-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 11 июля 2005 года № А74-1477/2005-К2

    от 11 июля 2005 г. Дело N А74-1477/2005-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2005
    Мотивированное решение изготовлено 11.07.2005
    Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Хабибулиной Ю.В.,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Хабибулиной Ю.В.,
    рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
    закрытого акционерного общества "Инфоцентр-Абакан", город Абакан,
    к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия, г. Абакан,
    о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных сумм налога, выраженного в письме от 18 апреля 2005 года N ВГ-08-13/10941.
    В судебном заседании принимали участие представители:
    заявителя: Зезекало А.Ю. (доверенность от 10.03.2005 N 11/11);
    налогового органа: Детина В.Ю. (доверенность от 11.01.2005).
    Закрытое акционерное общество "Инфоцентр-Абакан" (далее - ЗАО "Инфоцентр-Абакан" или Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия.
    В судебное заседание 09.06.2005 ЗАО "Инфоцентр-Абакан" представило заявление об изменении предмета заявленных требований и просило признать незаконным отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) в возврате 34576 рублей излишне уплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку налоговым органом в предварительное судебное заседание представлено письмо N ВГ-08-13/10941 от 18.04.2005, выражающее отказ в возврате сумм налога. Указанное письмо направлено в адрес налогоплательщика 25.04.2005.
    Налоговая инспекция возражает против удовлетворения заявления ЗАО "Инфоцентр-Абакан" об изменении предмета заявленных требований, полагает данное требование новым и подлежащим рассмотрению в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке.
    Статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
    Основание иска - это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику. Предмет иска - материально-правовое требование к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них; признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Изменение основания иска - увеличение числа фактов, подтверждающих притязание истца, или замена их другими. Изменение предмета иска - изменение материально-правового требования.
    На основании вышеизложенного арбитражный суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает изменение заявителем предмета заявленных требований и рассматривает дело о признании незаконным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия в возврате 34576 рублей излишне уплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выраженного в письме от 18 апреля 2005 года N ВГ-08-13/10941.
    В судебном заседании представитель ЗАО "Инфоцентр-Абакан" поддержал заявленные требования. Представитель Общества полагает, что у Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия не имелось оснований для отказа в возврате 34576 рублей излишне уплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку имелись основания для возврата Налоговой инспекцией данных сумм налога.
    Представитель Налоговой инспекции требования Предпринимателя не признал в связи с тем, что Обществом не представлена уточненная декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2004 год.
    Пояснения заявителя и ответчика, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
    ЗАО "Инфоцентр-Абакан" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Абакана 15.03.1999, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия.
    Как следует из материалов дела, закрытым акционерным обществом "Инфоцентр-Абакан", использующим упрощенную систему налогообложения, по итогам 1 квартала 2004 года исчислен авансовый платеж в размере 34576 рублей, который уплачен в бюджет платежным поручением N 26 от 21.04.2004.
    По итогам налогового периода 2004 года единый налог составил 21011 рублей, при этом минимальный налог, исчисляемый по правилам абзаца 2 пункта 6 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, составил 95638 рублей, который уплачен в бюджет платежным поручением N 18 от 25.02.2005.
    Заявлением от 24.02.2005, поступившим в Налоговую инспекцию 25.02.2005, Общество обратилось к Налоговой инспекции с просьбой о возврате из бюджета излишне уплаченных авансовых платежей по единому налогу упрощенной системы налогообложения в размере 34576 рублей.
    В удовлетворении указанного заявления Обществу отказано письмом от 18.04.2005 N ВГ-08-13/10941.
    Полагая, что отказ Налоговой инспекции является незаконным, нарушает его права, ЗАО "Инфоцентр-Абакан" обратилось в арбитражный суд.
    Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд полагает, что требования ЗАО "Инфоцентр-Абакан" подлежат удовлетворению.
    В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
    Минимальный налог является не дополнительным налогом помимо единого налога, а, по существу, лишь формой единого налога. Уплата единого налога должна производиться по итогам налогового периода. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 статьи 346.18 Кодекса.
    Согласно статье 78 Кодекса, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в котором произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
    В соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты единого и минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами федерального казначейства по различным уровням бюджетной системы Российской Федерации и различным нормативам отчислений. В связи с этим, в случае возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей единого налога подлежат возврату этим налогоплательщикам либо зачету в счет предстоящих им авансовых платежей по единому налогу за следующие отчетные периоды, или, по согласованию с территориальными органами федерального казначейства, зачету в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.
    Указанный порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченного налога подлежит применению и в том случае, если единый налог переплачен в форме авансового платежа, а уплате по итогам налогового периода подлежит минимальный налог.
    Поскольку при рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что Обществом единый налог (в форме авансового платежа) был уплачен в большем размере, чем по итогам налогового периода (в форме минимального налога), излишне уплаченные денежные средства подлежали возврату в суммах, указанных Обществом в заявлении от 25.02.2005.
    Согласно пункту 9 статьи 78 Кодекса, возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
    Арбитражный суд полагает, что предложение подать уточненную декларацию Налоговая инспекция должна была сделать в пределах указанного выше месячного срока.
    В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований. Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2000 рублей и подлежит отнесению на налоговый орган.
    Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с Налоговой инспекции по настоящему делу не взыскивается.
    При подаче заявления ЗАО "Инфоцентр-Абакан" уплачена государственная пошлина 2000 рублей платежным поручением от 21.04.2005 N 37. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37, пунктом 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату ЗАО "Инфоцентр-Абакан".
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Заявление закрытого акционерного общества "Инфоцентр-Абакан", город Абакан, удовлетворить.
    Признать незаконным отказ Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия в возврате 34576 рублей излишне уплаченного единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выраженный в письме от 18 апреля 2005 года N ВГ-08-13/10941.
    2.Обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, в месячный срок со дня принятия решения рассмотреть заявление закрытого акционерного общества "Инфоцентр-Абакан" от 24 февраля 2005 года о возврате из бюджета излишне уплаченных авансовых платежей по единому налогу упрощенной системы налогообложения в размере 34576 рублей.
    3.Возвратить закрытому акционерному обществу "Инфоцентр-Абакан", город Абакан, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, выдать справку на возврат государственной пошлины и оригинал платежного поручения N 37 от 21 апреля 2005 года, копию которого оставить в материалах дела.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Ю.В.ХАБИБУЛИНА