Решение от 20 марта 2007 года № А47-7235/2006-АК-30
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 20 марта 2007 года № А47-7235/2006-АК-30
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" о взыскании штрафных санкций в сумме 674599 руб., предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ответчик требования заявителя не признал, пояснив, что 27.10.2006 обществом сдана уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г. Решение по результатам проведения камеральной налоговой проверки данной декларации по сроку рассмотрения до 27.01.2007 не вынесено, следовательно, при отсутствии налога на добавленную стоимость к уплате за декабрь 2005 г. не может быть основанием для взыскания штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены.
Отводов составу суда и секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г., по результатам которой составлена докладная записка о налоговом правонарушении б/N от 16.04.2006.
Для проведения камеральной проверки представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость инспекцией были затребованы документы для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налога и обоснованности применения налоговых вычетов, в связи с чем, в адрес ответчика были отправлены требования N 08-29/2430 от 02.02.2006, N 08-29/7740 от 15.03.2006, N 08-29/8632 от 20.03.2006 о предоставлении документов, необходимых для камеральной налоговой проверки, с указанием срока предоставления документов - в пятидневный срок со дня получения требования.
Затребованные инспекцией документы ответчиком представлены лишь по первоначальному требованию, по остальным требованиям документы не представлены.
В ходе проверки представленных документов установлено, что ответчиком занижена и не уплачена в бюджет сумма налога на добавленную стоимость в сумме 3372995 руб., в результате завышения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной налогоплательщику и уплаченной им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащих вычету по счету-фактуре N 965 от 30.12.2005, выставленной ООО "Регионстройторг", N 801 от 30.12.2005, выставленной ООО "Универсалконтракт", N 467 от 30.12.2005, выставленной ООО "Перспектива", N 347 от 30.12.2005, выставленной ООО "Агат", N 5667 от 30.12.2005, выставленной ООО "Комсервис", N 670 от 30.12.2005, выставленной ООО "Ростхимсервис".
Налогоплательщиком нарушено условие предоставления налоговых вычетов, предусмотренное п. 1 ст. 172 НК РФ, т.к. документально не подтвердил обоснованность применения данных вычетов. Названная норма Налогового кодекса предусматривает, что "налоговые вычеты, предусмотренные вышеназванной статьей, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами".
Таким образом, налогоплательщик вправе применить налоговые вычеты только на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих факт оприходования товара и уплату поставщику сумм налога на добавленную стоимость.
Первичные документы, подтверждающие факт оприходования товара и уплату налога поставщикам, а именно: договоры купли-продажи, товаросопроводительные документы, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета 10 "Материалы", ответчиком не представлены, в связи с чем документально не подтверждена обоснованность применения налоговых вычетов.
Кроме того, налогоплательщиком не включена в налоговую базу сумма выручки, полученная при отгрузке товаров (работ, услуг) в размере 8823 руб., в результате несоответствия данных книг продаж за декабрь 2005 г. и декларации за указанный период.
Сумма заниженного налога на добавленную стоимость составила 3372995 руб.
Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, и.о. руководителя ИФНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга вынесено решение N 08-29/106 от 20.04.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 674599 руб.
Требование N 7525 об уплате налоговой санкции отправлено ответчику. Штраф в добровольном порядке не уплачен, решение налогового органа ответчиком в судебном порядке не оспорено.
Ответчиком занижена и не уплачена в полном объеме сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за проверяемый период по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.
Налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 674599 руб.
Факт совершенного ответчиком правонарушения, предусмотренного п. 1. ст. 122 Налогового кодекса РФ, подтверждается материалами дела и его следует считать доказанным в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Суд неоднократно предлагал ответчику представить отзыв на заявление с приложением документальных доказательств в обоснование возражений (определения суда от 09.10.2006, 14.11.2006, 14.12.2006, 19.02.2007).
Требования суда налогоплательщиком были исполнены лишь к судебному разбирательству 12.03.2007, документы представлены в материалы дела. Однако в момент проведения камеральной налоговой проверки первичные документы, подтверждающие факт оприходования товара и уплату налога поставщикам, ответчиком не представлены, налоговые вычеты не подтверждены, что и послужило основанием для доначисления налога на добавленную стоимость за декабрь 2005 г.
Таким образом, налоговым органом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказано, что действия налогоплательщика носили недобросовестный характер и были направлены на уклонение от конституционной обязанности по уплате налогов. Доказательств обратного обществом не представлено.
Кроме того, налогоплательщик вправе вновь обратиться в налоговый орган за получением налогового вычета с предоставлением соответствующих первичных документов, предусмотренных ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание, что Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 установлено положение о соблюдении баланса публичного и частного интереса при разрешении имущественного спора. Европейский суд допускает, что в исключительных случаях можно ограничивать частные имущественные права во имя поддержания публичного общественного порядка, однако, такие ограничения не должны носить фискальный характер, что имеет место в данной ситуации, поскольку публичному интересу ущерб не причинен, суд считает возможным уменьшить размер ответственности ответчика до 67459 руб. 90 коп.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым снизить размер штрафа до 67459 руб. 90 коп. на основании п.п. 3 п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению частично в сумме 67459 руб. 90 коп. на основании ст.ст. 31, 106 - 108, п. 3 ст. 114, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд 1.Требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (юридический адрес: 460037, г. Оренбург, ул. Караванная, д. 6 А, ИНН) в доходы бюджетов сумму штрафных санкций в размере 67459 руб. 90 коп. 2.В остальной части в удовлетворении требований отказать. 3.Расходы по госпошлине возложить на ответчика.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем" (юридический адрес: 460037, г. Оренбург, ул. Караванная, д. 6 А, ИНН) в доход федерального бюджета РФ 1324 руб. 59 коп. госпошлины.
Исполнительные листы выдать заявителю в порядке ст.ст. 180, 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 83) через Арбитражный суд Оренбургской области (сдача апелляционных жалоб сторонами нарочно по адресу: г. Оренбург, пер. Матросский, д. 12, каб. 110. Направление апелляционных жалоб сторонами по почте по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64) в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.