Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 17 мая 2005 года № А74-1505/2005-К2

    от 17 мая 2005 г. Дело N А74-1505/2005-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2005
    Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2005
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Гигель Н.В.,
    при ведении протокола судьей Гигель Н.В.,
    рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,
    о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кирилах Любови Яковлевны, г. Абакан, на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Владимиров В.В., доверенность от 11.05.2005 N 484;
    предприниматель Кирилах Л.Я., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серия 19 N 0158366.
    Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - УГАДН по РХ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кирилах Любови Яковлевны (далее - предприниматель) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель УГАДН по РХ поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении инспекторской проверки УГАДН по РХ установлены нарушения предпринимателем условий, предусмотренных выданной ему лицензией на осуществление пассажирских перевозок. Предприниматель Кирилах Л.Я. допустила выпуск автобуса ГАЗ 3261 гос. номер Е304 ВН 19 на линию для работы на маршруте N 17 в г. Абакане, водитель которого не прошел медицинский контроль.
    Предприниматель Кирилах Л.Я. письменный отзыв на заявление не представила, в судебном заседании нарушения, отраженные в акте инспекторской проверки, не отрицала. Пояснила, что считала выпуском на линию начало перевозки по маршруту.
    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
    Кирилах Л.Я. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой администрации города Абакана 26 декабря 2003 года (свидетельство о государственной регистрации N 23459) и осуществляет маршрутные пассажирские перевозки автобусами на основании стандартной лицензии 112703, выданной Хакасским республиканским отделением Российской транспортной инспекции 26 января 2004 года на срок до 27 января 2009 года.
    20 апреля 2005 года государственным транспортным инспектором Владимировым В.В. совместно с сотрудниками ГИБДД УВД г. Абакана проведена инспекторская проверка деятельности предпринимателя Кирилах Л.Я. по соблюдению законодательства, условий и требований лицензирования, обеспечения безопасности дорожного движения.
    При проведении проверки путевой документации у водителя автобуса ГАЗ-3261 гос. номер Е304 ВН 19 Сафьянова В.В. в районе автовокзала в г. Абакане проверяющими установлен факт выпуска автобуса на линию без прохождения водителем в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра.
    Указанные обстоятельства отражены в рапорте от 20 апреля 2005 года, составленном непосредственно после выявления нарушения, а также в акте по результатам инспектирования.
    20 апреля 2005 года в присутствии предпринимателя Кирилах Л.Я. государственным инспектором УГАДН по РХ Владимировым В.В. составлен протокол N 29 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения предпринимателем Кирилах Л.Я. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные ими в обоснование указанных доводов доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Кирилах Л.Я. к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
    Выданной предпринимателю Кирилах Л.Я. лицензией в качестве лицензионного условия предусмотрено соблюдение правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
    Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27-1.
    Согласно пункту 3.3.3 указанного Положения организация, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки обязана обеспечить контроль за состоянием водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические вещества, страдающих хроническими заболеваниями.
    Из пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, следует, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
    Аналогичные положения предусмотрены статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08.01.1997.
    В соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 68 от 30 июня 2000 г., отметка о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра проставляется в путевом листе до проставления отметки о технической исправности автомобиля и выпуска его на линию.
    Как следует из обстоятельств дела, на момент инспекторской проверки, в 6 час. 35 мин. 20 апреля в путевом листе, выданном водителю Сафьянову В.В., отметка о прохождении им предрейсового медицинского осмотра отсутствовала. При этом имелась выполненная предпринимателем Кирилах Л.Я. отметка о технической исправности автобуса и разрешении выезда его с места стоянки в 6 час. 30 мин.
    Указанное обстоятельство подтверждено имеющимися в деле путевым листом, рапортом, актом инспекторской проверки.
    Предпринимателем не представлено арбитражному суду доказательств, подтверждающих надлежащее выполнение обязанности по организации работы водителя Сафьянова В.В., доказательств прохождения водителем автобуса предрейсового медицинского осмотра в установленном законом порядке.
    Довод предпринимателя о том, что в момент проверки водитель не приступил к осуществлению пассажирских перевозок, не может быть принят арбитражным судом во внимание, поскольку по смыслу вышеизложенных правовых норм под выпуском на линию понимается разрешение на выезд транспортного средства из гаража, автохозяйства, места стоянки, данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
    Таким образом, арбитражным судом установлено несоблюдение предпринимателем Кирилах Л.Я. требования положений об обеспечении безопасности дорожного движения и, соответственно, нарушение ею условий лицензирования перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
    Указанные нарушения предпринимателем не отрицаются.
    Арбитражный суд считает вину предпринимателя Кирилах Л.Я. в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов. Предпринимателем Кирилах Л.Я. таких обстоятельств не приведено. Свою вину в совершении правонарушения она признала.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    При назначении конкретного размера штрафа арбитражный суд полагает необходимым учесть, что ранее предприниматель Кирилах Л.Я. не привлекалась к административной ответственности за нарушение лицензионных условий, в совершении правонарушения раскаялась, в связи с чем считает возможным назначить нарушителю штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации - тридцатикратном размере минимальной оплаты труда, что составляет три тысячи рублей.
    Руководствуясь статьями 3.5, 4.5, пунктом 3 статьи 23.1, статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 169 - 170, частью 2 статьи 176, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Кирилах Любовь Яковлевну, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Кирилах Любови Яковлевны, родившейся 16 января 1949 года в г. Абакане, зарегистрированной Регистрационной палатой администрации города Абакана 26 декабря 2003 года (регистрационный номер 23459), проживающей по адресу: г. Абакан, ул. Тельмана, д. 84, кв. 13, штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда (три тысячи рублей).
    3.Сумма штрафа подлежит зачислению на счет бюджета города Абакана по следующим реквизитам: получатель БКУ администрации г. Абакана, ИНН 1901036029, счет 40204810695140000001 в ГРКЦ г. Абакана, НБ РХ ЦБ РФ, БИК 049514001. Код дохода - 2070343.
    4.Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы.
    Судья
    Н.В.ГИГЕЛЬ