-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Алтайского края

Решение от 29 октября 2007 года

По делу № А03-9943/2007
    Решение
    г. Барнаул29 октября 2007 года Дело №А03-9943/07-36
    Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,
    при личном ведении протокола,
    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул
    о привлечении индивидуального предпринимателя Пичугина Виктора Васильевича, г. Барнаул к административной ответственности,
    при участии:
    - от заявителя – Бойко А.В., вед. специалиста, доверенность от 25.01.2007 б/н,
    - от лица, привлекаемого к ответственности – не явился
    Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по АК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пичугина В.В. (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В обоснование заявленных требований указало, что в результате проверки деятельности предпринимателя установлен факт нарушения им условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении.
    Предприниматель отзыв на заявление не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 12640). На основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
    В судебном заседании представитель УГАДН по АК просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении.
    Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
    Из материалов дела следует, что 05.10.2007 УГАДН по АК в соответствии с распоряжением от 036.10.2007 № 170510/10144 проведена проверка предпринимателя по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
    В результате проверки выявлено, что предприниматель не прошел аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, а также не прошел повышение квалификации по программе организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации. Кроме того, с нарушениями оформляются путевые листы.
    Указанные нарушения зафиксированы в акте № 170510 от 05.10.2007.
    По данному факту государственным инспектором УГАДН по АК Шкуриной Н.Ф. 05.10.2007 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 626.
    Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    Как видно из материалов дела, Пичугину В.В., зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на пассажирские перевозки автомобильным транспортом № 22-АСС-1012564 сроком действия с 06.07.2004 по 05.07.2009.
    Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
    Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
    Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
    Подпунктом «г» пункта 4 данного положения предусмотрено, что к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
    Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.1998 N 1563 и опубликованным 17.08.1998 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти (N 19).
    В пункте 1 названных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».
    Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580), специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.07.2000 N 2298, утверждены формы путевых листов, форма журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя», ведение которых для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, является обязательным.
    Также утвержден и Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (далее - Порядок), устанавливающий единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
    Согласно пункту 9.9 Порядка ведения путевых листов в строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
    Как видно из материалов дела, на момент проверки предприниматель не прошел аттестацию на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, также не прошел повышение квалификации по программе организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации. Кроме того, путевые листы оформляются с нарушениями, так в путевом листе № 157 от 17.09.2007, № 160 от 20.09.2007 и № 165 от 28.09.2007 автомобиля марки Даймлер Бенц гос. номер Е 999ЕО22 нет фактического времени возвращения к месту стоянки.
    Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.
    Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
    Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    Факт правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиям, установленными административным законом, в связи с чем суд находит основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
    При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
    Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    Привлечь Пичугина Виктора Васильевича, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Постановлением администрации Индустриального района г. Барнаула от 05.06.2001 № 16269, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, серии 22 № 000969143, выданным Инспекцией ФНС России по Индустриальному району г. Барнаула 07.12.2004, проживающего по адресу: г. Барнаул, ул. 50 лет СССР, 51-138, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
    Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Алтайского края.
    Судья Е.В. Русских