-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 01 октября 2008 года № А47-6595/2008АК-26

    (Извлечение)
    Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещено надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не явилось; согласно телефонограмме от 30.09.2008 года факт правонарушения признает, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    Индивидуальный предприниматель И. (далее по тексту - предприниматель) осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года, серии 56 N 001394050, выданного ИМНС РФ Ленинского района г. Орска Оренбургской области.
    Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-002472 сроком действия с 08.01.2004 года по 07.01.2009 года.
    Сотрудниками Орского отдела Управления на основании распоряжения начальника N 364 от 08.09.2008 года в период с 08.09.2008 года по 11.09.2008 года была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
    По результатам проверки составлен акт от 11.09.2008 года N 364, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2008 года N 011478 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, находит заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
    Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
    Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 (далее - Положение о лицензировании).
    Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
    В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом:
    - в нарушение ст.ст. 16, 18 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ 30.03.1994 года N 15, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.05.1994 года за N 554, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 года за N 1302, предпринимателем не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации, что подтверждается отсутствием у предпринимателя соответствующих документов, выдаваемых исполнителем работ, подтверждающих, что транспортные средства прошли техническое обслуживание и отвечают требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств;
    - в нарушение абз. 5 ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) предпринимателем не организована работа по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
    - в нарушение ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за N 868, предпринимателем не организована и не проводится стажировка водителей;
    - в нарушение п. 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за N 868, не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения с целью обеспечения водителей необходимой оперативной информацией о движении на маршруте;
    - в нарушение п. 12 Приложения к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 года N 68 "О введении путевой документации", зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 года за N 2298, предпринимателем не обеспечена полнота заполнения реквизитов путевых листов;
    - в нарушение п. 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 года N 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 года за N 554, Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 года за N 6094, не обеспечено регулирование режима труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством РФ и нормативными правовыми актами. В ходе проверки установлено, что предпринимателем не обеспечена полнота заполнения реквизитов путевых листов, что делает невозможным осуществление учета рабочего времени водителей;
    - в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации уровня знаний и профмастерства водителей посредством организации занятий по соответствующим учебным планам и программам;
    - в нарушение п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года N 2, предпринимателем не составлены и не утверждены в установленном порядке паспорт и схема маршрута регулярных пассажирских перевозок "г. Орск - г. Оренбург" с указанием опасных участков, по которому осуществляются перевозки пассажиров на принадлежащих предпринимателю автобусах. В силу п. 5.2.1 Положения, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием наиболее опасных участков. Ни в ходе проверки, ни к судебному заседанию данные документы не представлены предпринимателем.
    Административным органом в ходе проведенной проверки также установлено, что допускается эксплуатация автобусов при наличии у них технических неисправностей, указанных в п. 7.15 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 - "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств": государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
    При таких обстоятельствах факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
    Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
    Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении Управлением не допущено.
    Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от 3000 рублей до 4000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    Согласно п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
    При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
    Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
    1.Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя И. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
    2.Привлечь индивидуального предпринимателя И., 1983 года рождения, уроженца г. Орска, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462410, Оренбургская область, г. Орск, ул. Полторацкого, 69, проживающего по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года, серии 56 N 001394050, выдано ИМНС РФ Ленинского района г. Орска Оренбургской области, ИНН 561506962060, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
    3.Взыскать с индивидуального предпринимателя И., 1983 года рождения, уроженца г. Орска, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462410, Оренбургская область, г. Орск, ул. Полторацкого, 69, проживающего по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года, серии 56 N 001394050, выдано ИМНС РФ Ленинского района г. Орска Оренбургской области, ИНН 561506962060, в доходы бюджета штраф в размере трех тысяч рублей.
    Исполнительный лист направить в Ленинский РОСП г. Орска для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.
    Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН - 5610008899, КПП - 561001001, расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК - 045354001, КБК - 10611690040040000140, ОКАТО - 53401000000.
    Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
    Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aac.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).