Решение от 20 сентября 2004 года № А74-2719/2004-К1
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 20 сентября 2004 года № А74-2719/2004-К1
от 20 сентября 2004 г. Дело N А74-2719/2004-К1
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2004 года
Решение подготовлено в полном объеме 20 сентября 2004 года
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.И. Мельник
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, г. Абакан,
к Управлению имущественных отношений администрации Красноярского края, г. Красноярск,
к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Красноярскому краю, г. Красноярск,
о признании права муниципальной собственности на котельную N 17, находящуюся по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, д. 38, литера В,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
Администрации города Абакана, г. Абакан,
муниципального предприятия "Абаканские тепловые сети", г. Абакан,
при участии в судебном заседании:
от истца - представителя Спириной Н.С. по доверенности от 14.01.2004;
от Администрации г. Абакана - юрисконсульта Спириной Н.С. по доверенности N 1797 от 31.10.2003,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Мельник.
Комитет по управлению имуществом города Абакана, г. Абакан, обратился в арбитражный суд с иском к муниципальному предприятию "Абаканские тепловые сети", г. Абакан, о признании права муниципальной собственности на котельную N 17, находящуюся по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, д. 38, литера В.
Определением арбитражного суда от 28.06.2004 исковое заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление имущественных отношений администрации Красноярского края и Администрация города Абакана.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 16 июля 2004 года произведена замена ненадлежащего ответчика по делу муниципального предприятия "Абаканские тепловые сети" на Управление имущественных отношений администрации Красноярского края, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие "Абаканские тепловые сети".
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 августа в качестве второго ответчика по делу привлечено Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Красноярскому краю.
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в судебном заседании заявил ходатайство о проведении процессуального правопреемства в связи с изменением наименования Комитета по управлению имуществом города Абакана на основании решения Абаканского городского Совета депутатов от 03.09.2004 N 68.
В соответствии со ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением арбитражного суда правоотношении (реорганизация, уступка требования, перевод долга и в других случаях) суд производит замену этой стороны ее правопреемником, указывая об этом в определении, решении, постановлении. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Для правопреемника все действия, совершенные в процессе до вступления в дело, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Поскольку Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана представлены в дело документы, подтверждающие изменение наименования Комитета по управлению имуществом города Абакана, суд пришел к выводу о необходимости проведения процессуального правопреемства, в результате чего истцом по делу N А74-2719/2004 следует признать Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Представитель истца в судебном заседании отказался от требования о признании права собственности к Управлению имущественных отношений администрации Красноярского края, считая его ненадлежащим ответчиком по делу.
Учитывая, спорный объект недвижимого имущества на момент приватизации ГГП "Красноярскгеология" находился в федеральной собственности, а Управление имущественных отношений администрации Красноярского края является неуполномоченным лицом по распоряжению федеральным имуществом, арбитражный суд, руководствуясь ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает уточнение исковых требований.
Управление имущественных отношений администрации Красноярского края, Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Красноярскому краю, муниципальное предприятие "Абаканские тепловые сети" в судебное заседание не направили своих представителей, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Заслушав истца, исследовав представленные доказательства, доводы сторон, арбитражный суд установил следующее.
Между Администрацией города Абакана и Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом 03.05.1995 заключен договор о передаче объектов социальной инфраструктуры Южной геофизической экспедиции ГГП "Красноярскгеология" в муниципальную собственность.
В соответствии с указанным договором Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом передает, а Администрация города Абакана принимает в муниципальную собственность города Абакана объекты социальной инфраструктуры, в том числе котельную по ул. Баумана, 3, в городе Абакане.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом города Абакана от 06.07.1994 N 168 котельная передана по акту приема-передачи муниципальному предприятию "Абаканские тепловые сети".
В соответствии с выпиской из Реестра муниципальной собственности города Абакана по состоянию на 15.09.2004 в муниципальной собственности города Абакана находится котельная, расположенная по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, 38.
Подлинные документы, подтверждающие передачу спорного имущества в муниципальную собственность, утрачены.
Согласно приложению N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.
В силу п. 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе котельные (за исключением находящихся на территории предприятий).
По данным государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", котельная N 17 по ул. Баумана расположена по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, 28, литера В, о чем свидетельствует справка о соответствии адресов от 22.03.2004 N 84-УС-2.
Таким образом, в процессе приватизации ГГП "Красноярскгеология" спорное имущество в соответствии с требованиями законодательства передано в муниципальную собственность.
Учитывая указанные обстоятельства, арбитражный суд считает возможным удовлетворить исковые требования Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана о признании права собственности на котельную N 17, находящуюся по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, д. 38, литера В.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 1000 руб., в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика.
Учитывая, что ответчик в силу ст. 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Иск удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования город Абакан, г. Абакан, на котельную N 17, находящуюся по адресу: г. Абакан, ул. Катерная, д. 38, литера В.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Л.И.МЕЛЬНИК