Наименование Программы | Областная адресная программа переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Рос- товской области на 2004-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы | Постановление Администрации Ростовской области от 29 де- кабря 2004 года N 517 |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области |
Основной разработчик Программы | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: переселение граждан из жилищного фонда, признанного не- пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащи- ми сносу в связи с физическим износом в процессе их экс- плуатации; формирование адресного подхода к решению проблемы пере- селения граждан из аварийного жилищного фонда; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для про- живания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности. Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов пере- селения граждан из жилищного фонда, признанного непри- годным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае фи- зического износа и аварийного разрушения; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благо- устроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйст- ва; выработка механизмов предоставления жилых помещений пе- реселяемым гражданам; привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан; взаимосвязь Програм- мы с другими программами и мероприятиями, в которых час- тично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Сроки и этапы реализации Программы | 2004-2011 годы: 1 этап - 2004-2005 годы; 2 этап - 2006-2007 годы; 3 этап - 2008-2011 годы |
Основные направления реализации Программы | Формирование областной нормативной правовой базы, опре- деляющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного не- пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе жилых домов; принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструк- ции |
Исполнитель Программы | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области |
Соисполнители Программы | Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области; органы местного самоуправления сельских и городских поселений, городских округов (в пределах полномочий, предоставленных феде- ральным законодательством), органы местного самоуправле- ния муниципальных районов (в случаях передачи им отдель- ных полномочий поселений на основании соответствующих соглашений) |
Ресурсное обеспечение Программы | Общий объем финансирования в рамках реализации Програм- мы - 5803,12 млн. рублей, из них 355,1 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1596,78 млн. рублей - средства областного бюджета, 179,2 млн. рублей - средства местных бюджетов, 3672,04 млн. рублей - внебюджетные средства, из них 2927,88 млн. рублей - средства Фонда содействия реформи- рованию жилищно-коммунального хозяйства |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных усло- вий проживания граждан; ликвидация 186,026 тыс. квадратных метров аварийного жи- лищного фонда, в том числе 16,18 тыс. квадратных метров грозящего обвалом, переселение из аварийного жилищного фонда 4667 семей, в том числе из домов, грозящих обва- лом, более 450 семей; при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, областного и (или) местного бюджетов планируется ликвидация 113,295 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда с отселением 2829 се- мей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физи- ческим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности со- циальных и экономических последствий реализации Программы | Реализация гражданами права на безопасные и благоприят- ные условия проживания; снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации; снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в ус- тановленном порядке аварийными, в 2008 году - до 0,18 процента, в 2009 году - до 0,15 процента, в 2010 году - до 0,13 процента, в 2011 году - до 0,09 процента |
Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации | Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростов- ской области осуществляет общее руководство и координа- цию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Федеральное агент- ство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют За- конодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйст- ва в соответствии с их полномочиями, установленными фе- деральным и областным законодательством |
ВВЕДЕНИЕНа первом этапе реализации Программа осуществляется во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.На втором этапе реализация Программы осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится с 1 января 2006 года за счет средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для реализации третьего этапа Программы используется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования. Одновременно Программа предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.Раздел I СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИПо состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживало в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 59 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд - в 44 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице 1.Таблица 1ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА(тыс. квадратных метров) N п/п | Адрес многоквартирного жилого дома, признанного аварийным | Общая площадь дома (тыс. квадратных метров) |
Аксайский район |
| Аксайское городское поселение г. Аксай | |
1. | ул. Октябрьская, 46 | 0,341 |
2. | ул. Октябрьская, 48 | 0,343 |
3. | ул. Октябрьская, 50 | 0,346 |
4. | ул. Октябрьская, 52 | 0,338 |
5. | ул. Чапаева, 289/3, лит. Б | 0,412 |
6. | ул. Чапаева, 289/4, лит. Д | 0,413 |
7. | ул. Чапаева, 289/5, лит. Г | 0,420 |
8. | ул. Чапаева, 289/6, лит. А | 0,413 |
9. | ул. Чапаева, 289/7, лит. В | 0,419 |
10. | ул. Набережная, 63 | 0,143 |
| Всего | 3,588 |
Белокалитвинский район |
| Белокалитвинское городское поселение г. Белая Калитва | |
1. | ул. Светлая, 6 (1-я блок-секция) | 0,422 |
2. | ул. Вокзальная, 82 | 0,205 |
3. | ул. Вокзальная, 88 | 0,184 |
4. | ул. Вокзальная, 90 | 0,230 |
5. | ул. Кошевого, 8 | 0,448 |
6. | ул. Большая, 49 | 0,076 |
7. | ул. Большая, 65 | 0,125 |
8. | ул. Большая, 63 | 0,051 |
9. | ул. Вокзальная, 84 | 0,244 |
10. | ул. Ветеранов, 1 | 0,145 |
| Итого | 2,130 |
| Горняцкое сельское поселение п. Горняцкий | |
11. | ул. Телеграфная, 24 | 0,262 |
12. | ул. Чапаева, 21 | 0,123 |
13. | ул. Садовая, 4 | 0,056 |
14. | ул. Садовая, 7 | 0,080 |
15. | ул. Железнодорожная, 49 | 0,110 |
16. | ул. Гоголя, 3 | 0,089 |
17. | ул. Гоголя, 11 | 0,119 |
18. | ул. Фрунзе, 16 | 0,102 |
19. | ул. Фрунзе, 18 | 0,105 |
20. | ул. Школьная, 26 | 0,109 |
21. | ул. Радищева, 1, лит. А | 0,112 |
22. | ул. Циолковского, 9 | 0,476 |
23. | ул. Циолковского, 1 | 0,436 |
24 | ул. Центральная, 5 | 0,811 |
| Итого | 2,990 |
| Коксовское сельское поселение п. Русичи | |
25. | ул. М. Горького, 4 | 0,077 |
26. | ул. М. Горького, 6 | 0,077 |
27. | ул. Чернышевского, 5 | 0,149 |
| п. Коксовый | |
28. | ул. Чехова, 11 | 0,102 |
29. | ул. Коммунистическая, 13 | 0,175 |
30. | ул. Коммунистическая, 15 | 0,165 |
31. | ул. Стаханова, 4 | 0,457 |
32. | ул. Суворова, 16 | 0,180 |
33. | ул. Социалистическая, 19 | 0,169 |
34. | ул. Тургенева, 16 | 0,363 |
35. | ул. Шурфовая, 27 | 0,084 |
36. | ул. Дзержинского, 24 | 0,140 |
| Итого | 2,138 |
| Синегорское сельское поселение п. Синегорский | |
37. | ул. Кошевого, 1 | 0,598 |
| п. Углекаменный | |
38. | ул. К. Маркса, 4 | 0,445 |
39. | ул. Терпигорьева, 6 | 0,147 |
40. | ул. Терпигорьева, 8 | 0,137 |
41. | ул. К. Маркса, 3 | 0,445 |
| п. Боярышниковый | |
42. | ул. Можайского, 4 | 0,051 |
| п. Ясногорка | |
43. | ул. Шахтерская, 9 | 0,443 |
44. | ул. Толстого, 7 | 0,111 |
45. | ул. Строительная, 10 | 0,317 |
46. | ул. Лобачевского, 10 | 0,075 |
| Итого | 2,769 |
| Шолоховское городское поселение р.п. Шолоховский | |
47. | ул. Горького, 34 | 0,105 |
| Итого | 0,105 |
| Всего | 10,132 |
Веселовский район |
| Веселовское сельское поселение п. Веселый | |
1. | ул. Октябрьская, 206 | 0,120 |
2. | ул. Ленинская, 143 | 0,125 |
| Всего | 0,245 |
Дубовский район |
| Дубовское сельское поселение с. Дубовское | |
1. | пер. Элеваторный, 2 | 0,038 |
| Всего | 0,038 |
Зимовниковский район |
| Зимовниковское сельское поселение п. Зимовники | |
1. | ул. Макарчука, 110 | 0,406 |
| Всего | 0,406 |
Каменский район |
| Глубокинское сельское поселение п. Глубокий | |
1. | ул. Новоэлеваторная, 2 | 0,402 |
2. | ул. 50 лет ВЛКСМ, 38 | 0,092 |
| Итого | 0,494 |
| Богдановское сельское поселение п. Чистоозерный | |
3. | ул. Юбилейная, 19 | 0,345 |
| Итого | 0,345 |
| Всего | 0,839 |
Красносулинский район |
| Долотинское сельское поселение п. Первомайский | |
1. | ул. Советская, 15 | 0,682 |
| Итого | 0,682 |
| Красносулинское городское поселение г. Красный Сулин | |
2. | ул. Ленина, 28 | 0,232 |
3. | ул. Ленина, 36 | 0,058 |
4. | ул. Ленина, 34 | 0,234 |
5. | ул. Вокзальная, 20, лит. Б | 0,092 |
6. | ул. Вокзальная, 20, лит. В | 0,084 |
7. | ул. Вокзальная, 18 | 0,115 |
8. | ул. Металлургов, 25 | 0,985 |
9. | ул. Косиора, 63, лит. А | 0,077 |
| Итого | 1,877 |
| Всего | 2,559 |
Мартыновский район |
| Южненское сельское поселение п. Южный | |
1. | ул. Ленина, 14 | 0,395 |
| п. Центральный | |
2. | ул. Ленина, 59 | 0,451 |
3. | ул. Зеленая, 19 | 0,760 |
4. | ул. Ленина, 63 | 0,409 |
| п. Восход | |
5. | пер. Центральный, 1 | 0,406 |
6. | пер. Центральный, 2 | 0,403 |
| Всего | 2,824 |
Миллеровский район |
| Мальчевское сельское поселение ст. Мальчевская | |
1. | ул. Луначарского, 4 | 0,135 |
| Итого | 0,135 |
| Миллеровское городское поселение г. Миллерово | |
2. | ул. 3-го Интернационала, 7 | 0,328 |
3. | ул. 3-го Интернационала, 105 | 0,325 |
4. | пос. ДСХТ, 6 | 0,562 |
5. | ул. Тургенева, 26/34 | 0,079 |
| Итого | 1,294 |
| Всего | 1,429 |
Морозовский район |
| Морозовское городское поселение г. Морозовск | |
1. | ул. Ворошилова, 26 | 0,146 |
2. | ул. К. Маркса, 32 | 0,099 |
3. | ул. Дзержинского, 154 | 0,034 |
| Всего | 0,279 |
Пролетарский район |
| Пролетарское городское поселение г. Пролетарск | |
1. | ул. Черняховского, 1 | 0,187 |
2. | ул. Черняховского, 2 | 0,177 |
3. | ул. Черняховского, 3 | 0,187 |
4. | ул. Черняховского, 4 | 0,180 |
5. | ул. Черняховского, 5 | 0,187 |
6. | ул. Черняховского, 10 | 0,299 |
| Всего | 1,217 |
Сальский район |
| Сальское городское поселение г. Сальск | |
1. | 391 км | 0,204 |
2. | ул. Заводская, 33-35, лит. А | 0,199 |
3. | ул. Островского, 2, лит. Г | 0,640 |
4. | ул. Промышленная, 12/2 | 0,170 |
5. | ул. Промышленная, 12/3 | 0,114 |
6. | ул. Промышленная, 12/4 | 0,129 |
7. | ул. Промышленная, 12/5 | 0,114 |
8. | ул. Промышленная, 12/6 | 0,226 |
9. | ул. Промышленная, 12/7 | 0,255 |
10. | ул. Новостройка, 135 | 1,107 |
11. | ул. Островского, 63, лит. А | 0,485 |
| Всего | 3,643 |
Тацинский район |
| Тацинское сельское поселение ст. Тацинская | |
1. | ул. Октябрьская, 52 | 0,068 |
2. | ул. Пролетарская, 22 | 0,086 |
3. | ул. Абраменко, 19 | 0,048 |
4. | МПС-3 | 0,092 |
5. | МПС-4 | 0,092 |
| Итого | 0,386 |
| Углегорское сельское поселение п. Углегорский | |
6. | ул. Строительный, 3 | 0,363 |
7. | ул. Строительный, 5 | 0,362 |
8. | ул. Строительный, 7 | 0,351 |
9. | ул. Степная, 20 | 0,358 |
10. | ул. Степная, 21 | 0,384 |
11. | ул. Степная, 22 | 0,322 |
12. | ул. Степная, 23 | 0,328 |
13. | ул. Степная, 24 | 0,395 |
14. | ул. Зеленая, 9 | 0,376 |
| Итого | 3,239 |
| Всего | 3,625 |
Усть-Донецкий район |
| Усть-Донецкое городское поселение р.п. Усть-Донецкий | |
1. | ул. Строителей, 57 | 0,398 |
2. | ул. Строителей, 59 | 0,408 |
| Всего | 0,806 |
Цимлянский район |
| Цимлянское городское поселение г. Цимлянск | |
1. | ул. Ленина, 33 | 0,038 |
2. | ул. Ленина, 35 | 0,074 |
3. | ул. Ленина, 37 | 0,181 |
4. | ул. Ленина, 47 | 0,074 |
5. | ул. Лазо, 1 | 0,352 |
6. | ул. Ленина, 43 | 0,057 |
7. | ул. Ленина, 49 | 0,102 |
8. | ул. Ленина, 51 | 0,089 |
9. | ул. Театральная, 25 | 0,048 |
10. | пер. Газетный, 17 | 0,140 |
11. | ул. Азина, 45 | 0,054 |
12. | ул. Лазо, 3 | 0,650 |
13. | ул. Лазо, 5 | 0,587 |
14. | ул. Лазо, 2 | 0,606 |
15. | ул. Лазо, 6 | 0,652 |
16. | ул. Лазо, 7 | 0,627 |
17. | пер. Рыбачий, 2 | 0,164 |
| Всего | 4,495 |
г. Батайск |
1. | ул. Садовая, 214 | 0,039 |
2. | пер. 2-й Локомотивный, 2 | 0,153 |
3. | ул. Железнодорожная, 19 | 0,287 |
4. | ул. Бекентьева, 10 | 0,393 |
| Всего | 0,872 |
г. Волгодонск |
1. | ул. Железнодорожная, 84 | 0,386 |
2. | ул. Железнодорожная, 86 | 0,342 |
| Всего | 0,728 |
г. Гуково |
1. | ул. Бургустинская, 8 | 0,387 |
2. | ул. Бургустинская, 2 | 0,418 |
3. | ул. Крупской, 5, лит. А | 0,400 |
4. | ул. Бургустинская, 4 | 0,410 |
5. | ул. Л. Чайкиной, 26 | 0,381 |
6. | ул. Л. Чайкиной, 28 | 0,425 |
7. | ул. Л. Чайкиной, 30 | 0,385 |
8. | ул. Л. Чайкиной, 32 | 0,422 |
9. | ул. У. Громовой, 2 | 0,387 |
10. | ул. У. Громовой, 4 | 0,384 |
11. | ул. У. Громовой, 6 | 0,426 |
12. | ул. У. Громовой, 8 | 0,417 |
13. | ул. У. Громовой, 10 | 0,378 |
14. | ул. Кольцевая, 10 | 0,417 |
15. | ул. Герцена, 132 | 0,431 |
16. | ул. Киевская, 82 | 0,397 |
17. | ул. Киевская, 86 | 0,412 |
18. | ул. Киевская, 90 | 0,382 |
19. | ул. Крупской, 4 | 0,380 |
20. | ул. Крупской, 6 | 0,396 |
21. | ул. Крупской, 8 | 0,392 |
22. | ул. Мира, 2 | 0,420 |
23. | ул. Комсомольская, 35 | 0,391 |
24. | ул. Шахтерская, 39 | 0,366 |
25. | ул. Шахтерская, 41 | 0,476 |
26. | ул. Дзержинского, 64 | 0,408 |
27. | ул. Кутузова, 40 | 0,419 |
28. | ул. Кутузова, 42 | 0,418 |
29. | ул. Кутузова, 59 | 0,405 |
30. | ул. Трамвайная, 10 | 0,431 |
31. | ул. Трамвайная, 9 | 0,641 |
32. | ул. Крайняя, 6 | 0,456 |
33. | ул. Крайняя, 8 | 0,438 |
34. | ул. Крайняя, 10 | 0,438 |
35. | ул. Криворожская, 2 | 0,378 |
36. | ул. Криворожская, 4 | 0,598 |
37. | ул. Криворожская, 6 | 0,725 |
38. | ул. Ватутина, 11 | 0,413 |
39. | ул. Ватутина, 12 | 0,412 |
40. | пер. Малый, 7 | 0,416 |
41. | ул. Суворова, 11 | 0,386 |
42. | ул. Суворова, 19 | 0,437 |
43. | ул. Степная, 12, лит. А | 0,382 |
44. | ул. Куйбышева, 28 | 0,938 |
| Всего | 19,219 |
г. Донецк |
1. | ул. Некрасова, 29 | 0,195 |
2. | ул. Орджоникидзе, 51 | 0,109 |
3. | пер. Клубный, 3 | 0,590 |
4. | ул. Некрасова, 33 | 0,588 |
5. | ул. Базарная, 5 | 0,079 |
6. | ул. Цветкова, 14 | 0,620 |
7. | ул. Серафимовича, 53 | 0,363 |
8. | ул. Некрасова, 44 | 0,451 |
9. | ул. Дзержинского, 24 | 0,300 |
10. | ул. Дзержинского, 26 | 0,387 |
11. | ул. К. Маркса, 10 | 0,414 |
12. | ул. Некрасова, 78 | 0,543 |
13. | пер. 3-й Аварийный, 1 | 0,560 |
14. | ул. Некрасова, 39 | 0,469 |
15. | ул. Станиславского, 10 | 0,574 |
| Всего | 6,242 |
г. Зверево |
1. | ул. Чкалова, 57 | 0,415 |
2. | ул. Вокзальная, 12 | 0,269 |
| Всего | 0,684 |
г. Каменск-Шахтинский |
1. | ул. Советская, 72 | 0,093 |
2. | ул. Советская, 78 | 0,048 |
3. | ул. Железнодорожная, 9 | 0,120 |
4. | ул. 106-й километр, 1 | 0,061 |
5. | ул. Щаденко, 71 | 0,116 |
6. | пер. Астаховский, 34, лит. Б | 0,052 |
7. | ул. Орджоникидзе, 36, лит. А | 0,162 |
8. | ул. Горького, 50 | 0,054 |
9. | ул. Мусина, 117 | 0,074 |
10. | ул. Пушкина, 84 | 0,266 |
11. | ул. Советская, 60 | 0,168 |
12. | ул. Советская, 62 | 0,097 |
13. | ул. Советская, 66, лит. А | 0,243 |
14. | ул. Советская, 82 | 0,169 |
15. | ул. Железнодорожная, 2, лит. А | 0,092 |
| Всего 1,815 |
г. Новочеркасск |
1. | ул. Пушкинская, 45, лит. В | 0,126 |
2. | пл. Троицкая, 12 | 0,158 |
3. | ул. Буденновская, 31, лит. А | 0,195 |
4. | Новый городок, 5 | 0,095 |
5. | пер. Спасский, 3 | 0,433 |
6. | ул. Рубежная, 9 | 0,356 |
| Всего | 1,363 |
г. Новошахтинск |
1. | ул. Власть Советов, 16 | 0,461 |
2. | ул. Мориса Тореза, 2 | 0,434 |
3. | ул. 315-й Мелитопольской Дивизии, 92 | 0,118 |
4. | ул. 315-й Мелитопольской Дивизии, 96 | 0,132 |
5. | ул. Шостаковича, 5 | 0,054 |
6. | ул. Яблочкова, 1 | 0,078 |
7. | ул. Набережная, 24 | 0,105 |
8. | ул. Киевская, 30 | 0,411 |
9. | ул. Киевская, 34 | 0,361 |
10. | ул. Перспективная, 83 | 0,332 |
11. | ул. Перспективная, 93 | 0,097 |
12. | ул. Бехтерева, 86 | 0,150 |
13. | ул. Сеченова, 6 | 0,129 |
14. | ул. Власть Советов, 4 | 0,401 |
15. | ул. Шостаковича, 2 | 0,038 |
16. | ул. Горького, 18 | 0,092 |
17. | ул. Мичурина, 12 | 0,093 |
18. | ул. Сеченова, 14 | 0,177 |
19. | ул. Севастопольская, 28 | 0,359 |
20. | ул. Шостаковича, 3 | 0,055 |
21. | ул. Войкова, 62 | 0,203 |
22. | ул. Перспективная, 80 | 0,488 |
23. | ул. Бехтерева, 80 | 0,173 |
24. | ул. Бехтерева, 82 | 0,143 |
25. | ул. Бехтерева, 88 | 0,153 |
| Всего | 5,237 |
г. Ростов-на-Дону |
1. | ул. Варфоломеева, 175 | 0,047 |
2. | ул. Социалистическая, 113 | 0,515 |
3. | ул. Баумана, 42 | 0,099 |
4. | пер. Соборный, 69 | 0,857 |
5. | ул. Тургеневская, 31 | 0,079 |
6. | ул. Нансена, 106 | 0,323 |
7. | пер. Братский, 86, лит. Д1, Д2, Ж, И, Г | 0,323 |
8. | ул. М. Горького, 39 | 0,297 |
9. | ул. М. Горького, 49 | 0,173 |
10. | ул. М. Горького, 53 | 0,195 |
11. | ул. 7 февраля, 52, лит. А, Б | 0,231 |
12. | пр. Соколова, 20, лит. А, Б, В | 1,287 |
13. | ул. Социалистическая, 133, лит. А | 1,804 |
14. | ул. Шаумяна, 108 | 0,393 |
15. | пер. Островского, 57 | 0,161 |
16. | ул. Аксайская, 7 | 0,169 |
17. | ул. Аксайская, 12 | 0,220 |
| Всего | 7,173 |
г. Таганрог |
1. | ул. Чехова, 60, лит. Б | 0,160 |
2. | пер. Береговой, 16, лит. Б | 0,048 |
3. | ул. Ватутина, 2а, лит. Г | 0,430 |
4. | ул. Виноградная, 16а, лит. Б | 0,418 |
5. | ул. Дачная, 82, лит. А | 0,564 |
6. | ул. Дачная, 84, лит. А | 0,848 |
7. | ул. Дачная, 84/1, лит. А | 0,564 |
8. | ул. Дачная, 86, лит. А | 0,852 |
9. | ул. Дачная, 86/1, лит. А | 0,545 |
10. | ул. Дачная, 88, лит. А | 0,829 |
11. | ул. Дачная, 88/1, лит. А | 0,866 |
12. | ул. Дачная, 90, лит. А | 0,830 |
13. | ул. Дачная, 90/1, лит. А | 0,259 |
14. | ул. Дачная, 90/3, лит. А | 0,270 |
15. | ул. Ждановская, 15а, лит. Г | 0,420 |
16. | ул. К. Либкнехта, 208, лит. В | 0,053 |
17. | ул. Калинина, 1а, лит. А | 0,383 |
18. | Комсомольский бульвар, 31, лит. А | 2,301 |
19. | ул. Ломоносова, 26а, лит. А | 0,497 |
20. | ул. Панфилова, 27а, лит. Б | 0,570 |
21. | ул. Транспортная, 79, лит. Е | 0,387 |
22. | ул. Транспортная, 81, лит. Д | 0,381 |
23. | ул. Транспортная, 83, лит. В | 0,369 |
24. | ул. Транспортная, 85, лит. А | 0,397 |
25. | ул. Транспортная, 87, лит. Б | 0,412 |
26. | ул. Транспортная, 89, лит. В | 0,396 |
27. | ул. Транспортная, 91, лит. Д | 0,418 |
28. | ул. Чехова, 53, лит. Б | 0,171 |
29. | ул. Чехова, 98, лит. А, Б, В, Г | 0,273 |
30. | ул. Чехова, 137, лит. А | 0,216 |
31. | ул. Чехова, 272, лит. Б | 0,473 |
32. | ул. Чехова, 274, лит. Д | 0,485 |
33. | ул. Чехова, 276, лит. В | 0,350 |
34. | ул. Чехова, 282, лит. В | 0,401 |
35. | ул. Чехова, 284, лит. А | 0,510 |
36. | ул. Чехова, 290, лит. В | 0,457 |
37. | ул. Энгельса, 12, лит. А | 0,886 |
38. | ул. Энгельса, 134, лит. Г | 0,563 |
| Всего | 19,252 |
г. Шахты |
1. | ул. 1 Тагро, 3 | 0,069 |
2. | ул. 1 Тагро, 4 | 0,037 |
3. | ул. 1 Тагро, 5 | 0,033 |
4. | ул. 4-й километр, 2 | 0,142 |
5. | ул. 50 лет ВЛКСМ, 11 | 0,244 |
6. | ул. 50 лет ВЛКСМ, 15 | 0,336 |
7. | ул. 6-й километр, 1 | 0,121 |
8 | ул. 6-й километр, 2 | 0,125 |
9. | ул. Г. Титова, 25 | 0,082 |
10. | ул. Грачева, 1 | 0,129 |
11. | ул. Грачева, 2 | 0,106 |
12. | ул. Грачева, 6 | 0,162 |
13. | ул. Грачева, 7 | 0,174 |
14. | ул. Грачева, 9 | 0,298 |
15. | ул. Дачная, 268 | 0,265 |
16 | ул. Дачная, 270 | 0,258 |
17. | ул. Дуванова, 10 | 0,320 |
18. | ул. Дуванова, 17 | 0,161 |
19. | ул. Ермакова, 24, лит. А | 0,042 |
20. | ул. Ермакова, 22 | 0,179 |
21. | ул. Ермакова, 24 | 0,185 |
22. | ул. Железнодорожная, 6 | 0,292 |
23. | ул. Калинина, 85 | 0,233 |
24. | ул. Коновалова, 11 | 0,312 |
25. | ул. Коновалова, 12 | 0,473 |
26. | ул. Коновалова, 2 | 0,079 |
27. | ул. Коновалова, 4 | 0,255 |
28. | ул. Коновалова, 7 | 0,473 |
29. | ул. Котляревского, 5 | 0,141 |
30. | ул. Котляровского, 3 | 0,147 |
31. | ул. Котляровского, 7 | 0,362 |
32. | ул. Кривошлыкова, 9 | 0,074 |
33. | ул. Кривошлыкова, 14 | 0,216 |
34. | ул. Культурная, 1 | 0,062 |
35. | ул. Культурная, 3 | 0,065 |
36. | ул. Культурная, 5 | 0,065 |
37. | ул. Культурная, 7 | 0,071 |
38. | ул. Ленина, 117, лит. А, Б, В | 0,301 |
39. | ул. Горького, 19 | 0,311 |
40. | ул. Мировая Коммуна, 13 | 0,191 |
41. | ул. Мировая Коммуна, 20 | 0,085 |
42. | ул. Мировая Коммуна, 26 | 0,252 |
43. | ул. Мировая Коммуна, 70 | 0,047 |
44. | ул. Нагорная, 6 | 0,084 |
45. | ул. Нагорный тупик, 31 | 0,126 |
46. | ул. Новозагородняя, 31 | 0,054 |
47. | ул. Новозагородняя, 31, лит. А | 0,104 |
48. | ул. Обухова, 65 | 0,136 |
49. | ул. Обухова, 67 | 0,099 |
50. | ул. Олейникова, 21 | 0,078 |
51. | пер. Охотский, 14 | 0,212 |
52. | пер. Охотский, 16 | 0,169 |
53. | ул. Производственная, 2 | 0,392 |
54. | ул. Прокатная, 4 | 0,125 |
55. | ул. Пролетарская, 140, лит. А | 0,224 |
56. | ул. Рахманинова, 45 | 0,152 |
57. | пер. Рождественский, 30б | 0,031 |
58. | ул. Серафимовича, 37а, б | 0,266 |
59. | ул. Серафимовича, 7 | 0,062 |
60. | пер. Сокольнический, 3 | 0,089 |
61. | ул. Старый поселок, 6 | 0,369 |
62. | ул. Старый Поселок, Ф1 | 0,125 |
63. | ул. Старый Поселок, Ф13 | 0,081 |
64. | ул. Старый Поселок, Ф15 | 0,230 |
65. | ул. Старый Поселок, Ф2 | 0,088 |
66. | ул. Старый Поселок, Ф3 | 0,076 |
67. | ул. Стеклова, 3 | 0,309 |
68. | ул. Стеклова, 5 | 0,339 |
69. | ул. Терриконная, 20, лит. А | 0,092 |
70. | ул. Терриконная, 22 | 0,089 |
71. | ул. У терриконника, 72 | 0,047 |
72. | ул. Титова, 31 | 0,081 |
73. | ул. Титова, 33 | 0,082 |
74. | ул. Титова, 35 | 0,090 |
75. | ул. Титова, 41 | 0,078 |
76. | ул. Толбухина, 4 | 0,098 |
77. | ул. Толбухина, 6 | 0,096 |
78. | ул. Тургенева, 14 | 0,086 |
79. | ул. Федосеева, 36 | 0,367 |
80. | ул. Федосеева, 56 | 0,101 |
81. | ул. Федосеева, 58 | 0,146 |
82. | ул. Фрунзе, 68 | 0,091 |
83. | ул. Чапаева, 1, лит. А | 0,144 |
84. | ул. Чапаева, 2, лит. А | 0,063 |
85. | ул. Энтузиастов, 61 | 0,450 |
86. | ул. Южное Крыло, 7 | 0,048 |
87. | ул. Южное Крыло, 2 | 0,149 |
88. | ул. Южное Крыло, 3 | 0,050 |
89. | ул. Южное Крыло, 5 | 0,061 |
90. | ул. Юннатов, 8 | 0,081 |
| Всего | 14,585 |
| Всего по области | 113,295 |
Раздел II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ1. Основными целями Программы являются:1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;3) завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;4) формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;5) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;6) использование освободившихся земельных участков после сноса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, для строительства новых объектов градостроительной деятельности.2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:1) разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;2) формирование обязательств собственников жилых помещений относительно их состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;3) формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;4) привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;5) выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;6) привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан;7) взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.В рамках реализации Программы муниципальные образования разрабатывают собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.В случае если муниципальное образование претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принятие муниципальной программы является обязательным.Раздел III ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРеализация Программы осуществляется по следующим направлениям.1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:1) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;2) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право на выкуп принадлежащих им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;3) граждане, проживающие в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Предоставление жилого помещения по договору социального найма указанным гражданам осуществляется по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по метражу жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях за ними не сохраняется. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников;4) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;долевое участие в строительстве многоквартирных домов, в том числе с привлечением собственных средств граждан;строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;оплата собственнику жилого помещения выкупной цены.2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:1) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;2) выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках недвижимости, участие в долевом строительстве многоквартирных домов;3) установка очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.Порядок взаимодействия органов местного самоуправления сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных районов с органами государственной власти Ростовской области в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.Раздел IV СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПрограмма предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2011 годов поэтапно.1. На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:1) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийного жилищного фонда площадью 40,24 тыс. квадратных метров, в том числе из домов, грозящих обвалом, площадью 16,18 тыс. квадратных метров. Первоочередному переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих обвалом;2) совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;3) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах;4) дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществлялось в первоочередном порядке.2. На втором этапе, 2006-2007 годы, осуществляется:1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе:переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием субсидий, предусмотренных статьей 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"; ┌──────┬────────────────────┬─────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│Этапы │Меры по переселению │Общая площадь│Потреб- │Внебюд- │Средства│Общая │Срок реа-│
│реали-│граждан из жилищного│непригодного │ность в │жетные │Фонда │потреб- │лизации │
│зации │фонда, непригодного │для прожива- │финанси-│источни-│содейст-│ность в │(годы) │
│ │ для проживания │ния жилищного│ровании │ки (млн.│вия ре- │финансо-│ │
│ │ │фонда, из │из бюд- │рублей) │формиро-│вых ре- │ │
│ │ │которого про-│жетов │ │ванию │сурсах │ │
│ │ │изводится │всех │ │жилищно-│(млн. │ │
│ │ │отселение │уровней │ │комму- │рублей) │ │
│ │ │(тыс. кв. м) │(млн. │ │нального│ │ │
│ │ │ │рублей) │ │хозяйст-│ │ │
│ │ │ │ │ │ва (млн.│ │ │
│ │ │ │ │ │руб.) │ │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│1 этап│Переселение граждан │ 16,18 │ 254,48 │ │ │ 254,48 │2004-2005│
│ │из жилищного фонда, │ │ │ │ │ │ │
│ │признанного аварий- │ │ │ │ │ │ │
│ │ным, грозящим обва- │ │ │ │ │ │ │
│ │лом. │ │ │ │ │ │ │
│ │Переселение граждан │ 24,06 │ 47,6 │ │ │ 47,6 │ │
│ │из жилищного фонда, │ │ │ │ │ │ │
│ │признанного непри- │ │ │ │ │ │ │
│ │годным для прожива- │ │ │ │ │ │ │
│ │ния, аварийным и │ │ │ │ │ │ │
│ │подлежащим сносу или│ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкции │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │Итого │ 40,24 │ 302,08 │ │ │ 302,08 │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│2 этап│Переселение граждан │ 32,491 │ 464,86 │ 231,0 │ │ 695,86 │2006-2007│
│ │из жилищного фонда, │ │ │ │ │ │ │
│ │признанного непри- │ │ │ │ │ │ │
│ │годным для прожива- │ │ │ │ │ │ │
│ │ния, аварийным и │ │ │ │ │ │ │
│ │подлежащим сносу или│ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкции │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │Итого │ 32,491 │ 464,86 │ 231,0 │ │ 695,86 │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│3 этап│Переселение граждан │ 113,295 │1364,14 │ 513,16 │2927,88 │4805,18 │2008-2011│
│ │из аварийного жилищ-│ │ │ │ │ │ │
│ │ного фонда, в том │ │ │ │ │ │ │
│ │числе за счет │ │ │ │ │ │ │
│ │средств Фонда содей-│ │ │ │ │ │ │
│ │ствия реформированию│ │ │ │ │ │ │
│ │жилищно- │ │ │ │ │ │ │
│ │коммунального хозяй-│ │ │ │ │ │ │
│ │ства │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │Итого │ 113,295 │1364,14 │ 513,16 │2927,88 │4805,18 │ │
├──────┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │Всего │ 186,026 │2131,08 │ 744,16 │2927,88 │5803,12 │ │
└──────┴────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
┌───┬────────────┬───────┬───────────┬─────────────────┬──────────┬───────┬────────┐
│ N │ Этапы │ Всего │Федеральный│Средства Фонда │ Областной│Местный│Внебюд- │
│п/п│ реализации │ │ бюджет │содействия рефор-│ бюджет │бюджет │жетные │
│ │ │ │ │мированию жилищ- │ │ │источни-│
│ │ │ │ │но-коммунального │ │ │ки │
│ │ │ │ │хозяйства │ │ │ │
├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤
│1. │1 этап, │ 302,08│ 158,00 │ │ 104,08 │ 40,00 │ - │
│ │в том числе:│ │ │ │ │ │ │
│ │2004 год │ 96,00 │ 74,00 │ │ - │ 22,00 │ - │
│ │2005 год │ 206,08│ 84,00 │ │ 104,08 │ 18,00 │ - │
├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤
│2. │2 этап, │ 695,86│ 197,10 │ │ 237,76 │ 30,00 │ 231,00 │
│ │в том числе:│ │ │ │ │ │ │
│ │2006 год │ 303,00│ 80,00 │ │ 95,00 │ 15,00 │ 113,00 │
│ │2007 год │ 392,86│ 117,10 │ │ 142,76 │ 15,00 │ 118,00 │
├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤
│3. │3 этап, │4805,18│ │ 2927,88 │ 1254,94 │109,20 │ 513,16 │
│ │в том числе:│ │ │ │ │ │ │
│ │2008 год │ 614,42│ │ 309,74 │ 129,78 │ 51,90 │ 123,00 │
│ │2009 год │1457,35│ │ 949,25 │ 337,54 │ 42,60 │ 127,96 │
│ │2010 год │2073,91│ │ 1668,89 │ 266,12 │ 7,80 │ 131,10 │
│ │2011 год │ 659,50│ │ 0 │521,50 <*>│ 6,90 │ 131,10 │
├───┼────────────┼───────┼───────────┼─────────────────┼──────────┼───────┼────────┤
│ │Итого │5803,12│ 355,10 │ 2927,88 │ 1596,78 │179,20 │ 744,16 │
└───┴────────────┴───────┴───────────┴─────────────────┴──────────┴───────┴────────┘
--------------------------------
<*> - объем средств является прогнозным и рассчитывается исходя из прогнозируемой стоимости 1 квадратного метра по годам реализации Программы и отселяемой площади аварийного жилищного фонда. N п/п | Содержание мероприятий | Цель мероприятий | Ответственный исполнитель и соисполнители | Срок испол- нения | Источники финансиро- вания |
1. Формирование областной нормативной правовой базы |
1.1. | Анализ актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, при- знанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или рекон- струкции | Совершенствова- ние областной нормативно- правовой базы | Министерство строительства и жилищного хозяй- ства Ростовской области (далее - Минстрой) | Весь период | Финансиро- вание не требуется |
1.2. | Разработка предложений по внесению изменений в обла- стное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции | Создание благо- приятного право- вого поля для реализации меро- приятий по пере- селению граждан из аварийного жилищного фонда | Минстрой | Весь период | Финансиро- вание не требуется |
2. Организационные мероприятия по реализации Программы |
2.1. | Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и раз- работки муниципальных про- грамм, проведение выбороч- ных проверок целевого ис- пользования средств, преду- смотренных Программой | Установление единообразного подхода к реали- зации мероприя- тий Программы, контроль расхо- дования средств | Минстрой | Весь период | Финансиро- вание не требуется |
2.2. | Выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовно- сти, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке недвижимо- сти, участие в долевом строительстве многоквартир- ных домов | Формирование жилищного фонда для переселения граждан | Минстрой и орга- ны местного са- моуправления | Весь период | Финансовые средства бюджетов всех уров- ней и вне- бюджетные источники |
2.3. | Установка очередности сноса и/или реконструкции жилищ- ного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформ- ление соглашений с органи- зацией-застройщиком на вы- деление жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из жи- лищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции | Подготовка зе- мельных участ- ков, освобождае- мых после сноса аварийного жи- лищного фонда, для строительст- ва новых объек- тов градострои- тельной деятель- ности | Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти и органы местного само- управления | Весь период | Внебюджет- ные источ- ники |
3. Сбор и обобщение информации о сносе аварийного жилья и использовании освобожденных земельных участков |
3.1. | Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожден- ных земельных участков для строительства новых объек- тов градостроительной дея- тельности и иных целей | Осуществление текущего контро- ля за сносом жилья и исполь- зованием освобо- жденных земель- ных участков | Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти | Весь период | Финансиро- вание не требуется |
3.2. | Разработка механизма кон- троля за использованием земельных участков, освобо- жденных в результате сноса жилых домов | Принятие норма- тивных актов, в том числе реко- мендательного характера | Министерство территориального развития, архи- тектуры и градо- строительства Ростовской об- ласти | 2008 год | Финансиро- вание не требуется |
4. Принятие органами местного самоуправления муниципальных программ |
4.1. | Содействие в разработке муниципальных программ пе- реселения граждан из жилищ- ного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сно- су или реконструкции | Формирование адресного подхо- да к решению проблемы пересе- ления граждан | Минстрой, органы местного само- управления, при- нявшие решение об участии в мероприятиях Программы | 2007- 2011 годы | Финансиро- вание не требуется |
| | | | | | | ". |