Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 14 июня 2007 года № А47-4042/2007-АК-104

    Прокуратура Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением N 8-47а-2007 от 27.04.2007 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Формула - S" (далее по тексту - ООО "Формула - S"), с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
    Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
    Отводов судье, помощнику судьи, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    ООО "Формула - S" зарегистрировано инспекцией МНС N 1 по Центральному административному округу г. Москвы 05.03.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037701014152, согласно свидетельству серии 77 N 004120157. По месту нахождения на территории Российской Федерации общество зарегистрировано в Межрайонной ИМНС России N 18 по Оренбургской области 23.04.2004, согласно свидетельству серии 56 N 001449881, ИНН 7701328473, КПП 563801001.
    Общество осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на срок с 17.05.2004 до 26.12.2008.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    Прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области 17.04.2007 в ходе проведения проверки по соблюдению обществом требований законодательства в сфере организации и содержания тотализаторов и игорных заведений в зале игровых автоматов, принадлежащем ООО "Формула - S", расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Гагарина, 25, установлено: три находящиеся в игровом зале игровых автомата производства ЗАО "Флинт и К", ООО "Китеж", "Экспресс 2000" (из восьми имеющихся в наличии) не соответствуют требованиям законодательства. Принадлежность игровых автоматов к указанным фирмам-производителям установлена со слов оператора-контролера. На двух игровых автоматах производства ООО "Китеж", "Экспресс 2000" установлены несъемные таблички (шилдики) завода-изготовителя с необходимой информацией о данных игровых автоматах, не исключающие возможность их снятия (из них - один бумажный, другой металлический), крепятся на клеевой основе). На три указанных игровых автомата отсутствуют акты о проведении контроля за соответствием игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу. У руководителя (одного из руководителей) игорного заведения отсутствует стаж работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет. Обществом не обеспечены условия личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей игорного заседания.
    По итогам проверки заместителем прокурора Красногвардейского района Оренбургской области, юристом 1 класса К.В.Е. 20.04.2007 принято Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Формула - S".
    Действия общества квалифицированы прокуратурой в Постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 20.04.2007 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Основанием для принятия указанного Постановления послужил вывод прокуратуры Красногвардейского района Оренбургской области о нарушении ответчиком требований ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, Правил по метрологии ПР 50.2.023-2000, "Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", принятых Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 22 от 24.01.2000, зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2000 N 2075, п. 4.26.1 ГОСТ Р 50033 "Автоматы игровые. Технические требования и методы испытаний".
    Прокуратура Оренбургской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Формула - S" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
    В ходе судебного заседания представитель прокуратуры требования поддерживает, просит привлечь ООО "Формула - S" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий, перечисленных в Постановлении о возбуждении административного производства от 20.04.2007.
    Представитель общества письменных пояснений на заявление не представил.
    Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении ООО "Формула - S" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
    В соответствии с п. 4 ст. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
    В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений подлежит лицензированию.
    Согласно подп. "г" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являются наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов.
    Исходя из положений "Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", принятых Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 22 от 24.01.2000, зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2000 N 2075, (далее по тексту - Правила), единственным документом, подтверждающим соответствие используемых игорным заведением игровых автоматом с денежным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов, является акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем.
    Следовательно, согласно п. 9.4, 9.6 Правил каждый игровой автомат (утвержденных типов) должен быть подвергнут контролю за его соответствием утвержденному типу, который проводится аккредитованными в установленном порядке центрами испытаний игровых автоматов, и при положительных результатах контроля иметь акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем.
    Отсутствие акта о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
    Факт отсутствия в момент проверки в зале игровых автоматов, принадлежащем ООО "Формула - S", расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Гагарина, актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем зафиксировано в протоколе осмотра помещения от 17.04.2007 и подтверждается объяснениями оператора-контролера общества Б.О.Н.
    Довод представителя ООО "Формула - S" об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с нахождением актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем в офисе общества, находящимся в г. Оренбурге, судом не принимаются, так как согласно подп. "г" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являются, в том числе наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов. Согласно ст. 4 Федерального закона РФ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ от 29.12.2006 игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Из письма N 10/140-01 от 28.02.2005 Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму следует, что общество осуществляет лицензируемую деятельность, в том числе в помещении, расположенном по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Плешаново, ул. Гагарина, 25.
    Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм законодательства, предусматривается обязанность организации, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса, иметь акты о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем в месте нахождения помещения, используемого обществом для организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, а не в офисе юридического лица.
    Довод представителя ООО "Формула - S" о не вступлении в силу Федерального закона РФ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 244-ФЗ от 29.12.2006 судом также не принимается, в связи с тем, что согласно ст. 20 данного Федерального закона он вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пункта 1 статьи 17, статей 18 и 19 настоящего Федерального закона. Таким образом, статья 4 Федерального закона, определяющая основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, вступила в силу с 1 января 2007 г. и действовала на момент проведения проверки общества.
    Таким образом, отсутствие в момент проверки в месте нахождения помещения, используемого обществом для организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем свидетельствует о нарушении ООО "Формула - S" условий лицензии.
    Согласно подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений является в том числе, наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет.
    В нарушение положений подп. "в" п. 4 Положения о лицензировании представитель ООО "Формула - S" не представил документы, подтверждающие наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет и в судебном заседании пояснил, что не имеет возможности подтвердить наличие стажа у руководителя общества, в связи с чем событие вменяемого ответчику административного правонарушения и вину ответчика в его совершении также следует признать установленной.
    Согласно подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений является, в том числе обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения.
    Представитель заявителя утверждает, что ООО "Формула - S" не обеспечила условия личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения ввиду отсутствия охраны.
    Представителем ответчика в материалы дела представлен договор N 47 от 29.12.2006, заключенный ООО "Формула - S" ("Клиент") с Межрайонным отделением вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Грачевского района ("Охрана"), в соответствии в условиями которого "Охрана" обязуется при получении "Тревожного" сообщения с "Объекта" обеспечить его регистрацию и направить мобильный наряд милиции к "Объекту", принять меры к задержанию лиц, совершающих противоправные действия. Обучить "Клиента" правилам пользования тревожной сигнализацией и выдать ему соответствующую памятку или инструкцию. Согласно приложению N 1 к договору Межрайонное ОВД при отделе внутренних дел Грачевского района приняло на себя обязательство по контролю за работой тревожной сигнализации в помещении игрового салона "Формула", расположенного по адресу: с. Плешаново, пр. Гагарина, 25.
    Довод представителя заявителя о том, что охрана личной безопасности не может осуществляться вневедомственной охраной, необоснован, в связи с тем, что в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции общественной безопасности. Данной статьей также установлено, что обеспечение безопасности личности является одной из основных задач милиции общественной безопасности.
    Пунктом 3 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, установлено, что вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные соответствующими договорами. Таким образом, условия договора N 47 от 29.12.2006 не противоречат действующему законодательству.
    Суд, оценив представленный договор, в том числе объяснения, данные в ходе производства по делу об административном правонарушении представителем ООО "Формула - S" Н.А.В., в ходе судебного заседания представителем ООО "Формула - S", в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, пришел к выводу о недоказанности заявителем нарушения обществом подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525.
    В соответствии с п. 4.26.1 ГОСТ Р 50033 "Автоматы игровые. Технические требования и методы испытаний", а также п. В9 Правил по метрологии ПР 50.2.023-2000 на каждом игровом автомате должна быть несъемная табличка предприятия-изготовителя, содержащая наименование предприятия-изготовителя, тип, серийный номер, дату изготовления автомата, параметры питания (номинальное напряжение, частота, мощность), знак соответствия системы сертификации ГОСТ Р.
    В нарушение требований ГОСТа, согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 17.04.2007, Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2007, на двух игровых автоматах производства ООО "Китеж", "Экспресс 2000" установлены несъемные таблички (шилдики) завода-изготовителя с необходимой информацией о данных игровых автоматах, не исключающие возможность их снятия (из них - один бумажный, другой металлический), крепятся на клеевой основе, в связи с чем событие вменяемого ответчику административного правонарушения в данной части и вину ответчика в его совершении следует считать установленными.
    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
    Вина ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
    При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст. 65 - 71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого ответчику административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
    Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, вынесения Постановления о возбуждении административного производства от 20.04.2007 в отношении ООО "Формула - S" судом не установлено, Постановление составлено прокуратурой в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены права и обязанности, установленные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием вышеуказанного Постановления. Вышеуказанное Постановление о возбуждении административного производства составлено прокуратурой в пределах его компетенции, установленной пунктом 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 28.4, 28.8 КоАП РФ.
    Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
    Санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
    В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения ООО "Формула - S" к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
    При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением ООО "Формула - S" к административной ответственности в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 300 МРОТ (30000 рублей) будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
    Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  1. 1. Заявление Прокуратуры Оренбургской области N 8-47а-2007 от 27.04.2007 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Формула - S", с. Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
  2. 2.Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Формула - S", юридический адрес: 460511, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, ул. Советская, д. 1А, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 77 N 004120157, выдано ИМНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы 05.03.2003, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 56 N 001449881, выдано Межрайонной ИМНС России N 18 по Оренбургской области 23.04.2004, ОГРН 1037701014152, ИНН 7701328473, КПП 563801001, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда (30000 рублей).
    3.Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Формула - S", юридический адрес: 460511, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, ул. Советская, д. 1А свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 77 N 004120157, выдано ИМНС РФ N 1 по Центральному административному округу г. Москвы 05.03.2003, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 56 N 001449881, выдано Межрайонной ИМНС России N 18 по Оренбургской области 23.04.2004, ОГРН 1037701014152, ИНН 7701328473, КПП 563801001, в доходы бюджета штраф в размере 300 минимальных размеров оплаты труда (30000 рублей).
    Исполнительный лист направить в Прокуратуру Оренбургской области для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
    Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
    Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционной суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.