Решение от 30 октября 2006 года № А47-7785/2006-33ГК
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 30 октября 2006 года № А47-7785/2006-33ГК
(Извлечение)
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Оренбурга обратилось в арбитражный суд с заявлением к ответчику о взыскании 13901 руб. 60 коп. - финансовых санкций за несвоевременное представление сведений по персонифицированному учету за 2005 г.
В процессе арбитражным судом установлено следующее:
Ответчик, как страхователь, за 2005 г. не представил в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Оренбурга индивидуальные сведения о стаже и заработке работников - застрахованных лиц в срок до 01.03.2006 г. на основании ст.ст. 8, 11, 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", о чем составлен акт проверки своевременности, полноты и достоверности представления сведений индивидуального персонифицированного учета N 108 от 08.06.2006 г., полученный ответчиком 13.06.2006 г. (почтовое уведомление - л.д. 7). Решением ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе г. Оренбурга N 108 от 08.06.2006 г. ответчик привлечен к ответственности на основании ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 13901 руб. 60 коп. за не представление необходимых сведений, рассчитанного на основании реестра поступления платежей за 2005 г. 12.06.2006 г. ответчику направлено требование N 108 с требованием оплатить 13901 руб. 60 коп. штрафных санкций в добровольном порядке, полученное ответчиком 21.06.2006 г. (почтовое уведомление - л.д. 12). До настоящего времени штрафные санкции ответчиком не оплачены, в связи с чем, заявитель просит взыскать указанную сумму с ответчика в судебном порядке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
При этом под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимаются организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже каждого работающего у него застрахованного лица, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом на всех работающих у него застрахованных лиц.
За непредставление указанных сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Сумма финансовой санкции - 13901 руб. 60 коп. рассчитана в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ, на основании реестра поступления платежей за 2005 г. об уплате страховых взносов в размере 139016 руб.
Предъявленные требования заявителя подтверждаются материалами дела.
Ответчик в судебном заседании и в отзыве на заявление не опровергает факт несвоевременного предоставления сведений в ПФ (представил сведения 17.03.2006 г.), но просит суд принять во внимание смягчающие обстоятельства: ранее ответчик не нарушал норм ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"; небольшой срок просрочки предоставления сведений; ответчик - Федеральное учреждение, финансируемое из бюджета, и просит уменьшить сумму штрафа.
Заявитель возражает в уменьшении штрафа.
В соответствии со статьей 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом. Названный Закон не регламентирует порядок взыскания недоимок, пеней и штрафов, за исключением указания на судебный порядок их взыскания, следовательно, к спорным правоотношениям подлежат применению соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации. П. 3 ч. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность наличия иных смягчающих обстоятельств, наряду с установленными п.п. 1 - 2 ч. 1 ст. 112 НК РФ.
Указанные ответчиком обстоятельства суд находит смягчающими: незначительность просрочки представления сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету (с 01.03.2006 г. по 17.03.2006 г. - 16 дней); ответчик не привлекался к аналогичной ответственности (не является систематическим (злостным) нарушителем); финансирование - из федерального бюджета. Судом учитываются конституционно закрепленные принципы, охраняемые законные интересы, требования справедливости, соразмерности и необходимости соблюдения баланса частного и публичного интереса, а также степень вины ответчика, характер и степень тяжести совершенного деяния.
Согласно ч. 3 ст. 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению в размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершении налогового правонарушения.
Указанная форма предусматривает, что размер уменьшения (сумма уменьшения) должна быть не менее половины от суммы штрафа (то есть, уменьшать меньше, чем на половину - нельзя). Следовательно, размер уменьшения может быть и более половины суммы штрафа.
В связи с чем, суд, с учетом смягчающих обстоятельств, уменьшает сумму штрафа до 2000 руб.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по госпошлине относятся на ответчика и взыскиваются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд 1.Заявление удовлетворить. Взыскать с Федерального государственного учреждения "Колония-поселение N 13" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области, г. Оренбург, г. Сулак в пользу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Оренбурга, г. Оренбург 2000 руб. финансовой санкции.
Исполнительный лист выдать взыскателю после вступления решения в законную силу. 2.Взыскать с Федерального государственного учреждения "Колония-поселение N 13" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области, г. Оренбург, г. Сулак в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 556 руб. 06 коп.
Исполнительный лист выдать Управлению ФНС РФ по Оренбургской области, г. Оренбург после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию в течение месяца с даты принятия решения.