-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Постановление от 23 октября 1991 года № 558
Об организации материально — технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году
- Принято
- Советом Министров РСФСР
23 октября 1991 года
В редакциях
-
от 26.12.1991 № 72,
-
от 10.02.1992 № 77,
-
от 26.02.1992 № 120,
-
от 05.04.1992 № 222,
-
от 19.04.1992 № 259,
-
от 26.12.1991 № 68,
-
от 29.10.1992 № 838.
Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. N 143 "О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году" и в целях создания условий для перехода к рыночным отношениям Совет Министров РСФСР постановляет:
1.Утвердить, что основной формой материально - технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, в 1992 году являются прямые безлимитные заказы.
Сбалансированность потребностей предприятий и организаций в материально - технических ресурсах с производственными программами обеспечивается ими самостоятельно на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово - посреднической сети снабжения.
В целях обеспечения республиканских государственных программ, выполнения обязательств РСФСР по межреспубликанским поставкам, а также поставок продукции для общесоюзных нужд и на экспорт по ограниченной номенклатуре централизованно регулируемой продукции (товаров) осуществляются поставки для республиканских государственных нужд.
Размещение на предприятиях и в организациях заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд осуществляется на договорной основе с использованием экономического стимулирования.
2.Утвердить состав республиканских государственных нужд РСФСР на 1992 год согласно Приложению.
3.Министерство экономики РСФСР, Государственный комитет РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и Министерством торговли РСФСР определяют расчетные потребности в продукции (товарах) для республиканских государственных нужд (с учетом предложений министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и организаций) на основе прогнозных территориальных балансов, представляемых Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
Объем продукции, подлежащей поставке в соответствии с принятыми РСФСР обязательствами перед Союзом ССР, суверенными республиками и зарубежными партнерами, выделяется в объемах поставок для республиканских государственных нужд.
4.Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству торговли РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Российскому государственному концерну по обеспечению нефтепродуктами с участием Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга обеспечить размещение заказов на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд на предприятиях и в организациях - изготовителях.
Заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд размещаются на предприятиях и в организациях - изготовителях республиканскими и территориальными оптово - посредническими организациями Государственного комитета РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и соответствующими организациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерства торговли РСФСР, Министерства топлива и энергетики РСФСР и Российского государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами, которые согласовывают условия исполнения указанных заказов и в случае их принятия предприятием - изготовителем заключают с ним контракт на выполнение этих заказов.
5.На основании контракта организация, разместившая заказ на поставку продукции для республиканских государственных нужд, вправе выдавать предприятию - изготовителю извещения о прикреплении к конкретным потребителям. Указанные извещения являются основанием для заключения между поставщиком и потребителем договора, который в этом случае заключается в обязательном порядке.
6.Сроки проведения работ по размещению заказов по поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд устанавливаются Министерством экономики РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ.
7.Установить, что продукция, поставляемая для республиканских государственных нужд, реализуется по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе (за исключением продукции, реализуемой по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством РСФСР).
8.Предприятиям и организациям, принявшим заказ на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд и заключившим контракт с организацией, размещающей этот заказ, могут быть предоставлены следующие льготы:
встречное обеспечение материально - техническими ресурсами или другими видами товаров (услуг) по номенклатуре и в объемах, определяемых контрактами на размещение указанных заказов;
льготные ставки по кредитам банков. Министерству финансов РСФСР с участием Центрального банка РСФСР, заинтересованных министерств и ведомств РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложение о порядке льготного кредитования предприятий и организаций - изготовителей, поставляющих продукцию для республиканских государственных нужд;
преимущественное право получения лицензий на поставку на экспорт готовой продукции, полуфабрикатов и сырья.
9.Утратил силу
10.Организации, размещающие на предприятиях - изготовителях заказы и заключающие с ними контракты на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд:
осуществляют встречное материально - техническое обеспечение и оказывают им посреднические услуги;
заключают с республиканскими органами государственного управления соглашения, предусматривающие поставку в розничную торговлю на контрактной основе товаров, сырья и материалов, необходимых для реализации социальных программ;
по поручению Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, предприятий и организаций осуществляют бартерные операции, а также закупки необходимой продукции за счет собственных валютных средств и средств предприятий и организаций.
Льготы, предусмотренные настоящим Постановлением, распространяются на предприятия и организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие заказы на поставку продукции (товаров) для республиканских государственных нужд.
11.Установить, что за недопоставку продукции для республиканских государственных нужд предприятия и организации уплачивают потребителям неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленной продукции, которая взыскивается до фактического исполнения обязательств.
В случае нарушения договорных обязательств поставщик обязан возместить причиненные убытки.
Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают поставщика от выполнения договорных обязательств в натуре.
При нарушении обязательств по выполнению работ (услуг) и поставке продукции (товаров) для республиканских государственных нужд потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий и организаций, не выполнивших договорные обязательства.
В случае недопоставки или нарушения установленных договорами сроков поставки продукции для республиканских государственных нужд, а также нарушения стандартов, технических условий, образцов, эталонов и иной документации или условий договора по качеству поставщик может лишаться льгот, предусмотренных настоящим Постановлением и контрактом на выполнение указанного заказа в порядке, установленном этим контрактом.
За другие нарушения договорных обязательств предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством РСФСР.
12.Установить, что начиная с 1992 года органы государственного управления РСФСР осуществляют:
квотирование поставок из РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг). Поставка продукции (товаров), работ (услуг) в пределах выделенных квот осуществляется по лицензиям;
лицензирование поставок за пределы РСФСР отдельных видов продукции (товаров), работ (услуг) без установления квот.
Указанный порядок распространяется на предприятия и организации, расположенные на территории РСФСР, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РСФСР).
13.Государственному лицензионному комитету РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству торговли РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, концернами, ассоциациями и союзами в 2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР проект положения о порядке оформления квот и лицензий на вывоз продукции, товаров, работ и услуг за пределы РСФСР.
14.В случаях неисполнения предприятиями - изготовителями договоров на поставку продукции (товаров), выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд уполномоченные органы государственного управления РСФСР вправе приостанавливать и аннулировать выданные этим предприятиям лицензии на поставку продукции за пределы РСФСР.
15.Министерству финансов РСФСР предусмотреть при формировании республиканского бюджета РСФСР на 1992 год выделение Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ финансовых средств, необходимых для предоставления поставщикам гарантий оплаты продукции и товаров, поставляемых для республиканских государственных нужд, а также для формирования резерва материально - технических ресурсов Совета Министров РСФСР.
Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ в 2-недельный срок представить Министерству финансов РСФСР расчеты необходимых средств на указанные цели.
16.Утвердить прилагаемый Порядок материально - технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году.
17.Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложение о передаче Государственному комитету по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ функций Министерства экономики РСФСР по формированию расчетных материальных балансов важнейших видов продукции производственно - технического назначения.
18.Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ и Министерству экономики РСФСР с участием Государственного комитета РСФСР по статистике, Советов Министров республик в составе РСФСР, органов исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также министерств, ведомств, концернов, ассоциаций и союзов пересмотреть существующую систему государственной статистической отчетности и обеспечить начиная с 1992 года предоставление органам государственного управления РСФСР информации для анализа состояния и регулирования республиканского и регионального товарных рынков.
19.Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерству промышленности РСФСР в 2-недельный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке применения цен при расчетах за поставки продукции и товаров (работ, услуг) и о системе экономических регуляторов, направленных на обеспечение выполнения поставок продукции предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке.
20.Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с Министерством юстиции РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения о признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием настоящего Постановления.
Заместитель Председателя
Совета Министров РСФСР
О.ЛОБОВ