-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Тульской области

Решение от 22 июня 2010 года

По делу № А68-3594/2010
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
    (300041 Россия, Тульская область, город Тула, Красноармейский проспект, д. 5)
    Решение
    город Тула
    «22» июня 2010 года Дело № А68-3594/10
    Арбитражный суд в составе:
    Судьи Н. И. Чубаровой
    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
    Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области
    к Администрации муниципального образования Куркинский район
    о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 217 434 рублей 90 копеек
    При участии в заседании:
    От заявителя: Рыбиной О. А. – по доверенности
    От ответчика: не явился, извещен, заказное письмо с уведомлением № 95029
    Протокол вел секретарь судебного заседания Захаров К. Т.
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Тульской области) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о взыскании с Администрации муниципального образования Куркинский район задолженности по налогам в размере 215 297 рублей, пени в размере 2 137 рублей 90 копеек; всего – 217 434 рубля 90 копеек.
    В связи с частичной уплатой ответчиком предъявленной ко взысканию задолженности по налогам налоговая инспекция уточнила заявленные требования, уменьшив из размер, и просит взыскать с Администрации муниципального образования Куркинский район:
    - задолженность по налогам в размере 207 742 рублей 60 копеек, в том числе:
    - задолженность по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года в размере 44 912 рублей,
    - задолженность по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в размере 162 830 рублей 60 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по налогам, в размере 2 137 рублей 90 копеек, в том числе:
    - пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество организаций, в размере 85 рублей 30 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по единому социальному налогу, в размере 2 050 рублей 50 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу, в размере 2 рублей 10 копеек;
    всего – 209 880 рублей 50 копеек.
    Ответчик письменных пояснений по существу заявленных требований не представил, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (заказное письмо с уведомлением № 95029).
    Спор рассматривается по имеющимся материалам дела в отсутствие ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
    Арбитражным судом установлено, что Администрацией муниципального образования Куркинский район в Межрайонную ИФНС России № 1 по Тульской области были представлены:
    - налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 года.
    - расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года;
    - налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года;
    Поскольку в установленные законом сроки суммы налогов уплачены не были, за ответчиком образовалась задолженность в размере 215 297 рублей, в том числе:
    - по налогу на имущество организаций в размере 44 912 рублей,
    - по единому социальному налогу в размере 168 226 рублей,
    - по транспортному налогу в размере 2 159 рублей.
    Поскольку в установленные законом сроки суммы налогов уплачены не были, налоговым органом на сумму задолженности начислены пени в размере 2 137 рублей 90 копеек, в том числе:
    - на задолженность по налогу на имущество организаций в размере 85 рублей 30 копеек,
    - на задолженность по единому социальному налогу в размере 2 050 рублей 50 копеек,
    - на задолженность по транспортному налогу в размере 2 рублей 10 копеек.
    Направленные в адрес ответчика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 26.10.2009 года № 98647, от 10.11.2009 года № 98996 в установленные сроки исполнены не были.
    Изучив материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования (с учетом уточнения) подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
    Администрация муниципального образования Куркинский район в силу пункта 1 статьи 373 НК РФ является плательщиком налога на имущество организаций.
    Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
    В соответствии с пунктами 1, 2 статья 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
    Статьей 3 Закона Тульской области от 24.11.2003 года № 414-ЗТО «О налоге на имущество организаций» установлено, что сумма авансовых платежей по налогу исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам, то есть не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода; сумма налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и уплачивается не позднее срока, установленного для представления налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Как следует из материалов дела, за ответчиком имеется задолженность по налогу на имущество организаций 9 месяцев 2009 года в размере 44 912 рублей.
    Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 4, 5 статьи 75 НК РФ).
    Поскольку в установленный срок ответчиком не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговой инспекцией на сумму недоимки обоснованно начислены пени в размере 85 рублей 30 копеек.
    Администрация муниципального образования Куркинский район в силу статьи 235 НК РФ является плательщиком единого социального налога.
    В соответствии со статьей 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    В силу пункта 3 статьи 243 НК РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
    По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
    Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
    Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
    Налоговая декларация в силу пункта 7 статьи 243 НК РФ по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подлежит представлению налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Как следует из материалов дела, за ответчиком на момент направления налоговым органом требования имелась задолженность по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в размере 168 226 рублей.
    Поскольку в установленный срок ответчиком не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки обоснованно начислены пени в размере 2 050 рублей 50 копеек.
    Администрация муниципального образования Куркинский район в силу статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
    В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
    Пунктом 1 статьи 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
    Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее дня, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по налогу за соответствующий налоговый период (пункты 5, 6 указанной статьи).
    Согласно пункту 3 статьи 7-1 Закона Тульской области «О транспортном налоге» налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
    Как следует из материалов дела, за ответчиком на момент направления налоговым органом требования имелась задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года в размере 2 159 рублей.
    Поскольку в установленный срок ответчиком не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговой инспекцией на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ обоснованно начислены пени в размере 2 рублей 10 копеек.
    Таким образом, подлежащая взысканию с Администрации муниципального образования Куркинский район общая сумма задолженности по налогам составляет 207 742 рублей 60 копеек, пени в размере 2 137 рублей 90 копеек, всего – 209 880 рублей 50 копеек.
    В соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 7 093 рублей 38 копеек.
    Руководствуясь статьями 110, 156, 167, 176, 216, 318 АПК РФ, арбитражный суд
    Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Тульской области удовлетворить.
    Взыскать с Администрации муниципального образования Куркинский район, зарегистрированного 19.05.1999 года Управлением юстиции Администрации Тульской области, рег. номер 23, находящегося по адресу: Тульская область, пгт. Куркино, ул. Театральная, д. 22, в доход соответствующего бюджета:
    - задолженность по налогу на имущество организаций в размере 44 912 рублей,
    - задолженность по единому социальному налогу в размере 162 830 рублей 60 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество организаций, в размере 85 рублей 30 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по единому социальному налогу, в размере 2 050 рублей 50 копеек,
    - пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу, в размере 2 рублей 10 копеек;
    - всего 207 742 рубля 60 копеек налогов, 2 137 рублей 90 копеек пени, всего – 209 880 рублей 50 копеек.
    - в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7 093 рублей 38 копеек.
    Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
    Вступившее в законную силу Решение суда может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Тульской области.
    Судья Н. И. Чубарова