Решение от 21 ноября 2005 года № А47-3502/2005-25ГК
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 21 ноября 2005 года № А47-3502/2005-25ГК
Иск заявлен о взыскании 1014292 руб. 52 коп. убытков, связанных с предоставлением льгот.
Истец в судебном заседании пояснил, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик - Финансовое управление Оренбургской области, г. Оренбург исковые требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве.
Ответчик - Государственное предприятие "Облжилкомхоз", г. Оренбург исковые требования не признает по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Ответчик - Многоотраслевое унитарное предприятие "МУП "ЖКХ", г. Кувандык исковые требования также не признает, по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
В открытом судебном заседании судом установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу А47-5540/04-14ГК от 30.06.04 Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" г. Кувандык было признано несостоятельным (банкротом). При проведении инвентаризации конкурсным управляющим Л.А.В., назначенным в соответствии с определением по делу А47-5540/04-14ГК от 17.07.04, была выявлена дебиторская задолженность, возникшая вследствие не возмещения ответчиками льгот на жилищно-коммунальные услуги инвалидам, предусмотренные ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Задолженность за коммунальные услуги, оказанные льготной категории граждан за 2002 год составляет 1014292 руб. 52 коп. Указанную сумму истец просит взыскать с ответчиков солидарно.
В подтверждение исковых требований истец представил акт сверки с ГУП "Облжилкомхоз" по состоянию на 1 ноября 2004 г., расчет суммы основного долга, ежемесячные сведения о предоставлении льгот, заверенные Управлением социальной защиты г. Кувандыка, списки льготников.
Возражая в удовлетворении исковых требований, представитель Финансового управления Оренбургской области, г. Оренбург пояснил, что истцом не представлены документы в подтверждение фактического предоставления гражданам льгот.
ГУП "Облжилкомхоз", г. Оренбург исковые требования так же не признало, так как считает себя ненадлежащим ответчиком. Кроме того, в отношении акта сверки по состоянию на 01.11.04, на который ссылается истец, представитель ГУП "Облжилкомхоз" пояснил, что указанная в акте сверки сумма задолженности может быть им подтверждена только при предоставлении истцом первичных документов.
Многоотраслевое унитарное предприятие "МУП "ЖКХ", г. Кувандык исковые требования отклонило, считая себя так же ненадлежащим ответчиком и пояснил, что конкурсному управляющему были переданы документы по невыплате льгот в 2002 году.
Главное управление социальной защиты населения по Оренбургской области исковые требования не признало, так как в соответствии с Постановлением администрации Оренбургской области от 10.02.2001 N 12-п возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" осуществляется за счет и в пределах лимитов, установленных области ФЗ "О федеральном бюджете" на соответствующий год. Кроме того, перед ГУП "Облжилкомхоз" задолженность за спорный период погашена в полной сумме.
Оценив доводы и возражения сторон, представленные ими документы, суд отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно исковому заявлению материально-правовым требованием указано требование о взыскании на основании статей 15, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации убытков от предоставленных истцом льгот, предусмотренных ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 111181-ФЗ, по оплате за жилищно-коммунальные услуги инвалидам.
В обоснование своих требований истец представил расчет суммы долга за 2002 год, акт сверки расчетов по состоянию на 1 ноября 2004 г., списки лиц, пользующихся льготами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", сведения о предоставлении льгот.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению.
Исходя из заявленных требований, правовой квалификации спорных правоотношений (отношения, обусловленные причинением вреда государственными органами) в круг обстоятельств, подлежащих судебному исследованию, входят: наличие вреда, противоправность в действиях (бездействие) государственного органа, вина причинителя вреда, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) государственного органа и наступившими последствиями.
Указанные обстоятельства в совокупности образуют состав правонарушения, являющийся основанием для применения ответственности в виде взыскания убытков.
Вместе с тем для определения размера понесенных истцом убытков при оказании услуг лицам, имеющим право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, истец должен доказать факт оказания услуг, размер платы за них. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие оказание истцом услуг лицам, пользующимся льготами по их оплате. Не представлены истцом и доказательства, подтверждающие стоимость оказанных услуг. Отсутствуют первичные документы, на основании которых предоставлялись льготы, в том числе согласованные с соцзащитой списки льготников, квитанции об оплате коммунальных услуг. В представленных истцом сведениях указано, что им предоставлялись льготы по оплате жилья (без расшифровки - содержание или капитальный ремонт, наем), отопление, горячее - холодное водоснабжение, канализация, лифт, электроэнергия и вывоз мусора. Истец документально не подтвердил факт оказания перечисленных услуг - не представлены договора с поставщиками услуг, а если истец самостоятельно предоставлял данные услуги - лицензии (например, на вывоз мусора), наличие собственных котельных и пр.
Довод ответчика о том, что в соответствии с Постановлением Администрации Оренбургской области от 10.02.01 N 12-П он ежемесячно предоставлял необходимую информацию в Управление соцзащиты, на основании которых были согласованы сведения (л.д. 64 - 72), которые являются подтверждением факта предоставления льгот, не приняты судом во внимание, так как в соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылает как на основание своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности истцом факта оказания услуг льготной категории граждан, размера убытков, а так же вины ответчиков, наличии (отсутствии) в бездействии ответчиков противоправного поведения.
Учитывая вышеизложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований. Расходы по госпошлине относятся на истца и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 1.В удовлетворении исковых требований отказать 2.Взыскать с Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-Коммунальное хозяйство", г. Кувандык в доход федерального бюджета госпошлину в размере 16571 руб. 46 коп. 3.Исполнительный лист выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области, г. Новотроицк после вступления решения в законную силу.