Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 12 июля 2005 года № А74-2215/2005-К2

    от 12 июля 2005 г. Дело N А74-2215/2005-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2005 года
    Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
    рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
    Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,
    о привлечении индивидуального предпринимателя Коркина Сергея Владимировича, г. Абакан,
    к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Лазовский А.В. (доверенность от 30.06.2005 N 637),
    предприниматель Коркин С.В. (свидетельство серия 19 N 0077832),
    представитель предпринимателя: Лыткин О.П. (доверенность от 30.06.2005).
    Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коркина Сергея Владимировича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленное требование, пояснив, что Управлением был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров с нарушениями условий лицензирования, а именно: 16 июня 2005 года в городе Черногорске на остановке "Дизель" было установлено, что Предпринимателем осуществляется перевозка пассажиров по маршруту "Черногорск - Абакан", не прошедшему согласование части маршрута, проходящего по территории города Черногорска, с Администрацией города Черногорска.
    Представитель Предпринимателя в судебном заседании пояснил, что Предприниматель не согласен с требованиями Управления. Нормы права, на которых основывается Управление, касаются лишь автотранспортных предприятий и транспортных управлений, к которым предприниматели не относятся, и следовательно, действие данных норм на предпринимателей не распространяется.
    Пояснения представителей Управления и Предпринимателя, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
    21 февраля 2005 года Коркину С.В. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории Российской Федерации со сроком действия до 28 февраля 2010 года.
    16 июня 2005 года и.о. заместителя руководителя Управления Лазовским А.В. совместно со старшим государственным инспектором ГИБДД ГОВД г. Черногорска Кильмаевым Ю.Н. была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой установлено, что Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров по маршруту "Черногорск - Абакан" (маршрут 102 МТ), который проходит от остановки "Дизель" до остановки "Автовокзал" в городе Черногорске по территории города Черногорска. Расписание движения по маршруту 102 МТ не согласовано с Администрацией города Черногорска.
    20 июня 2005 года и.о. заместителя начальника Управления Лазовским А.В. в отношении Предпринимателя составлен протокол N 41 об административном правонарушении, выразившемся в перевозке пассажиров по маршруту 102 МТ, не согласованному с Администрацией города Черногорска.
    Управление расценивает данное обстоятельство как нарушение лицензионных условий и просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Арбитражный суд полагает, что требования Управления не подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд руководствовался нижеследующим.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
    Действие вышеназванного Положения, в силу пункта 1.3, распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.
    Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
    В соответствии с вышеназванной нормой Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия перевозчику - индивидуальному предпринимателю Коркину С.В. 23.05.2005 утвержден паспорт, схема, расписание движения пригородного автобусного маршрута N 102 МТ "Абакан-Черногорск".
    Проверкой, проведенной Управлением, установлено, что Предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по вышеназванному маршруту.
    Таким образом, у Предпринимателя имеется паспорт, схема, расписание движения пригородного автобусного маршрута N 102 МТ "Абакан-Черногорск", утвержденные компетентным органом, что позволяет ему осуществлять движение по данному маршруту.
    В возражениях на отзыв Управление указывает на то, что, утвердив данный маршрут, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия ограничило права органов местного самоуправления. Однако арбитражный суд полагает, что соблюдение порядка утверждения маршрута не может быть предметом рассмотрения по настоящему делу, поэтому не оценивает данных доводов заявителя.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    Поскольку Управлением не представлено доказательств наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд отказывает Управлению в удовлетворении заявления.
    Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    Отказать Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия в удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Коркина Сергея Владимировича к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Г.КОРШУНОВА