"Статья 1. Город Ростов-на-Дону - муниципальное образование
1. Город Ростов-на-Дону является административным центром Ростовской области и городом областного значения. Город Ростов-на-Дону в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ростовской области "О местном самоуправлении" и настоящим Уставом - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Муниципальное образование имеет свой герб.
Он представляет собой щит, разделенный по вертикали на два равных поля: голубого и красного цветов. На голубом поле размещена крепостная башня, на красном - кольчуга, шлем и оружие. Щит обрамлен дубовым венком, перевитым красной лентой. Поверх щита расположена корона.
Герб отражает исторические, культурные и социально - экономические традиции муниципального образования. Он утвержден в 1811 году, изменен в 1904 году, введен в действие в 1912 году.
Статья 2. Население муниципального образования
1. Население муниципального образования - граждане Российской Федерации, имеющие оформленное в установленном порядке постоянное место жительства в городе независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.
2. В муниципальном образовании признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области.
Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном образовании
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании представляет собой признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании реализуется населением путем референдумов, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Никто не может быть ограничен в осуществлении своих прав на местное самоуправление, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, иметь доступ к муниципальной службе, обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Отдельные ограничения на реализацию названных прав могут быть установлены законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области.
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления в установленном законами порядке.
2. К вопросам местного значения относятся:
принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
создание условий для жилищного (частно-индивидуального, муниципального, ведомственного и коммерческого) и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация и содержание муниципальных архивов;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательными (нормативными) актами Ростовской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Муниципальное образование может быть наделено законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 5. Разграничение полномочий органов государственной власти и предметов ведения местного самоуправления
1. Полномочия органов государственной власти и предметов ведения местного самоуправления разграничены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и могут быть изменены только федеральным законом.
2. Местному самоуправлению гарантируется организационная, экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением полномочий органов государственной власти и предметов ведения муниципального образования".
"Глава 2. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 6. Границы муниципального образования
1. Городская черта муниципального образования согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 25 февраля 1981 года N 108 проходит:
на севере - от точки пересечения южной границы колхоза имени 26-ти Бакинских комиссаров с восточной границей колхоза "Путь к коммунизму", по южной границе колхоза имени 26-ти Бакинских комиссаров, западной границе откормочного совхоза "Аксайский", северной границе проектируемого городского кладбища, восточной стороне автомобильной дороги Центральная усадьба совхоза "Аксайский" - Ростов-на-Дону, восточной границе городского кладбища, южной и восточной границам откормочного совхоза "Аксайский", западной, северной и восточной границам участка машино-испытательной станции завода "Ростсельмаш", северной границе лесных кварталов N 2, 3, 6, 10, 15, северной и восточной границам квартала N 16 Пригородного лесничества Ростовского мехлесхоза;
на востоке - по западной границе племенного совхоза "Аксайский", западной границе плодопитомника "Аксайский", западной границе племенного совхоза "Аксайский", вниз по тальвегу западного отрога балки Кобякова, вниз по тальвегу балки Кобякова, восточной границе лесного квартала N 65 Пригородного лесничества, западной стороне автодорожного моста через реку Дон, вниз по середине реки Дон, восточной границе лесных кварталов N 30, 33, 36 Задонского лесничества Ростовского мехлесхоза;
на юге - по северной границе совхоза "Советская Россия", северной границе г.Батайска, восточной границе полосы отвода железной дороги Батайск - Ростов-на-Дону, через железную дорогу, вниз по реке Чмутовая, северной границе совхоза "Койсугский", вниз по середине реки Дон, через реку Дон, южной, западной и северной границам подсобного хозяйства "Нива";
"Глава 3. "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления";
"Статья 8. "Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
1. Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
представительный орган местного самоуправления - Ростовская-на -Дону городская Дума, именуемая далее "городская Дума";
"Городская Дума является юридическим лицом";
"Статья 10. Мэр города и администрация города.";
"Мэр города входит в состав городской Думы";
"Он подотчетен населению непосредственно и городской Думе";
"Статья 11. Администрация района города и глава администрации района города
1. Администрация района города образуется Мэром города и наделяется им частью своих полномочий на решение вопросов местного значения на территории района города.
Все вопросы деятельности администрации района города регулируются применительно к деятельности администрации города (пункт 6 статьи 10 Устава).
2. Для выполнения организационно - распорядительных функций в администрации района города Мэр города назначает, по согласованию с городской Думой, главу администрации района города.
3. Глава администрации района города сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы администрации района города.
4. Глава администрации района города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
5. Глава администрации района города ответственен за осуществление полномочий, установленных Уставом для него, и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы и Мэра города.
6. Глава администрации района города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Постановления и распоряжения главы администрации района города в обязательном порядке направляются в городскую Думу не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
Мэр города вправе отменять постановления и распоряжения главы администрации района города.
Постановления главы района города, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения".
"1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
установление общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления города, предусмотренных статьей 4 данного Устава;
учреждение, реорганизация и ликвидация органов местного самоуправления;
согласование назначения глав администраций районов города;
утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. В части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городская Дума, кроме того, принимает решения по следующим вопросам:
устанавливает порядок и условия приобретения, отчуждения, приватизации муниципальной собственности;
устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в пользование или аренду;
устанавливает условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования;
устанавливает пределы осуществления прав хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальной собственностью;
утверждает программы развития муниципального хозяйства;
определяет перечень муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
учреждает муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения;
учреждает муниципальные внебюджетные фонды, утверждает направления расходования их средств и отчеты о деятельности этих фондов;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
устанавливает порядок внесения в хозяйственные товарищества и общества паев и долей, приобретение пакетов их акций и управление ими.
Городская Дума рассматривает и принимает решения по другим вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области, а также настоящим Уставом".
"3. Полномочия Мэра города в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
а) приобретает, отчуждает и приватизирует муниципальную собственность;
б) передает в пользование или аренду объекты муниципальной собственности;
в) заключает договоры на использование земель, находящихся в границах муниципального образования;
г) разрабатывает программы развития муниципального хозяйства и выносит на утверждение городской Думы;
д) утверждает уставы муниципальных учреждений и унитарных предприятий, их дочерних предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с долевым участием муниципальной собственности;
е) выносит на рассмотрение городской Думы предложения по созданию муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений;
ж) выносит на рассмотрение городской Думы предложения по созданию муниципальных внебюджетных фондов, определяет источники формирования средств фондов и направления их использования, принимает участие в работе муниципальных внебюджетных фондов в соответствии с их уставами;
з) заключает контракты (трудовые договоры) с руководителями муниципальных учреждений и унитарных предприятий, обеспечивая их отраслевое или районное управление;
и) осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
к) определяет размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных учреждений и унитарных предприятий, и выносит на утверждение городской Думы;
л) управляет муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ;
м) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
н) размещает предприятия, учреждения, организации на территории города;
о) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
1.22. Внести в подпункт "а" пункта 7 статьи 26 Устава после слова "глав" слово "администраций";
"Статья 27. Полномочия администраций районов города"
1.24. Внести в пункт 1, 2, 3 статьи 27 Устава вместо слова "главы" слово "администрация";