от 23 марта 2005 г. Дело N А74-82/2005-К1
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2005 года
Решение подготовлено в полном объеме 23 марта 2005 года
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.И. Мельник
рассмотрев в судебном заседании заявление
муниципального предприятия "Сорские тепловые сети", г. Сорск,
о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования города Сорска, г. Сорск, по предоставлению в аренду земельного участка,
при участии:
от заявителя - конкурсного управляющего Маклецова С.И.,
от Администрации МО г. Сорска - представителей Барсукова А.С. по доверенности от 24.01.2005, Овсянникова С.А. по доверенности от 24.01.2005, Добровой А.В. по доверенности от 15.03.2005 N 11/05,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Мельник,
муниципальное предприятие "Сорские тепловые сети" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования города Сорска по предоставлению в аренду земельного участка.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 января 2005 года заявление принято к производству.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, считая, что бездействие Администрации муниципального образования города Сорска по предоставлению земельного участка в аренду препятствует оформлению прав заявителя на объекты недвижимого имущества, расположенные на указанном земельном участке.
Администрация муниципального образования города Сорска заявленные требования не признала, в удовлетворении заявления просила отказать, считая выделение земельного участка в аренду заявителю невозможным, поскольку указанный земельный участок используется для муниципальных нужд.
Администрация муниципального образования города Сорска заявила ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения по существу дела N А74-950/2005 по исковому заявлению Администрации муниципального образования города Сорска к муниципальному предприятию "Сорские тепловые сети" о признании недействительной передачи в уставный капитал объектов недвижимого имущества.
Рассмотрев указанное ходатайство, арбитражный суд отклоняет его как необоснованное, поскольку итоговый документ по делу N А74-950/2005 не относится к существу заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему спору входит: - несоответствие действий (бездействий) действующему законодательству, - нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с заявлением.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что 29 сентября 2004 года конкурсный управляющий муниципального предприятия "Сорские тепловые сети" обратился в Администрацию муниципального образования города Сорска с заявлениями о выделении земельного участка в г. Сорске под городскую котельную и дымовую трубу в аренду.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении заявителя.
Заявление получено Администрацией муниципального образования города Сорска 29 сентября 2004 года.
В установленный ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации срок ответ на заявления о предоставлении земельного участка в аренду конкурсный управляющий муниципального предприятия "Сорские теплосети" не получил.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
В силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В нарушение требований вышеуказанной нормы закона Администрация муниципального образования города Сорока не сообщила заявителю - муниципальному предприятию "Сорские тепловые сети" о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, тем самым оставив заявителя в неведении относительно судьбы заявления (удовлетворено ли оно, либо в удовлетворении заявления отказано и по каким причинам).
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации муниципального образования города Сорока, выразившегося в непринятии решения по заявлению муниципального предприятия "Сорские тепловые сети" о предоставлении земельного участка в аренду в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
Бездействие Администрации муниципального образования города Сорска, выразившееся в непринятии решения по заявлению муниципального предприятия "Сорские тепловые сети" о предоставлении земельных участков в аренду в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, нарушает права и законные интересы муниципального предприятия "Сорские тепловые сети" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности препятствует реализации прав владельца недвижимого имущества.
При этом арбитражный суд учитывает тот факт, что муниципальное предприятие "Сорские тепловые сети" является банкротом, находится в стадии ликвидации, срок ликвидации предприятия ограничен Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Основной целью конкурсного производства является реализация имущества должника и удовлетворение требований кредиторов в сроки, установленные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
С учетом изложенного заявление муниципального предприятия "Сорские тепловые сети" подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина по делу составляет 2 000 руб.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Администрацию муниципального образования города Сорска.
Поскольку Администрация муниципального образования города Сорска освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в доход федерального бюджета не взыскивается.
Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 1.Заявление муниципального предприятия "Сорские тепловые сети", г. Сорск, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования города Сорска, г. Сорск, выразившееся в непринятии решения по заявлению муниципального предприятия "Сорские тепловые сети", г. Сорск, о предоставлении земельного участка в аренду в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации ввиду его несоответствия ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. 2.Администрации муниципального образования города Сорска, г. Сорск, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов муниципального предприятия "Сорские тепловые сети", г. Сорск.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Л.И.МЕЛЬНИК