Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 10 сентября 2007 года № А47-5019/2007АК-23

    (Извлечение)
    Общество с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургский район, Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области г. Оренбург, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области г. Оренбург о признании недействительным Решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Государственного реестра юридических лиц N 118 от 28 апреля 2006 года.
    Ответчики требования не признают по основаниям, изложенным в отзыве.
    Права и обязанности разъяснены.
    Отводов судье, помощнику судьи не заявлено, ходатайств не поступило.
    При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    ООО "Т.З.З.С." имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 56 N 000439758 от 10.09.2002, выданное МРИ ФНС РФ N 18 по Оренбургской области.
    28 апреля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области принято решение N 118 о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С.", которое было опубликовано 03.05.2006 в журнале "Вестник государственной регистрации".
    23 августа 2006 года ООО "Т.З.З.С." было исключено из ЕГРЮЛ.
    Заявитель не согласен с решением налогового органа о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, на том основании, что на дату исключения общества из ЕГРЮЛ отсутствовали признаки, позволяющие отнести его к недействующим юридическим лицам. Считает, что решение N 118 от 28.04.2006 года принято с нарушением действующего законодательства и действия налогового органа по исключению из ЕГРЮЛ ООО "Т.З.З.С." являются незаконными.
    Ответчики возражают по заявленным требованиям, ссылаются на пункты 1, 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 года, считают, что основанием для вынесения решения от 28.04.2006 года N 118, явилось непредставление обществом документов отчетности в налоговую инспекцию, а также отсутствие сведений об открытии расчетных счетов в банках.
    Согласно пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не предоставляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
    Судом установлено, что налоговый орган на дату (23.08.2006 года) исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ обладал информацией о том, что оно не прекратило свою деятельность.
    Заявителем 20.07.2006 года в налоговый орган были представлены бухгалтерский баланс на 30.06.2006 года, отчет о прибылях и убытках за полугодие 2006 года, расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2006 год.
    При таких обстоятельствах, у налогового органа отсутствовали признаки, позволяющие отнести его к недействующим юридическим лицам.
    Таким образом, доводы налогового органа являются несостоятельными.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
    Из норм статьи 197, пункта 1 части 1 статьи 199, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует, что субъектом, которому адресованы требования о признании недействительным ненормативного акта, является орган или лицо, принявший оспариваемый ненормативный акт.
    Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
    Таким образом, судом установлено, что МРИ ФНС России N 10 по Оренбургской области, в данном споре является ненадлежащей стороной, поскольку оспариваемого решения не принимало.
    При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Анализируя имеющиеся по делу доказательства, доводы сторон суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в целом: признать недействительным решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 28 апреля 2006 года N 118, вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургского района, Оренбургской области.
    Расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области г. Оренбург в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургского района, Оренбургской области.
    Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  1. 1. В отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области г. Оренбург производство по делу прекратить.
  2. 2.Заявление удовлетворить.
    Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области г. Оренбург о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от 28 апреля 2006 года N 118, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургского района, Оренбургской области.
    3.Расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области г. Оренбург в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургского района, Оренбургской области, улица Заречная, дом N 26.
    Исполнительный лист выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Т.З.З.С." п. Весенний, Оренбургского района, Оренбургской области после вступления решения суда в законную силу.
    4.Ответчику устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
    Решение вступает в законную силу 15.10.2007, если не подана апелляционная жалоба.