-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 02 октября 2004 года № А74-2097/04-К2

    от 2 октября 2004 г. Дело N А74-2097/04-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2004
    Мотивированное решение составлено 02.10.2004
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н.
    рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
    Открытого акционерного общества "Абаканвагонстрой", город Абакан, к
    Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия, город Абакан,
    об оспаривании решения от 21 апреля 2004 года N 28 и Постановления от 21 апреля 2004 года N 28.
    В открытом судебном заседании принимали участие представители сторон:
    заявителя - Монисов А.Ю., доверенность от 30.07.2004 N 39; Борисова Г.С., доверенность от 15.01.2003; после перерыва представители те же;
    налогового органа - Василец И.Р., доверенность от 05.01.2004; после перерыва - Василец И.Р., Детина В.Ю., доверенность от 16.07.2004.
    Протокол судебного заседания вела судья Т.Н. Сидельникова.
    В судебном заседании 30.09.2004 арбитражный суд объявлял перерыв в порядке статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации до 14 часов 00 минут 01.10.2004.
    Открытое акционерное общество "Абаканвагонстрой" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения и Постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) от 21.04.2004 N 28 об обращении взыскания на имущество предприятия.
    В качестве основания заявленного требования представители налогоплательщика указали несоблюдение налоговым органом статей 69, 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к оспариваемым документам. Кроме того, основания требования дополнены ссылкой на несоблюдение налоговым органом статей 69, 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации в период времени с даты получения сведений о наличии у заявителя по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования до 03.04.2002, когда принято решение о реструктуризации этой задолженности.
    Представители налогового органа возражали по поводу заявления, полагают, что требования Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом соблюдены.
    Арбитражный суд установил, что 30.01.2004 Налоговой инспекцией, заявителем и должностным лицом Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации составлен акт сверки расчетов заявителя по взносам в Фонд социального страхования по состоянию на 01.01.2001, согласно которому задолженность предприятия на указанную дату составила 37484 рубля.
    08.02.2001 аналогичный акт сверки расчетов по страховым взносам на эту же дату подписан должностным лицом Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно акту задолженность заявителя по взносам составила 119515 рублей 50 копеек.
    26.05.2001 должностным лицом Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Абакану подписан акт сверки расчетов с Пенсионным фондом на 01.01.2001, в котором отражена задолженность предприятия по взносам в сумме 6641810 рублей 94 копеек и пеням в сумме 13380714 рублей 04 копеек. На оборотной стороне акта имеется запись о том, что представители предприятия не явились для подписания акта сверки. Согласно пояснениям представителей налогоплательщика в судебном заседании о проведении сверки, составлении акта 26 или 28.05.2001 им не было известно, акт в 2001 году представителями предприятия не подписывался.
    Представитель налогового органа в судебном заседании пояснил, что акт поступил в распоряжение налогового органа 05.06.2001, но поскольку не был подписан налогоплательщиком, не мог служить основанием для отражения каких-либо сведений в лицевой счет и применения мер бесспорного взыскания. Окончательно сумма задолженности определена 10.12.2001, после чего в лицевой счет налогоплательщика внесены соответствующие записи. В подтверждение довода о дате получения информации о наличии у заявителя задолженности по взносам и пеням в Пенсионный фонд Российской Федерации представитель налогового органа сослался на запись от 10.12.2001 на лицевой стороне акта сверки.
    Записи должностного лица налогового органа на лицевой стороне акта, датированные 05.06.2001, косвенно свидетельствуют, что акт поступил в распоряжение налогового органа 05.06.2001, здесь же имеется отметка должностного лица налогового органа от 10.12.2001 об изменениях.
    В лицевых счетах налогоплательщика по состоянию, соответственно, на 30.03.2001, 31.03.2001 и 10.12.2001, а также во вводных расчетах с плательщиком по бюджету с 01.01.2001 по 31.12.2001 (представлены налоговым органом с пояснениями от 22.09.2004) отражены сведения о наличии у заявителя задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации в указанном в актах размере. Задолженность по пеням в Пенсионный фонд Российской Федерации учтена в сумме 1904979 рублей 62 копеек с учетом сложения.
    20.04.2001 налоговый орган вручил представителю налогоплательщика требование N 951 об уплате в срок до 27.04.2001 недоимки по взносам в Фонд социального страхования в сумме 37484 рублей (код экономической классификации доходов 1400311), в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 76923 рублей (код 1400313), в Пенсионный фонд в сумме 271245 рублей (код 1010511). Это обстоятельство подтверждается соответствующей распиской представителя предприятия в документе и не оспаривалось представителями налогоплательщика в судебном заседании.
    04.05.2001 руководителем налогового органа принято решение N 07/9-225 о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика задолженности в сумме 731120 рублей 89 копеек по требованию от 16.04.2001 N 951. Согласно выписке из журнала регистрации исходящей корреспонденции за 04.05.2001, реестру заказных писем от 04.05.2001 N 2, почтовой квитанции N 272/292 решение направлено налогоплательщику в этот же день.
    Журнал регистрации инкассовых документов за 2001 - 2004 годы свидетельствует о составлении инкассовых поручений от 13.06.2001 N 4166 на взыскание 271245 рублей, от 14.06.2001 N 4176 и 4184 на взыскание суммы 37484 рубля и 76923 рубля 50 копеек соответственно.
    07.12.2001 налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему права на уплату задолженности на условиях реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций на 1 января 2001 года" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699).
    03.04.2002 Налоговая инспекция на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 вынесла решение N 08-19/164 о предоставлении Открытому акционерному обществу "Абаканвагонстрой" права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в сумме 6641810 рублей 94 копеек, начисленным пеням и штрафам в сумме 13380714 рублей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
    В этот же день налоговым органом вынесены аналогичные решения о предоставлении предприятию права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в сумме 119515 рублей 50 копеек в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и взносов в сумме 37484 рублей в Фонд социального страхования.
    К названным решениям приложены графики погашения задолженностей, согласованные налоговым органом и налогоплательщиком.
    30.09.2002 решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням за просрочку уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации скорректировано налоговым органом в сторону уменьшения размера пеней до суммы 1494998 рублей.
    08.01.2004 Налоговая инспекция со ссылкой на пункт 6 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 (далее - Порядок реструктуризации задолженности), вынесла решение N 08-18/164-2 о прекращении действия реструктуризации задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 6641810 рублей 94 копеек, пеням в сумме 1494998 рублей в связи с нарушением условий реструктуризации.
    В этот же день налоговый орган вынес аналогичные решения о прекращении реструктуризации задолженности по страховым взносам в сумме 119515 рублей 50 копеек в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и взносов в сумме 37484 рублей в Фонд социального страхования, а также решение N 08-18/258-1 о прекращении действия реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам.
    12.01.2004 налоговый орган предъявил требование N 95 об уплате страховых взносов в сумме 6026308 рублей 94 копеек в Пенсионный фонд Российской Федерации, пеней в сумме 1413910 рублей в Пенсионный фонд, страховых взносов в сумме 16923 рублей в Фонд социального страхования, в сумме 98954 рублей в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Общая сумма начислений в государственные внебюджетные фонды по требованию N 95 составила 7556095 рублей 94 копейки.
    30.01.2004 Налоговая инспекция вынесла решение N 10348 о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в учреждениях банков суммы 7725553 рублей 55 копеек по требованию от 12.01.2004 N 95 и 02.02.2004 направила его в адрес налогоплательщика, что подтверждается реестром заказных писем N 2 с оттиском штемпеля почтового отделения и квитанцией от 02.02.2004 N 03206.
    02.02.2004 налоговый орган составил инкассовые поручения N 2260, 2268, 2328, 2388 на взыскание по требованию N 95 соответственно страховых взносов в Пенсионный фонд России в сумме 6026308 рублей 94 копеек, в Фонд социального страхования в сумме 16923 рублей, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 98954 рублей и пеней в Пенсионный фонд в сумме 1413910 рублей.
    Инкассовые поручения N 2260, 2268, 2328 и 2388 зарегистрированы в журнале регистрации инкассовых документов, предъявлены в ООО "Коммерческий банк "Центрально-Азиатский" и по состоянию на 21.04.2004 не исполнены по причине отсутствия денежных средств. Указанное обстоятельство подтверждается письмом банка от 23.04.2004 N 4-4080.
    13.02.2004 руководителем Налоговой инспекции вынесено решение N 8 и Постановление N 8 о взыскании за счет имущества заявителя налогов и пеней в общей сумме 20789099 рублей 59 копеек по ряду требований за период с 13.11.2002 по 12.01.2004, в том числе по требованию от 12.01.2004 N 95.
    23.03.2004 решением N 08-18/258-1а налоговый орган восстановил право предприятия на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам, а 09.04.2004 решением N 4 отменил решение от 13.02.2004 N 8 о взыскании за счет имущества предприятия налогов и пеней в общей сумме 20789099 рублей 59 копеек по ряду требований за период с 13.11.2002 по 12.01.2004, в том числе по требованию от 12.01.2004 N 95.
    В связи с отменой решения от 13.02.2004 N 8 исполнительное производство, возбужденное Межрайонным подразделением по реализации особо важных исполнительных производств на основании Постановления от 13.02.2004 N 8, окончено судебным приставом-исполнителем, о чем свидетельствует его Постановление от 14.04.2004.
    21.04.2004 руководитель Налоговой инспекции повторно принял решение N 28 о взыскании суммы 7556095 рублей 94 копейки по требованию N 95 за счет имущества налогоплательщика и вынес соответствующее постановление с аналогичными реквизитами.
    Согласно приложению к Постановлению от 21.04.2004 N 28 взысканию подлежит недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 6026308 рублей 94 копеек, пеням в сумме 1413910 рублей (код бюджетной классификации доходов 1400310), страховым взносам в Фонд социального страхования в сумме 16923 рублей (код 1400311), в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 98954 рублей (код 1400313).
    По изложенным выше основаниям налогоплательщик оспаривает решение и Постановление налогового органа от 21.04.2004 N 28.
    Арбитражный суд рассмотрел дело в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и пришел к следующим выводам.
    Согласно статье 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Федеральный закон) в редакции Федерального закона от 24.01.2001 N 33-ФЗ, с 01.01.2001 взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
    Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2000 N БГ-3-07/466 утверждены Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса), согласно которым налоговые органы взыскивают недоимки и пени в порядке статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации как переданные налоговым органам региональными (территориальными) органами государственных внебюджетных фондов по актам сверки расчетов плательщиков страховых взносов, так и начисленные по результатам выездных налоговых проверок.
    В разделе "Принудительное взыскание задолженности с организаций" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам указало, что по суммам задолженности предыдущих лет, переданным фондами на основании актов сверки, в пределах сумм, по которым меры принудительного взыскания фондами не применялись, необходимо выставлять требования об уплате. В случае предоставления фондами информации о возвращенных им неисполненных инкассовых поручений предварительное выставление требований об уплате недоимки и пеней не требуется.
    Из актов сверки расчетов с Фондом социального страхования и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования информация о предъявлении инкассовых поручений в учреждения банков для взыскания недоимки по взносам не усматривается. Доказательства получения этой информации налоговым органом не представлена.
    Вследствие этого налоговый орган после получения актов сверки с названными фондами был обязан принять меры для взыскания недоимки в сумме 37484 рублей в Фонд социального страхования и в сумме 119515 рублей 50 копеек в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
    Совокупность представленных документов свидетельствует, что налоговым органом приняты меры для бесспорного взыскания указанных сумм. Так, налоговый орган с соблюдением статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом данных лицевого счета по платежам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования предъявил требование N 951 по состоянию на 16.04.2001 об уплате недоимки в сумме 37484 рублей в Фонд социального страхования и в сумме 76923 рублей 50 копеек в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
    Довод заявителя о том, что в требовании N 951 предъявлена не указанная в акте сверки сумма недоимки в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а недоимка по иным платежам, не подтвержден по результатам исследования акта сверки, требования и лицевого счета. Согласно лицевому счету предприятия по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 30.03.2001 налоговый орган отразил наличие задолженности, образовавшейся на 01.01.2001 в сумме 119515 рублей 50 копеек, что соответствует данным акта сверки, а 31.03.2001 - недоимку в сумме 76923 рублей 50 копеек с учетом уплаченной на 29.01.2001 суммы 42592 рублей.
    Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2001 N 3н "Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет" суммы задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и пеням, начисленным по состоянию на 01.01.2001, учитывались по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
    1400310 - задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    1400311 - задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;
    1400313 - задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    В требовании от 16.04.2001 N 951 недоимка обозначена кодом доходов федерального бюджета 140013 как задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    В совокупности перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в части недоимки в сумме 76923 рублей 50 копеек, образовавшейся на 01.01.2001, налоговым органом соблюдены.
    Решение от 04.05.2001 N 07/9-225, выписка из журнала регистрации инкассовых поручений от 14.06.2001 N 4176, 4184 в совокупности позволяют сделать вывод, что требования статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в части указанных сумм страховых взносов в Фонд социального страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования соблюдены.
    С учетом изложенных обстоятельств арбитражный суд признал несостоятельным довод заявителя о несоблюдении порядка бесспорного взыскания задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования в сумме 37484 рублей и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 76923 рублей 50 копеек в период после получения сведений от внебюджетных фондов о наличии задолженностей.
    В остальной части задолженность в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (42592 рубля) восстановлена записями в лицевом счете на 18.12.2001, требование об уплате указанной суммы в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации не направлялось налогоплательщику, решение в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации не вынесено. Основанием для признания оспариваемых решения и Постановления от 21.04.2004 N 28, соответственно, незаконным и недействительным указанные обстоятельства в рассматриваемой ситуации не являются.
    В части недоимки и пеней в Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность по предъявлению требований в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа не возникла, так как в акте сверки Пенсионного фонда содержится информация о предъявлении инкассовых поручений. Решение об обращении взыскания задолженности за счет денежных средств или иного имущества предприятия налоговый орган не выносил, однако указанные обстоятельства не являются основанием для признания оспариваемых решения и Постановления от 21.04.2004 N 28, соответственно, незаконным и недействительным.
    Статьей 20 Федерального закона предусмотрена возможность реструктуризации задолженности организаций по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся по состоянию на 1 января 2001 года, порядок и условия проведения которой определялся Правительством Российской Федерации.
    Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 полномочиями на вынесение решения о реструктуризации задолженности в соответствии с Порядком проведения реструктуризации задолженности были наделены налоговые органы по месту нахождения организации. В качестве основания для вынесения решения в названном пункте обозначено заявление организации, поданное до 01.04.2002.
    При отсутствии такого заявления налоговым органам предписывалось принять меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации.
    Поскольку Открытое акционерное общество "Абаканвагонстрой" 07.12.2001 обратилось с заявлением о предоставлении ему права на реструктуризацию задолженностей в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, основания для применения мер принудительного взыскания недоимки и пеней, указанных в актах сверки с внебюджетными фондами, после указанной даты у налогового органа не возникли.
    Обстоятельства вынесения налоговым органом решений о предоставлении права на реструктуризацию недоимки и пеней в государственные внебюджетные фонды предметом оценки при рассмотрении данного дела не являются.
    Пунктом 5 Порядка проведения реструктуризации предусмотрены основания для прекращения действия реструктуризации. К таковым отнесены неуплата платежей, установленных графиком, и (или) наличие по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу). Иное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 не предусмотрено.
    Как следует из решений от 08.01.2004 N 08-18/164-2, основанием для прекращения действия реструктуризации явилось второе обстоятельство - наличие неуплаченных авансовых платежей за четвертый квартал 2003 года по состоянию на 01.01.2004.
    Налогоплательщик не оспаривает эти обстоятельства, ссылается на финансовые затруднения, вызвавшие нарушение условий реструктуризации.
    Вследствие этого обстоятельства прекращения действия реструктуризации не входят в предмет исследования и оценки при рассмотрении данного дела.
    Спор по вопросу о размере недоимки и пеней, по состоянию на 12.01.2004 отсутствует, представители налогоплательщика подтвердили в ходе рассмотрения дела, что недоимка в Фонд социального страхования на указанную дату составила 16923 рубля, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 98954 рубля, в Пенсионный фонд Российской Федерации - 6026308 рублей 94 копейки, а задолженность по пеням в Пенсионный фонд - 1413910 рублей.
    По результатам исследования обстоятельств вынесения оспариваемых решения и постановления арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявления налогоплательщика по следующим основаниям.
    Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации под требованием об уплате налога понимается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).
    После прекращения действия реструктуризации у налогоплательщика возникла обязанность по уплате в Фонд социального страхования недоимки в сумме 1616923 рублей, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 98954 рубля, в Пенсионный фонд Российской Федерации - 6142185 рублей 94 копейки и пени в Пенсионный фонд в сумме 1413910 рублей.
    Поскольку обязанность по предъявлению требования об уплате недоимки и пеней в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также недоимки в сумме 42592 рублей в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в декабре 2001 года у налогового органа не возникла в связи с заявлением налогоплательщика о реструктуризации задолженности и пеней, предъявление требования в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации после прекращения реструктуризации арбитражный суд признал обязательным.
    Вследствие этого арбитражный суд признал правомерным предъявление налоговым органом требования от 12.01.2004 N 95 об уплате перечисленных выше сумм недоимки и пеней.
    Решение о взыскании указанных сумм в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации принято налоговым органом в пределах установленных сроков, инкассовые поручения направлены в ООО "Коммерческий банк "Центрально-Азиатский" и не исполнены по причине отсутствия у предприятия денежных средств. Доводы заявителя о несоблюдении требований статей 69, 46 Налогового кодекса Российской Федерации в заявлении от 11.05.2004 подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.
    Повторное выполнение процедуры, предусмотренной статьями 69, 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в части недоимки в Фонд социального страхования в сумме 76923 рублей 50 копеек и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 37484 рублей, не повлекло нарушения прав налогоплательщика, так как у налогового органа сохранилось право бесспорного взыскания этих сумм в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Повторное направление требования, обращение взыскания на денежные средства лишь отсрочило обращение взыскания на иное имущество. Нарушений перечисленных в данном абзаце норм права арбитражный суд в рассматриваемой ситуации в действиях налогового органа не установил.
    Учитывая изложенные обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу, что у налогового органа после прекращения действия реструктуризации 08.01.2004 имелись основания для взыскания недоимки и пеней в государственные внебюджетные фонды в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Отмена решения от 13.02.2004 N 8 и Постановления от 13.02.2004 N 8, принятых в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации с целью взыскания указанных в требовании N 95 сумм, вызвана восстановлением права заявителя на реструктуризацию задолженности по налогам и пеням и не влияет на правовую оценку оспариваемых решения и Постановления от 21.04.2004 N 28, поскольку не противоречит статье 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Доводы налогоплательщика в заявлении от 11.05.2004 о нарушении налоговым органом Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, не могут быть приняты во внимание, так как правовой акт не регулирует рассматриваемые правоотношения.
    Таким образом, арбитражный суд не установил оснований для признания решения от 21.04.2004 N 28 незаконным, Постановления от 21.04.2004 N 28 недействительным и полагает отказать в удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Абаканвагонстрой".
    Государственная пошлина по делу составляет 2000 рублей, ее уплата отсрочена арбитражным судом до рассмотрения дела по ходатайству заявителя.
    По результатам рассмотрения дела арбитражный суд, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает взыскать с Открытого акционерного общества "Абаканвагонстрой" в доходы федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Отказать в удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Абаканвагонстрой", город Абакан, об оспаривании решения и Постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, от 21.04.2004 N 28.
    2.Взыскать с Открытого акционерного общества "Абаканвагонстрой", город Абакан, в доходы федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
    3.Выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины после вступления решения в законную силу.
    Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    В течение двух месяцев после вступления в законную силу решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.
    Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА