Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 30 августа 2005 года № А74-2618/2005

    от 30 августа 2005 г. Дело N А74-2618/2005
    Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2005 года
    Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Парфентьевой О.Ю. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,
    о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Врагова Андрея Васильевича, г. Саяногорск,
    на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Парфентьева О.Ю.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Лазовский А.В. по доверенности от 06.07.2005 N 688;
    предприниматель Врагов А.В. отсутствовал.
    Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - УГАДН по РХ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Врагова Андрея Васильевича (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель УГАДН по РХ поддержал заявленные требования, приведя те же доводы, что в заявлении. Пояснив, что нарушение выявлено при проведении проверки по информации ГИБДД Саяногорского ГОВД. Установлен факт осуществления предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: не обеспечен учет данных о квалификации водителей, работающих по договору; не проводятся инструктажи водителей по обеспечению их необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте; не проведено служебное расследование и анализ по факту ДТП с участием автобусов предпринимателя; не обеспечена охрана автотранспорта для исключения неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами.
    Предприниматель Врагов А.В. в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении судебного разбирательства вручено предпринимателю 09.08.2005, что подтверждается почтовым уведомлением N 82659.
    Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, арбитражный суд, в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает в его отсутствие.
    Заслушав представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.
    Врагов Андрей Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27 января 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 305190202700013 (свидетельство о государственной регистрации серия 19 N 0220592) и осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом на основании стандартной лицензии АСС-19-1862, выданной Управлением госавтодорнадзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 7 февраля 2005 года на срок до 7 февраля 2010 года. В соответствии с условиями осуществления деятельности, указанными в лицензии, предприниматель, в частности, обязан выполнять правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автотранспортом.
    Как видно из материалов дела, при проведении 13 июля 2005 года проверки соблюдения предпринимателем Враговым А.В. лицензионных требований и условий государственным инспектором УГАДН по РХ Донцовым С.П. составлен акт N 672, в котором указаны выявленные нарушения:
    - отсутствуют данные о проведении стажировки водителям Пазову А.В. и Мудрову А.С.;
    - отсутствуют данные о прохождении медосвидетельствования водителя Пазова А.В., совершившего ДТП;
    - не обеспечено проведение инструктажей водителей по обеспечению их необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте;
    - не проведено служебное расследование и анализ по факту ДТП;
    - отсутствуют мероприятия по предупреждению ДТП, отсутствуют данные о квалификации, стаже работы на автобусах водителей;
    - не обеспечена охрана транспортного средства от неразрешенного использования.
    Данный акт явился основанием для составления 14 июля 2005 года протокола N АА54 об административном правонарушении в отношении предпринимателя Врагова А.В. на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.
    Нарушение условий лицензирования выразилось в том, что индивидуальным предпринимателем Враговым А.В. при осуществлении пассажирских перевозок не обеспечен учет данных о квалификации водителей, работающих по договору; не проводятся инструктажи водителей по обеспечению их необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте; не проведено служебное расследование и анализ по факту ДТП с участием автобусов предпринимателя; не обеспечена охрана автотранспорта для исключения неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами.
    Арбитражный суд полагает, что факт совершения предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными суду документами, в связи с чем имеются все основания для привлечения его к административной ответственности.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
    Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (пункт 2.3.4.); обеспечивают охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами (пункт 2.5.6).
    Пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, установлено, что организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
    Пункт 3.4.1 Положения устанавливает, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
    Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, предусмотрено, что к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования: обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями (пункт 2.3.4).
    Пункт 2.2 Положения устанавливает основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
    Согласно пункту 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27, требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.
    Предпринимателем во время проверки не представлено доказательств обеспечения учета данных о квалификации водителей, работающих по договору; проведения инструктажей водителей по обеспечению их необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте; проведения служебного расследования и анализа по факту ДТП с участием автобусов предпринимателя; обеспечения охраны автотранспорта для исключения неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами.
    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    При назначении конкретного размера штрафа арбитражный суд полагает необходимым учесть, что нарушение предпринимателем Враговым А.В. лицензионных требований связано с нарушением права граждан на обеспечение безопасных условий осуществления пассажирских перевозок и могло повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, аварий, нанесение ущерба здоровью и жизни граждан.
    Арбитражный суд пришел к выводу, что Врагов А.В., осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение вышеперечисленных требований, что является основанием для констатации его вины в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    При назначении административного наказания арбитражный суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание то, что предприниматель признал факт совершения правонарушения, и назначает минимальный размер штрафа, установленного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Врагова Андрея Васильевича к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Врагова Андрея Васильевича штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).
    3.Сумма штрафа подлежит зачислению на счет бюджета города Абакана по следующим реквизитам: получатель БКУ Администрации г. Абакана, ИНН 1901036029, счет 402 048 106 951 400 000 01 в ГРКЦ г. Абакана, НБ РХ ЦБ РФ, БИК 049 514 001. Код дохода - 2070343.
    4.Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА