-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 07 декабря 2007 года № А47-9651/2007АК-26
(Извлечение)
управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении в качестве административного наказания административного приостановления деятельности на 45 суток.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факт правонарушения признает, просит суд не приостанавливать осуществляемую им деятельность по перевозке пассажиров.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель С. (далее по тексту - предприниматель) осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 001839394, выданного Межрайонной инспекцией ФНС N 8 по Оренбургской области 26.12.2005 года. Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-004815 сроком действия с 29.05.2006 года по 28.05.2011 года.
Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее - Управление, административный орган) на основании распоряжения N 23-р от 06.11.2007 года в период с 07.11.2007 года по 13.11.2007 года была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт от 13.11.2007 года N 359, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2007 года N 011201 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ и предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 40000 рублей до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 06.11.2007 года в 08 часов 40 минут на 228 км автодороги "Оренбург - Орск" произошло дорожно-транспортное происшествие с особо-тяжкими последствиями, участником которого являлся водитель принадлежащего предпринимателю автобуса ГАЗ-32213, регистрационный знак АЕ 940 56, Р. В результате данного дорожно-транспортного происшествия погибло 5 человек, ранено 9 человек.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены следующие нарушения, допущение которых в ходе осуществления деятельности по перевозке пассажиров привело к произошедшему дорожно-транспортному происшествию:
- в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации уровня знаний и профмастерства водителя Р. посредством организации занятий по соответствующим учебным планам и программам;
- в нарушение ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.п. 3.2, 3.1.1, 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за N 868, предпринимателем не организована и не проведена стажировка принятого на работу водителя Р. по маршруту "Новотроицк - Оренбург", подтверждением чего является отсутствие у предпринимателя стажировочного листа и заключения о допуске данного водителя к самостоятельной работе; данный водитель был допущен предпринимателем к управлению автобусом, осуществляющим междугородные перевозки без необходимого непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;
- в нарушение п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, предпринимателем не разработаны и не утверждены в установленном порядке паспорт и схема маршрута регулярных пассажирских перевозок "Новотроицк - Оренбург" с указанием опасных участков маршрута. В силу п. 5.2.1 Положения, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием наиболее опасных участков. Ни в ходе проверки, ни к судебному заседанию данные документы не представлены предпринимателем, данное нарушение подтверждается объяснениями предпринимателя от 13.11.2007 года;
- в нарушение ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ; п. 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 года N 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 года за N 554, предпринимателем не проводится ежедневный контроль технического состояния транспортных средств при возвращении к месту стоянки; отсутствуют сведения об учете выявленных неисправностей при выезде на линию и при возвращении к месту стоянки, а также об устранении выявленных неисправностей, что подтверждается также объяснениями предпринимателя от 13.11.20007 года;
- в нарушение п. 2.2, п. 3.4.1, п. 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за N 868, не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения; водители не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (проверкой установлено, что не проведены необходимые инструктажи водителям Р., Г., Б.);
- в нарушение п. 5.2, 5.7.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за N 868, не проведена оценка соответствия дорожных условий на маршруте "Новотроицк - Оренбург" установленным требованиям безопасности дорожного движения (отсутствуют акты обследования дорожных условий на маршруте "Новотроицк - Оренбург").
Помимо этого проверкой установлены иные нарушения лицензионных требований и условий предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом:
- в нарушение п. 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 года N 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 года за N 554, не обеспечена охрана автобусов для исключения возможности неразрешенного использования их водителями, посторонними лицами или нанесения порчи автобусам. Предпринимателем заключен договор с ООО "ПАТП-2" на стоянку автомобилей N 02 от 10.01.2007 года, однако согласно ответу ООО "ПАТП-2" на запрос административного органа N 6-н от 07.11.2007 года предприниматель автомобиль в соответствии с договором на стоянку не ставил. Данный факт не отрицается предпринимателем (объяснения от 13.11.2007 года) и подтверждается объяснениями водителя Бондаренкова А.Н. от 08.11.2007 года;
- в нарушение п. 5.11 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, зарегистрированного в Минюсте РФ за N 1302 ("Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"), согласно которому владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке, у предпринимателя отсутствует договор со страховой компанией на обязательное личное страхование пассажиров междугородного маршрута. Указом Президента РФ от 7 июля 1992 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" на территории Российской Федерации введено обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета);
- в нарушение п. 12 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 года N 68 "О введении путевой документации", зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 года за N 2298, предпринимателем не обеспечивается полнота заполнения путевых листов в установленном порядке, а именно: в представленных для проверки путевых листах не заполнены соответствующие реквизиты в разделе "Перевезено пассажиров", что подтверждается представленными в материалы дела копиями путевых листов, а также объяснениями предпринимателя от 13.11.2007 года;
- в нарушение п. 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 года N 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 года за N 554, Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 года за N 6094, не обеспечено регулирование режима труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством РФ и нормативными правовыми актами, что подтверждается копиями путевых листов и журнала регистрации путевых листов, представленных Управлением в материалы дела, а также объяснениями предпринимателя от 13.11.2007 года;
- в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, доказательством чего является непредставление предпринимателем акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 06.11.2007 года, участником которого являлся водитель принадлежащего предпринимателю автобуса ГАЗ-32213, регистрационный знак АЕ 940 56, Р.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина индивидуального предпринимателя С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в грубом нарушении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа, налагаемого на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Административный орган просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя С. на 45 суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом того, что индивидуальным предпринимателем С. были допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан, результатом которых стало дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, суд считает, что цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ будут достигнуты только в случае назначения предпринимателю административного наказания в виде административного приостановления осуществляемого им лицензируемого вида деятельности.
На основании изложенного индивидуальный предприниматель С. подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком на 45 суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ решение судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
1.Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя С. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2.Привлечь индивидуального предпринимателя С., 1975 рождения, уроженца с. Макан Хайбулинского района Башкирской АССР, зарегистрированного по адресу: 462363, Оренбургская область, г. Новотроицк, пр. Металлургов; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 001839394, выдано Межрайонной инспекцией ФНС N 8 по Оренбургской области 26.12.2005 года; ИНН, к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком на 45 суток.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя С. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) сроком на 45 суток в порядке, предусмотренном ст. 32.12 КоАП РФ.
Исполнительный лист направить в Новотроицкий ОСП для исполнения в порядке ст. 32.12 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.