-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 18 июля 2005 года № А74-1784/2005-К2

    от 18 июля 2005 г. Дело N А74-1784/2005-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 8 июля 2005 года
    Полный текст решения изготовлен 18 июля 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Гигель Н.В.
    рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
    Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия, г. Абакан,
    к обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСибирскийЭкспресс", г. Абакан,
    о взыскании налоговых санкций в сумме 4297 рублей 60 копеек.
    Протокол судебного заседания вела судья Гигель Н.В.
    В судебном заседании принимал участие представитель заявителя - Детина В.Ю. по доверенности от 22.02.2005.
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ТрансСибирскийЭкспресс" (далее - Общество) налоговых санкций в сумме 4297 рублей 60 копеек, начисленных в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам камеральной налоговой проверки.
    Представитель Налоговой инспекции поддержал заявленные требования.
    Общество письменного отзыва не представило, своего представителя в судебное заседание не направило. Определение арбитражного суда о назначении дела к судебному разбирательству вручено Обществу 23.06.2005, что подтверждается почтовым уведомлением N 17534.
    В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторона считается извещенной надлежащим образом арбитражным судом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
    Учитывая изложенное, арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя Общества.
    Заслушав представителя Налоговой инспекции, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее:
    Общество с ограниченной ответственностью "ТрансСибирскийЭкспресс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Абакана 4 ноября 1996 года (свидетельство о государственной регистрации N 3004) и 24 сентября 2002 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900522874.
    20 октября 2004 года Общество представило в Налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2004 года. Согласно указанной декларации, к вычету была заявлена сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), - 205100 рублей. С учетом того, что НДС, исчисленный с реализации товаров (работ, услуг), составил у Общества 222414 рублей, НДС к уплате в бюджет составил 17314 рублей.
    В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации Налоговой инспекцией установлена неполная уплата Обществом НДС вследствие неправомерного применения вычета по НДС в общей сумме 21488 руб. по счетам-фактурам ОАО "Российские железные дороги" от 10.07.2004 N 30050090 (11991 рубль 71 копейка), от 15.07.2004 N 30051356 (176 рублей 40 копеек) и от 31.07.2004 N 30054884 (в сумме 9320 рублей 22 копейки).
    Налоговой инспекцией установлено, что данные счета-фактуры составлены и выставлены с нарушением порядка, установленного пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
    По результатам камеральной налоговой проверки руководителем Налоговой инспекции принято решение от 19 января 2005 года N 324/16 о привлечении Общества к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 4297 рублей 60 копеек.
    10 февраля 2005 года Обществу направлено требование N 139 о добровольной уплате налоговой санкции в срок до 26 февраля 2005 года. Указанное требование получено Обществом 28 февраля 2005 года, что подтверждается почтовым уведомлением N 72021, но не исполнено, что и явилось поводом для обращения налогового органа в арбитражный суд.
    Оценив доводы Налоговой инспекции, а также представленные в обоснование данных доводов доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что требование Налоговой инспекции является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.
    Статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.
    Порядок применения налоговых вычетов регулирует статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
    В подпунктах 2 и 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны, в том числе, наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
    Порядок заполнения счетов-фактур регулируется также Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Так, в строке 4 приложения N 1 Правил указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; в строке 6 - полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами; в строке 6а - место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами.
    По смыслу вышеприведенных норм счета-фактуры должны содержать достоверные данные о продавце, покупателе, грузоотправителе и грузополучателе.
    В представленных Обществом в ходе камеральной проверки счетах-фактурах ОАО "Российские железные дороги" указан адрес покупателя - г. Абакан, ул. Минусинская, д. 128, кв. 1, который не соответствует юридическому и почтовому адресу, указанному в учредительных документах Общества и Едином государственном реестре юридических лиц - г. Абакан, ул. Советская, 73.
    С учетом вышеизложенного вывод Налоговой инспекции о несоответствии счетов-фактур требованиям подпунктов 2, 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации является правильным.
    Общество не представило налоговому органу доказательств внесения в счета-фактуры соответствующих исправлений.
    При таких обстоятельствах отказ налогового органа в принятии к вычету НДС в сумме 21488 рублей является правомерным.
    Вывод налогового органа о несоответствии счетов-фактур требованиям пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием указания наименования и адреса грузополучателя арбитражный суд считает необоснованным.
    Указанные счета-фактуры предъявлены ОАО "Российские железные дороги" за оказанные транспортные услуги. Поскольку оказание услуг не предполагает передачу и получение груза (товара), в связи с чем понятие "грузополучатель" при оказании услуг отсутствует, в строке 4 счета-фактуры не может быть указано его наименование и адрес.
    В соответствии с разъяснениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, изложенными в письме от 26.02.2004 N 03-1-08/525/18, при невозможности заполнения строки 4 ставится прочерк.
    С учетом данного обстоятельства нарушения при заполнении строки 4 счетов-фактур отсутствуют.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий).
    Поскольку неправомерное применение Обществом вычета по НДС повлекло занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, на 21488 руб., действия Общества правомерно квалифицированы налоговым органом как неуплата налога. Решение Налоговой инспекции не оспорено Обществом.
    Расчет штрафа произведен налоговым органом верно.
    Налоговым органом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации. Обращение в арбитражный суд последовало в пределах шестимесячного срока, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Общество не представило арбитражному суду доказательств уплаты налоговой санкции.
    При таких обстоятельствах оснований для отказа налоговому органу во взыскании штрафа у арбитражного суда не имеется.
    Государственная пошлина по настоящему делу составляет 500 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на Общество.
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 171, 176, 214, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Удовлетворить требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия.
    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТрансСибирскийЭкспресс", зарегистрированного Регистрационной палатой Администрации города Абакана 4 ноября 1996 года (свидетельство о государственной регистрации N 3004), находящегося по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 73, в доходы бюджетов соответствующего уровня штраф за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 4297 рублей 60 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей.
    2.Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
    Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение месячного срока со дня его принятия либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Н.В.ГИГЕЛЬ