-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 06 апреля 2007 года № А47-8305/2006АК-36
(Извлечение)
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - налоговый орган, инспекция) проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "Камаз-Центрсервис" (далее - общество, налогоплательщик, заявитель) по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.08.2002 по 30.09.2005.
По результатам проверки 20.06.2006 составлен акт N 220 выездной налоговой проверки и 12.07.2006 вынесено решение N 56336 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункта 1 резолютивной части решения налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 315395 рублей 60 копеек.
В подпункте 2 резолютивной части решения заявителю предложено уплатить: налоговые санкции, не полностью уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 1576978 рублей, пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 484168 рублей 80 копеек.
Заявитель просит признать оспариваемое решение недействительным, считая, что установка, сборка, монтаж, покраска кузовов и спецнадстроек подпадает под систему налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а именно являются услугами по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Налоговый орган требования не признал, считая решение законным и обоснованным, так как услуги по установке, сборке и монтажу кузовов и спецнадстроек не подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и налогового органа, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Налоговым органом в результате выездной налоговой проверки доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 1576978 рублей, в результате не исчисления налога по реализации услуг по установке, сборке и монтажу кузовов и спецнадстроек.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
В силу п. 4 ст. 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Пунктом 7 ст. 346.26 НК РФ установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.
К услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в целях применения единого налога на вмененный доход относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее Классификатор), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, по коду подгруппы 017000 (Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования). В частности к данным услугам относятся: ремонт и изготовление автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.) - код 017611; установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.) - код 017613; техническое обслуживание кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств - код 017640; жестяницко-сварочные, медницкие и кузнечные работы - код 017708.
По мнению заявителя он оказывал следующие услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств в отношении которых следует применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: сборку прицепов и полуприцепов следует относить к услугам по коду 017611 - ремонт и изготовление прицепных устройств; работы по установке спецнадстроек следует относить к услугам по коду 017613 - установка дополнительного оборудования; установку гидравлики и регулировку механизмов подъема, открывания и закрывания бортов по коду 017640 - техническое обслуживание кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств; жестяницко-сварочные, медницкие и кузнечные работы по коду 017708.
Данный довод заявителя подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
По коду 017611 Классификатора указаны услуги по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т.п.), при этом под прицепными устройствами не понимаются: прицепы и полуприцепы, а только устройства для их сцепки с автотранспортным средством. По коду 017613 Классификатора указаны услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и тому подобное), то есть такого оборудования которое не изменяет функционального назначения автотранспортного средства, а не монтаж кузовов (спецнадстроек). По коду 017640 Классификатора указаны услуги по техническому обслуживанию кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств, что не означает установку гидравлики и ее регулировку.
Как следует из материалов дела заявителем не выполнялись услуги по ремонту (восстановление в первоначальное состояние) и техническому обслуживанию (поддержание технически исправного состояния) автотранспортных средств, а фактически выполнялись работы по: изготовлению кузовов; сборке и монтажу кузовов (спецнадстроек) на автотранспортные средства; сборке автотранспортных средств, в отношении которых, в силу п. 2 ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется, то есть заявитель обязан был исчислять НДС исходя из сумм реализации по данным работам и оказанным услугам.
Таким образом, налоговый орган правомерно начислил налогоплательщику НДС в сумме 1576978 рублей, а также с учетом положений ст. 75 НК РФ пени в сумме 484 168 рублей 80 копеек, а с учетом положений п. 1 ст. 122 НК РФ налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 315395 рублей 60 копеек.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1.В удовлетворении заявленных требований Обществу с ограниченной ответственностью "Камаз-Центрсервис" отказать.
2.Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ отнести на заявителя.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www. 18aac.ru/ или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.