-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 05 августа 2004 года № А74-3112/2004-К2
от 5 августа 2004 г. Дело N А74-3112/2004-К2
Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Коршуновой Т.Г.
рассмотрел в судебном заседании заявление Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, г. Абакан,
о привлечении индивидуального предпринимателя Михеева Евгения Филипповича, г. Абакан,
к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
В судебном заседании принимали участие:
от заявителя: Анкипович И.С. (доверенность от 02.08.2004 N 757),
предприниматель отсутствовал.
В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 2 августа 2004 года оглашена резолютивная часть решения, в полном объеме решение изготовлено 5 августа 2004 года. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее - Транспортная инспекция) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Михеева Евгения Филипповича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель Транспортной инспекции поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении проверки 14 июля 2004 года Транспортной инспекцией был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: использование для перевозок автобуса, не прошедшего технический осмотр, выпуск автобуса на линию с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, Предпринимателем не ведется учет неисправностей транспортного средства и их устранения.
Предприниматель в судебное заседание не явился. Определение о назначении дела к судебному разбирательству получено Предпринимателем 20.07.2004. В силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие Предпринимателя.
На предварительном судебном заседании Предприниматель пояснил, что не имелось денежных средств на замену лобового стекла, поэтому своевременно не был пройден технический осмотр автобуса. О необходимости ведения журнала учета неисправности транспортного средства и их устранения он не знал. В настоящее время все нарушения устранены.
Пояснения заявителя, представленные им доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
9 апреля 2002 года Михееву Е.Ф. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом со сроком действия до 15 апреля 2007 года.
14 июля 2004 года инспектором Транспортной инспекции была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой установлено, что для перевозок пассажиров используется автобус РАФ - 2203 номер АА 269 19, не прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр; допускается выпуск указанного автобуса на линию с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация автотранспортного средства; Предпринимателем не обеспечен учет неисправностей транспортного средства и их устранения. По результатам проверки составлен акт проверки N 1037 от 13.07.2004, который явился основанием для составления протокола N 185 от 14.07.2004 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (п. 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Доказательств проведения государственного технического осмотра автобуса на момент проверки Предпринимателем не представлено.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
Согласно пункту 2.5 указанных Требований владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-97 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
Пунктами 4.2, 4.3 Положения установлено, что владелец транспортного средства обязан обеспечивать условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения.
Пунктом 1.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к вышеназванному нормативному акту, предусмотрено запрещение эксплуатации автотранспортного средства в случае несоблюдения нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы.
ГОСТ от 01.02.2001 N 47-ст "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (пункт 4.7.2) устанавливает, что наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Пунктом 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, предусмотрено, что водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
- 1. Привлечь индивидуального предпринимателя Михеева Евгения Филипповича к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Михеева Евгения Филипповича, 27.02.1952 года рождения, уроженца г. Хабаровск, проживающего в городе Абакане по ул. Крылова, 43 - 33, зарегистрированного Администрацией г. Абакана 28.03.2002 (свидетельство N 20769), штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).
3.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
4.Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Штраф подлежит уплате в течение 30 дней после вступления решения в законную силу на счет бюджета г. Абакана, по следующим реквизитам: получатель - БКУ Администрации г. Абакан, р/счет 40204810700010130001, ИНН 1901036029, кор. счет 301018109000000000745. БИК 049514745, КБ Хакасский муниципальный банк г. Абакана. В разделе "Назначение платежа" следует указать "административный штраф", наименование отделения - "ХРО РТИ" и код бюджетной классификации "код 2070340".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА