О проблемах незаконного пребывания иностранных граждан на территории г. Ростова-на-Дону
Ростовская область
Решение от 13 марта 1997 года № 6
О проблемах незаконного пребывания иностранных граждан на территории г. Ростова-на-Дону
Принято
Коллегией Администрации г. Ростова-на-Дону (Ростовская обл.)
13 марта 1997 года
Ростов-на-Дону в силу своего географического положения является объектом миграционных устремлений иностранцев дальнего зарубежья. В последние годы прослеживается тенденция к увеличению незаконно пребывающих граждан. Таковых на сегодняшний день насчитывается более 2500 человек. За последние три года этот контингент возрос в три раза.
По оценкам самих иностранцев, в нашем городе существуют благоприятные условия для легализации, бесконтрольного пребывания и ведения коммерческой деятельности.
Рост числа мигрантов, отдельные из которых занимаются на территории города противоправными действиями, в том числе торговлей наркотиками, нелегальной переправкой людей в страны Западной Европы, негативно сказывается на общественно-политической и экономической ситуации в Ростове.
В настоящее время ситуация с незаконным пребыванием иностранцев приняла особо острые формы.
В целях получения возможности для длительного пребывания на территории города иностранцы используют такой канал, как поступление в учебные заведения.
Незаконное пребывание иностранцев стало использоваться в корыстных целях отдельными российскими коммерческими организациями, которые решают вопросы их формальной регистрации в органах ПВС в качестве иностранной рабочей силы.
Существует ряд крупных диаспор иностранцев, делящих между собой сферы влияния и источники получения прибыли, получаемой, как правило, незаконным путем.
Прогнозируется резкое осложнение ситуации в национальных группах ввиду складывающейся конфликтной обстановки между иностранцами, торгующими на рынках города, и ростовской криминальной средой.
Фиксируется неуклонный рост преступлений в отношении иностранцев и с их стороны. Для этого процесса характерен высокий уровень латентности.
Экономике города и области коммерческой деятельностью этих иностранцев наносится серьезный ущерб. Из местного финансового оборота выводятся значительные денежные средства, переправляемые за границу.
Разночтения в правоприменительности законодательной базы и фактическая зависимость от чиновников создают базу для коррупции в органах власти и управления.
Отсутствует на уровне города централизованный учет всех категорий иностранцев, прибывающих в город по различным каналам.
Существующий в настоящее время уровень взаимодействия между принимающими, регистрирующими, контролирующими иностранцев ведомствами и организациями не позволяет получить объективную картину обстановки среди иностранных граждан в городе Ростове-на-Дону, своевременно фиксировать и прогнозировать ее изменения, оказывать на нее влияние в выгодном для нас плане, обеспечить эффективное выполнение служебных задач.
На сегодняшний день ПВС УВД города ограничена в своих возможностях по эффективному решению задач по контролю за пребыванием иностранцев ввиду отсутствия необходимой информационной базы, функций учета и регистрации этого контингента.
В настоящее время выдворение незаконно проживающих в городе иностранцев неосуществимо ввиду отсутствия для этого финансовых средств.
В связи с вышеизложенным, коллегия администрации г. Ростова-на-Дону решила: 1.Принять к сведению информацию комитета по делам иностранных граждан "О проблемах незаконного пребывания иностранных граждан на территории г. Ростова-на-Дону". 2.Создать рабочую группу из сотрудников УФСБ РФ по Ростовской области, УПВС ГУВД РО, ПВС УВД г. Ростова н/Д, комитета по делам иностранных граждан для подготовки проекта постановления мэра Ростова-на-Дону о порядке взаимодействия структур, участвующих в приеме и обеспечении режима пребывания иностранцев на территории города. Срок - до 1 июня. 3.ПВС УВД города и комитету по делам иностранных граждан направить Министерству образования Ростовской области результаты проверок учебных заведений в части, касающейся работы с иностранными гражданами, для выработки заключений: - о соответствии заявленной в лицензиях учебных заведений (РПТС, РГМТ, НМЦ "Логос", СПТУ-6 и др.) образовательной деятельности фактически предоставляемым иностранцам формам обучения, а также соблюдение этими учебными заведениями федеральных законов и ведомственных нормативных актов по вопросам приема и организации учебного процесса иноучащихся, предложений о целесообразности запрета соответствующим учебным заведениям предоставлять иностранным гражданам образовательные услуги. Срок - до 15 апреля. 4.Управлению по труду совместно с МС РО проверить соблюдения работодателями квот по использованию иностранной рабочей силы. Срок - до 1 июля. 5.Городской налоговой инспекции проверить соблюдение действующих трудового и налогового законодательств работодателями, получившими право на наем иностранной рабочей силы. Срок - до 15 июня. 6.Администрации г. Ростова-на-Дону совместно с УВД города рассмотреть вопрос и принять конкретные меры к укреплению материальной базы ПВС УВД г. Ростова-на-Дону, выйти с предложением на руководство ГУВД РО о наделении ПВС УВД города необходимыми учетно-регистрирующими функциями.
Внести предложения: - о создании банка данных по иностранцам на базе ПВС УВД города или комитета по делам иностранных граждан: - о введении порядка его функционирования и использования соответствующими городскими структурами. Срок - до 15 мая. 7.ПВС УВД г. Ростова-на-Дону на основе действующего законодательства подготовить: - методические рекомендации, обеспечивающие единообразие его правоприменительности принимающими организациями и государственными органами. Срок-до 1 июня; - выписку из законодательных актов РФ, регламентирующих пребывание иностранцев на территории нашей страны, с которыми принимающие организации в обязательном порядке должны знакомить иностранных граждан. Срок - до 25 апреля. 8.Комитету по делам иностранных граждан совместно с регистрационной палатой и налоговой инспекцией подготовить проект постановления администрации города "О регламентации коммерческой деятельности иностранных граждан в городе Ростове-на-Дону". Срок - до 20 апреля. 9.В целях финансового обеспечения мероприятий по укреплению режима пребывания иностранцев, выдворению нарушителей из РФ комитету по делам иностранных граждан города совместно с ПВС УВД города внести предложения о: - создании специализированного счета или фонда с назначением распорядителями УПВС ГУВД РО, ПВС УВД города и ряда независимых структур для исключения нецелевого расходования аккумуляторных средств: - финансовой ответственности принимающих организаций за несвоевременный выезд иностранцев из РФ в форме обязательного страхования риска невыезда или внесения залоговых сумм на вышеуказанный специализированный счет или в фонд. Срок - до 20 мая. 10.Комитету по делам иностранных граждан городской администрации совместно с комитетом по национальным отношениям, связям с общественными объединениями и религиозными организациями администрации РО согласовать с соответствующими общественными организациями иностранных граждан порядок взаимодействия и конкретные меры, направленные на сокращение неконтролируемой миграции, поддержание порядка в национальных группах, оказание финансовой поддержки обеспечению режима пребывания иностранцев, контроль за обстановкой совместно с российской стороной, организацию рыночной торговли, используя статус юридического лица этих организаций. Срок - до 1 мая. 11.Принять предложение Министерства общего и профессионального образования РО о вынесении на обсуждение очередного пленума Совета ректоров вопроса "О проблемах незаконного пребывания иностранных граждан на территории Ростова-на-Дону". Срок - апрель. 12.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Е. Шепелева и заместителя главы администрации Ю. Балахнина.
Председатель коллегии
М.ЧЕРНЫШЕВ