, 16, лит. Б 0,048
    3. ул. Ватутина, 2а, лит. Г 0,430
    4. ул. Виноградная, 16а, лит. Б 0,418
    5. ул. Дачная, 82, лит. А 0,564
    6. ул. Дачная, 84, лит. А 0,848
    7. ул. Дачная, 84/1, лит. А 0,564
    8. ул. Дачная, 86, лит. А 0,852
    9. ул. Дачная, 86/1, лит. А 0,545
    10. ул. Дачная, 88, лит. А 0,829
    11. ул. Дачная, 88/1, лит. А 0,866
    12. ул. Дачная, 90, лит. А 0,830
    13. ул. Дачная, 90/1, лит. А 0,259
    14. ул. Дачная, 90/3, лит. А 0,270
    15. ул. Ждановская, 15а, лит. Г 0,420
    16. ул. К. Либкнехта, 208, лит. В 0,053
    17. ул. Калинина, 1а, лит. А 0,383
    18. Комсомольский бульвар, 31, лит. А 2,301
    19. ул. Ломоносова, 26а, лит. А 0,497
    20. ул. Панфилова, 27а, лит. Б 0,570
    21. ул. Транспортная, 79, лит. Е 0,387
    22. ул. Транспортная, 81, лит. Д 0,381
    23. ул. Транспортная, 83, лит. В 0,369
    24. ул. Транспортная, 85, лит. А 0,397
    25. ул. Транспортная, 87, лит. Б 0,412
    26. ул. Транспортная, 89, лит. В 0,396
    27. ул. Транспортная, 91, лит. Д 0,418
    28. ул. Чехова, 53, лит. Б 0,171
    29. ул. Чехова, 98, лит. А, Б, В, Г 0,273
    30. ул. Чехова, 137, лит. А 0,216
    31. ул. Чехова, 272, лит. Б 0,473
    32. ул. Чехова, 274, лит. Д 0,485
    33. ул. Чехова, 276, лит. В 0,350
    34. ул. Чехова, 282, лит. В 0,401
    35. ул. Чехова, 284, лит. А 0,510
    36. ул. Чехова, 290, лит. В 0,457
    37. ул. Энгельса, 12, лит. А 0,886
    38. ул. Энгельса, 134, лит. Г 0,563
    Всего 19,252
    г. Шахты
    1. ул. 1 Тагро, 3 0,069
    2. ул. 1 Тагро, 4 0,037
    3. ул. 1 Тагро, 5 0,033
    4. ул. 4-й километр, 2 0,142
    5. ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 0,244
    6. ул. 50 лет ВЛКСМ, 15 0,336
    7. ул. 6-й километр, 1 0,121
    8 ул. 6-й километр, 2 0,125
    9. ул. Г. Титова, 25 0,082
    10. ул. Грачева, 1 0,129
    11. ул. Грачева, 2 0,106
    12. ул. Грачева, 6 0,162
    13. ул. Грачева, 7 0,174
    14. ул. Грачева, 9 0,298
    15. ул. Дачная, 268 0,265
    16 ул. Дачная, 270 0,258
    17. ул. Дуванова, 10 0,320
    18. ул. Дуванова, 17 0,161
    19. ул. Ермакова, 24, лит. А 0,042
    20. ул. Ермакова, 22 0,179
    21. ул. Ермакова, 24 0,185
    22. ул. Железнодорожная, 6 0,292
    23. ул. Калинина, 85 0,233
    24. ул. Коновалова, 11 0,312
    25. ул. Коновалова, 12 0,473
    26. ул. Коновалова, 2 0,079
    27. ул. Коновалова, 4 0,255
    28. ул. Коновалова, 7 0,473
    29. ул. Котляревского, 5 0,141
    30. ул. Котляровского, 3 0,147
    31. ул. Котляровского, 7 0,362
    32. ул. Кривошлыкова, 9 0,074
    33. ул. Кривошлыкова, 14 0,216
    34. ул. Культурная, 1 0,062
    35. ул. Культурная, 3 0,065
    36. ул. Культурная, 5 0,065
    37. ул. Культурная, 7 0,071
    38. ул. Ленина, 117, лит. А, Б, В 0,301
    39. ул. Горького, 19 0,311
    40. ул. Мировая Коммуна, 13 0,191
    41. ул. Мировая Коммуна, 20 0,085
    42. ул. Мировая Коммуна, 26 0,252
    43. ул. Мировая Коммуна, 70 0,047
    44. ул. Нагорная, 6 0,084
    45. ул. Нагорный тупик, 31 0,126
    46. ул. Новозагородняя, 31 0,054
    47. ул. Новозагородняя, 31, лит. А 0,104
    48. ул. Обухова, 65 0,136
    49. ул. Обухова, 67 0,099
    50. ул. Олейникова, 21 0,078
    51. пер. Охотский, 14 0,212
    52. пер. Охотский, 16 0,169
    53. ул. Производственная, 2 0,392
    54. ул. Прокатная, 4 0,125
    55. ул. Пролетарская, 140, лит. А 0,224
    56. ул. Рахманинова, 45 0,152
    57. пер. Рождественский, 30б 0,031
    58. ул. Серафимовича, 37а, б 0,266
    59. ул. Серафимовича, 7 0,062
    60. пер. Сокольнический, 3 0,089
    61. ул. Старый поселок, 6 0,369
    62. ул. Старый Поселок, Ф1 0,125
    63. ул. Старый Поселок, Ф13 0,081
    64. ул. Старый Поселок, Ф15 0,230
    65. ул. Старый Поселок, Ф2 0,088
    66. ул. Старый Поселок, Ф3 0,076
    67. ул. Стеклова, 3 0,309
    68. ул. Стеклова, 5 0,339
    69. ул. Терриконная, 20, лит. А 0,092
    70. ул. Терриконная, 22 0,089
    71. ул. У терриконника, 72 0,047
    72. ул. Титова, 31 0,081
    73. ул. Титова, 33 0,082
    74. ул. Титова, 35 0,090
    75. ул. Титова, 41 0,078
    76. ул. Толбухина, 4 0,098
    77. ул. Толбухина, 6 0,096
    78. ул. Тургенева, 14 0,086
    79. ул. Федосеева, 36 0,367
    80. ул. Федосеева, 56 0,101
    81. ул. Федосеева, 58 0,146
    82. ул. Фрунзе, 68 0,091
    83. ул. Чапаева, 1, лит. А 0,144
    84. ул. Чапаева, 2, лит. А 0,063
    85. ул. Энтузиастов, 61 0,450
    86. ул. Южное Крыло, 7 0,048
    87. ул. Южное Крыло, 2 0,149
    88. ул. Южное Крыло, 3 0,050
    89. ул. Южное Крыло, 5 0,061
    90. ул. Юннатов, 8 0,081
    Всего 14,585
    Всего по области 113,295
    Раздел II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ1. Основными целями Программы являются:1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;3) завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;4) формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;5) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;6) использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;2) формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;4) привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;5) выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;6) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;7) взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.В рамках реализации Программы муниципальные образования разрабатывают собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.В случае если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принятие муниципальной программы является обязательным.Раздел III ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРеализация Программы осуществляется по следующим направлениям.1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:1) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;2) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;3) граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма указанным гражданам осуществляется по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за ними не сохраняется. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников;4) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;долевое участие в строительстве многоквартирных домов, в том числе с привлечением собственных средств граждан;строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;оплата собственнику жилого помещения выкупной цены.2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:1) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;2) выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;3) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.Раздел IV СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПрограмма предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2011 годов поэтапно.1. На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийного жилищного фонда площадью 40,24 тыс. квадратных метров, в том числе из домов, грозящих обвалом, площадью 16,18 тыс. квадратных метров. Первоочередному переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих обвалом;2) совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;3) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах;4) дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществлялось в первоочередном порядке.2. На втором этапе, 2006-2007 годы, осуществляется:1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе:переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием субсидий, предусмотренных статьей 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год";
    2) формирование жилищного фонда социального использования для переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции;
    3) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;
    4) формирование муниципальных программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    3.На третьем этапе, 2008-2011 годы, осуществляется:
    1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и (или) местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
    Муниципальные образования в Ростовской области, которым не предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на III этапе реализации Программы могут производить переселение граждан за счет средств областного и (или) местного бюджета в порядке, предусмотренном разделом III настоящей Программы;
    2) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан.
    Мероприятия, направленные на реализацию Программы, источники их финансирования изложены в таблице 5.
    Раздел V РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
    Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию трех этапов Программы приведена в таблице 3.
    Таблица 3
    ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕХ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ
  1.    ┌──────┬────────────────────┬─────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐ 
       │Этапы │Меры по переселению │Общая площадь│Потреб- │Внебюд- │Средства│Общая   │Срок реа-│ 
       │реали-│граждан из жилищного│непригодного │ность в │жетные  │Фонда   │потреб- │лизации  │ 
       │зации │фонда, непригодного │для прожива- │финанси-│источни-│содейст-│ность в │(годы)   │ 
       │      │   для проживания   │ния жилищного│ровании │ки (млн.│вия ре- │финансо-│         │ 
       │      │                    │фонда, из    │из бюд- │рублей) │формиро-│вых ре- │         │ 
       │      │                    │которого про-│жетов   │        │ванию   │сурсах  │         │ 
       │      │                    │изводится    │всех    │        │жилищно-│(млн.   │         │ 
       │      │                    │отселение    │уровней │        │комму-  │рублей) │         │ 
       │      │                    │(тыс. кв. м) │(млн.   │        │нального│        │         │ 
       │      │                    │             │рублей) │        │хозяйст-│        │         │ 
       │      │                    │             │        │        │ва (млн.│        │         │ 
       │      │                    │             │        │        │руб.)   │        │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │1 этап│Переселение граждан │    16,18    │ 254,48 │        │        │ 254,48 │2004-2005│ 
       │      │из жилищного фонда, │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │признанного аварий- │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ным, грозящим обва- │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │лом.                │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │Переселение граждан │    24,06    │  47,6  │        │        │  47,6  │         │ 
       │      │из жилищного фонда, │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │признанного непри-  │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │годным для прожива- │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ния, аварийным и    │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │подлежащим сносу или│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │реконструкции       │             │        │        │        │        │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │      │Итого               │    40,24    │ 302,08 │        │        │ 302,08 │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │2 этап│Переселение граждан │   32,491    │ 464,86 │ 231,0  │        │ 695,86 │2006-2007│ 
       │      │из жилищного фонда, │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │признанного непри-  │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │годным для прожива- │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ния, аварийным и    │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │подлежащим сносу или│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │реконструкции       │             │        │        │        │        │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │      │Итого               │   32,491    │ 464,86 │ 231,0  │        │ 695,86 │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │3 этап│Переселение граждан │   113,295   │1364,14 │ 513,16 │2927,88 │4805,18 │2008-2011│ 
       │      │из аварийного жилищ-│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ного фонда, в том   │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │числе за счет       │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │средств Фонда содей-│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ствия реформированию│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │жилищно-            │             │        │        │        │        │         │ 
       │      │коммунального хозяй-│             │        │        │        │        │         │ 
       │      │ства                │             │        │        │        │        │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │      │Итого               │   113,295   │1364,14 │ 513,16 │2927,88 │4805,18 │         │ 
       ├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤ 
       │      │Всего               │   186,026   │2131,08 │ 744,16 │2927,88 │5803,12 │         │ 
       └──────┴────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘ 
  2. 1.Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на 1 и 2 этапах реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании сокращается за счет привлечения внебюджетных средств. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства строительства и жилищного хозяйства Ростовской области с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
    2.К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
    1) средства организаций, заинтересованных в реализации настоящей Программы и муниципальных программ;
    2) свободные денежные средства населения;
    3) на 3 этапе реализации Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
    4) иные источники.
    Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость жилых помещений, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под строительство новых объектов градостроительной деятельности и подключение к инфраструктуре.
    3.Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в таблице 4.
    Таблица 4
    ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ЭТАПАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (млн. рублей)
  3.    ┌───┬────────────┬───────┬───────────┬─────────────────┬──────────┬───────┬────────┐ 
       │ N │   Этапы    │ Всего │Федеральный│Средства Фонда   │ Областной│Местный│Внебюд- │ 
       │п/п│ реализации │       │  бюджет   │содействия рефор-│  бюджет  │бюджет │жетные  │ 
       │   │            │       │           │мированию жилищ- │          │       │источни-│ 
       │   │            │       │           │но-коммунального │          │       │ки      │ 
       │   │            │       │           │хозяйства        │          │       │        │ 
       ├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤ 
       │1. │1 этап,     │ 302,08│  158,00   │                 │  104,08  │ 40,00 │   -    │ 
       │   │в том числе:│       │           │                 │          │       │        │ 
       │   │2004 год    │ 96,00 │   74,00   │                 │     -    │ 22,00 │   -    │ 
       │   │2005 год    │ 206,08│   84,00   │                 │  104,08  │ 18,00 │   -    │ 
       ├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤ 
       │2. │2 этап,     │ 695,86│  197,10   │                 │  237,76  │ 30,00 │ 231,00 │ 
       │   │в том числе:│       │           │                 │          │       │        │ 
       │   │2006 год    │ 303,00│   80,00   │                 │   95,00  │ 15,00 │ 113,00 │ 
       │   │2007 год    │ 392,86│  117,10   │                 │  142,76  │ 15,00 │ 118,00 │ 
       ├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤ 
       │3. │3 этап,     │4805,18│           │    2927,88      │  1254,94 │109,20 │ 513,16 │ 
       │   │в том числе:│       │           │                 │          │       │        │ 
       │   │2008 год    │ 614,42│           │     309,74      │  129,78  │ 51,90 │ 123,00 │ 
       │   │2009 год    │1457,35│           │     949,25      │  337,54  │ 42,60 │ 127,96 │ 
       │   │2010 год    │2073,91│           │    1668,89      │  266,12  │ 7,80  │ 131,10 │ 
       │   │2011 год    │ 659,50│           │       0         │521,50 <*>│ 6,90  │ 131,10 │ 
       ├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤ 
       │   │Итого       │5803,12│  355,10   │    2927,88      │  1596,78 │179,20 │ 744,16 │ 
       └───┴────────────┴───────┴───────────┴─────────────────┴──────────┴───────┴────────┘ 
      -------------------------------- 
  4. <*> - объем средств является прогнозным и рассчитывается исходя из прогнозируемой стоимости 1 квадратного метра по годам реализации Программы и отселяемой площади аварийного жилищного фонда.
    Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.
    Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.
    Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
    Средства, предусмотренные для реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных источников, определяются на основании договоров, заключенных на условиях софинансирования.
    На 3 этапе реализации Программы объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в дальнейшем подлежит корректировке.
    Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации по правилам статьи 18 указанного Федерального закона (в том числе в 2008 году - 27,63 процента), общей площади аварийного жилищного фонда и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
    Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется способами переселения, указанными в пункте 4 части 1 раздела III настоящей Программы.
    Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
    Раздел VI ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    1.Реализация Программы обеспечит:
    1) реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
    2) снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;
    3) снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента, в 2009 году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13 процента, в 2011 году - до 0,09 процента.
    В 2008 году планируется ликвидировать 19,996 тыс. квадратных метров, в 2009 году - 49,635 тыс. квадратных метров, в 2010 году - 24,851 тыс. квадратных метров, в 2011 году - 18,818 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда.
    2.Конечными результатами реализации Программы будут являться:
    1) выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
    2) обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
    3) ликвидация 186,026 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, в том числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда 4667 семей, в том числе из домов, грозящих обвалом, более 450 семей;
    4) в результате реализации 3 этапа Программы (к концу 2011 года) все семьи, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, будут переселены. За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов будет ликвидировано 84,9 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, переселено около 2100 семей. В муниципальных образованиях в Ростовской области, которым не предоставляется финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств областного и (или) местных бюджетов будет ликвидировано 28,4 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, переселено свыше 700 семей.
    3.Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    Раздел VII КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости ее корректировку.
    Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области.
    Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
    Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
    Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий; перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.
    Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации мероприятий Программы. Итоговый отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и отдельных ее мероприятий с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования, процент реализации Программы, оценку реализации результатов Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
    Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области каждое полугодие информирует Администрацию Ростовской области о ходе реализации Программы по установленной форме. В согласованные сроки отчет о ходе реализации Программы представляется также в Росстрой.
    Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
    Таблица 5
    СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
    N п/п Содержание мероприятий Цель мероприятий Ответственный исполнитель и соисполнители Срок испол- нения Источники финансиро- вания
    1. Формирование областной нормативной правовой базы
    1.1. Анализ актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, при- знанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или рекон- струкции Совершенствова- ние областной нормативно- правовой базы Министерство строительства и жилищного хозяй- ства Ростовской области (далее - Минстрой) Весь период Финансиро- вание не требуется
    1.2. Разработка предложений по внесению изменений в обла- стное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции Создание благо- приятного право- вого поля для реализации меро- приятий по пере- селению граждан из аварийного жилищного фонда Минстрой Весь период Финансиро- вание не требуется
    2. Организационные мероприятия по реализации Программы
    2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и раз- работки муниципальных про- грамм, проведение выбороч- ных проверок целевого ис- пользования средств, преду- смотренных Программой Установление единообразного подхода к реали- зации мероприя- тий Программы, контроль расхо- дования средств Минстрой Весь период Финансиро- вание не требуется
    2.2. Выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовно- сти, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимо- сти, участие в долевом строительстве многоквартир- ных домов Формирование жилищного фонда для переселения граждан Минстрой и орга- ны местного са- моуправления Весь период Финансовые средства бюджетов всех уров- ней и вне- бюджетные источники
    2.3. Установка очередности сноса и/или реконструкции жилищ- ного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформ- ление соглашений с органи- зацией-застройщиком на вы- деление жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции Подготовка зе- мельных участ- ков, освобождае- мых после сноса аварийного жи- лищного фонда, для строительст- ва новых объек- тов градострои- тельной деятель- ности Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти и органы местного само- управления Весь период Внебюджет- ные источ- ники
    3. Сбор и обобщение информации о сносе аварийного жилья и использовании освобожденных земельных участков
    3.1. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожден- ных земельных участков для строительства новых объек- тов градостроительной дея- тельности и иных целей Осуществление текущего контро- ля за сносом жилья и исполь- зованием освобо- жденных земель- ных участков Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти Весь период Финансиро- вание не требуется
    3.2. Разработка механизма кон- троля за использованием земельных участков, освобо- жденных в результате сноса жилых домов Принятие норма- тивных актов, в том числе реко- мендательного характера Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти 2008 год Финансиро- вание не требуется
    4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ
    4.1. Содействие в разработке муниципальных программ пе- реселения граждан из жилищ- ного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции Формирование адресного подхо- да к решению проблемы пересе- ления граждан Минстрой, органы местного само- управления, при- нявшие решение об участии в мероприятиях Программы 2007- 2011 годы Финансиро- вание не требуется
    ".

    Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава Администрации
    (Губернатор) Ростовской области
    В.ЧУБ
    г. Ростов-на-Дону
    19 февраля 2008 года
    N 882-ЗС