-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 01 марта 2006 года № А74-130/2006

    от 1 марта 2006 г. Дело N А74-130/2006
    Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 22 февраля 2006 года
    Решение в полном объеме изготовлено 1 марта 2006 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.Н. Кобыляцкой,
    рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хакасгипс", г. Абакан,
    к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", г. Москва,
    об обязании согласовать технический паспорт и основную инструкцию о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования N 6 ст. Бельтыры,
    при участии в заседании представителей:
    истца - Кузьменко О.Е. по доверенности от 01.12.2005,
    ответчика - Сигулина М.М. по доверенности от 13.01.2004,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Кобыляцкой,
  1. общество с ограниченной ответственностью "Хакасгипс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о признании незаконным отказа в согласовании технического паспорта и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения пути необщего пользования N 6 ст. Бельтыры Аскизского района Республики Хакасия. Заявление содержало ссылку на главу 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве процедуры его рассмотрения.
  2. Определением арбитражного суда от 28 декабря 2005 года указанное исковое заявление принято к производству с назначением предварительного заседания на 8 февраля 2006 года.
    В связи с необходимостью уточнения требований и процедуры их рассмотрения судом назначено новое предварительное заседание на 22 февраля 2006 года.
    В предварительном судебном заседании 22 февраля 2006 года представитель истца заявил об изменении предмета иска и просил:
    - обязать ответчика согласовать технический паспорт и основную инструкцию о порядке обслуживания пути необщего пользования N 6;
    - обязать ответчика заключить основной договор на подачу-уборку вагонов на путь необщего пользования N 6.
    В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до вынесения решения по делу изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
    В данном случае суд считает, что предмет иска не претерпел изменений, т.к. требование о согласовании технического паспорта и Инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования N 6 заявлено изначально, а в настоящем заседании истец уточнил нормы процесса, в соответствии с которыми следует рассматривать это требование, перейдя с главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на порядок искового производства.
    Что же касается второго требования об обязании заключить договор, то суд отклоняет заявление в этой части, т.к. данное требование является новым и относиться к нему как к изменению предмета иска у суда нет оснований, поскольку предмет остался неизменным.
    В этой связи рассмотрению по существу по правилам искового производства подлежит требование о понуждении ответчика согласовать технический паспорт и Инструкцию о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования N 6 ст. Бельтыры.
    Ответчик в судебном заседании представил отзыв на заявление, в котором указал на несоответствие заявленного ходатайства об изменении предмета иска условиям ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил отказать в удовлетворении первоначально заявленного требования.
    Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, установив фактические обстоятельства дела, выслушав устные пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требование истца не подлежит удовлетворению по основаниям, изложенным ниже.
    Исходя из содержания исковых требований к числу обстоятельств, подлежащих доказыванию, относятся факт наличия у ответчика обязанности согласования технического паспорта и основной инструкции и факт невыполнения этой обязанности ответчиком.
    Поскольку Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования предусмотрено, что отношения между перевозчиком и владельцем пути регулируются договором на эксплуатацию пути необщего пользования, а договор заключается с учетом данных технического паспорта пути, Инструкции, Плана и продольного профиля, истец 29.08.2005 обратился в Абаканское отделение Красноярской железной дороги с заявлением о согласовании технического паспорта и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования N 6 ст. Бельтыры Аскизского района Республики Хакасия.
    Письмом от 27.09.2005 N 124/39 обществу с ограниченной ответственностью "Хакасгипс" отказано в согласовании инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования N 6 на том основании, что данный путь принадлежит открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и в качестве пути общего пользования включен в уставный капитал общества в составе комплекса N 2 Аскизской дистанции пути.
    Истец ссылается на то, что данный путь является путем необщего пользования и принадлежит на праве собственности ему, что подтверждается свидетельством серии 19 АА 004077 о государственной регистрации права.
    Таким образом, в возникших между сторонами отношениях суд усматривает наличие спора о праве собственности на железнодорожный путь N 6 ст. Бельтыры, препятствующего заключению необходимого договора на эксплуатацию пути.
    Между тем, истцом избран способ разрешения конфликта, не соответствующий существу возникших между сторонами разногласий, не позволяющий их разрешить и восстановить оспариваемое право истца, т.к. препятствия в пользовании железнодорожным путем возникли у истца в связи с осуществлением ответчиком собственных прав в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению, а не иных незаконных действий в отношении имущества истца.
    Кроме того, истец не привел нормы законодательства, устанавливающие обязанность ответчика согласовать технический паспорт на путь и Инструкцию по его обслуживанию, не доказал, что отсутствие указанных документов нарушает его законные права или препятствует их осуществлению, в связи с чем его требование не подлежит удовлетворению и по этим основаниям.
    Ссылки истца на Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и ст. 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" касаются заключения договора между перевозчиком и владельцем пути, но порядок заключения договора, его обязательность и содержание не входят в предмет доказывания по настоящему иску, т.к. заявленный предмет не носит характера преддоговорного спора.
    Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2000 руб., уплачена истцом при подаче иска, и в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения иска расходы по ее уплате возмещению не подлежат.
    Руководствуясь ст. ст. 110, 166 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    В удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью "Хакасгипс", г. Абакан, отказать.
    Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.
    Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия в месячный срок после его принятия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Н.Н.КОБЫЛЯЦКАЯ