Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 14 сентября 2005 года № А47-3162/2005-АК-22

    от 14 сентября 2005 г. Дело N А47-3162/2005-АК-22
    Общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр - Энергия Урала", г. Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга, с заявлением о признании частично недействительным решения налогового органа от 21.02.2005 N 03-33/6688.
    При рассмотрении спора по существу судом установлено следующее. Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга проведена выездная налоговая проверка ООО "Сервисный центр - Энергия Урала", по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество предприятий, сбора на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели, налога на пользователей автомобильных дорог за период с 01.10.2001 по 31.12.2002, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 30.09.2003.
    По результатам проверки инспекцией составлен акт от 26.01.2005 N 15-34/38 и принято решение N 03-33/6688 от 21.02.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Заявитель частично оспаривает решение налогового органа в части пункта 1 - привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 А)- налоговых санкций на 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 Б) - налога на добавленную стоимость в сумме 239010 рублей (в т.ч. май 2003 г. - 2189,27 рублей, июнь 2003 г. - 22133,33 рублей, август 2003 г. - 203540 рублей, сентябрь 11147,26 рублей), пункта 2, подпункт 2.1 В) суммы входного НДС, возмещенного из бюджета по налоговой декларации по НДС ставке 0 % в сумме 22578 рублей; пункта 2, подпункт 2.1 Г) пени по НДС на 47240 рублей; всего - 356630 рублей; пункта 3 - уменьшения предъявленного к возмещению (зачету) входного НДС по налоговой ставке 0 % за март 2003 г. в сумме 22578 рублей, считая, что доводы налогового органа в оспариваемой части не основаны на нормах права.
    Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в оспариваемой части явился вывод налогового органа о не поступлении налога на добавленную стоимость в бюджет от поставщиков заявителя ООО "Промхимопт", ООО "Системотехника", ООО "Торговый дом "Чеаз", ООО "Кристалл", ООО ПП "Электросервис", предыдущих поставщиков ООО "ПитерКом", ООО "Репект Стиль", ООО "Лэнсор", ООО "Синтекс". Основанием для такого вывода послужили ответы из соответствующих налоговых инспекций, согласно которым провести встречные налоговые проверки названных организаций не представляется возможным, по причине отсутствия организаций по известным налоговым органам адресам.
    Вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком продавцам при приобретении товаров, производится при условии соблюдения требований ст.ст. 168, 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ.
    Согласно ч. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
    При приобретении товаров у поставщика товара заявителем были соблюдены указанные требования, что подтверждается материалами дела, факт приобретения заявителем товара и оплаты его поставщику с учетом налога на добавленную стоимость налоговым органом не опровергнут. Поставщики зарегистрированы в налоговом органе, что подтверждается ответом на запрос налоговой инспекции, проводящей встречную проверку.
    Законодательство о налогах и сборах не связывает право покупателя на предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных продавцу при приобретении товаров, с надлежащим исполнением продавцом обязанностей налогоплательщика.
    Кроме того, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003 N 329-О, истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
    Доказательств недобросовестности в действиях заявителя, направленных на получение вычетов по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом в позиции п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
    При таких обстоятельствах требования общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр - Энергия Урала" следует удовлетворить.
    Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга от 21.02.2005 N 03-33/6688, в части пункта 1 - привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 А)- налоговых санкций на 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 Б) - налога на добавленную стоимость в сумме 239010 рублей (в т.ч. май 2003 г. - 2189,27 рублей, июнь 2003 г. - 22133,33 рублей, август 2003 г. - 203540 рублей, сентябрь 11147,26 рублей), пункта 2, подпункт 2.1 В) суммы входного НДС, возмещенного из бюджета по налоговой декларации по НДС ставке 0 % в сумме 22578 рублей; пункта 2, подпункт 2.1 Г) пени по НДС на 47240 рублей) всего - 356630 рублей; пункта 3 - уменьшения предъявленного к возмещению (зачету) входного НДС по налоговой ставке 0 % за март 2003 г. в сумме 22578 рублей, как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
    Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
    Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
    1.Требования Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр - Энергия Урала"(г. Оренбург) удовлетворить.
    Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга от 21.02.2005 N 03-33/6688, в части пункта 1 - привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 А) - налоговых санкций на 47802 рублей, пункта 2, подпункт 2.1 Б) - налога на добавленную стоимость в сумме 239010 рублей (в т.ч. май 2003 г. - 2189,27 рублей, июнь 2003 г. - 22133,33 рублей, август 2003 г. - 203540 рублей, сентябрь 11147,26 рублей), пункта 2, подпункт 2.1 В) суммы входного НДС, возмещенного из бюджета по налоговой декларации по НДС ставке 0 % в сумме 22578 рублей; пункта 2, подпункт 2.1 Г) пени по НДС на 47240 рублей) всего - 356630 рублей; пункта 3 - уменьшения предъявленного к возмещению (зачету) входного НДС по налоговой ставке 0 % за март 2003 г. в сумме 22578 рублей, как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
    2.Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
    3.Государственную пошлину в сумме 2000 рублей возвратить заявителю из федерального бюджета.