Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 13 января 2005 года № А47-11618/2004-АК-29

    от 13 января 2005 г. Дело N А47-11618/2004-АК-29
    Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2004 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2005 г.
    (Извлечение)
    Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Цыпкиной Е.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей
    рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Агрокомплекс Сарай-Гирский элеватор" о признании частично недействительным решения N 03-17/95 от 12.07.2004, принятого Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Оренбургской области.
    В судебном заседании приняли участие представители сторон:
    от заявителя: Б.Е.В - бухгалтер (доверенность от 25.03.2004 N 12/04, постоянная);
    от органа, принявший оспариваемый акт: не явился, считается извещенным надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ.
    При рассмотрении дела Арбитражный суд установил следующее.
    Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Оренбургской области проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.10.2003.
    Результаты проверки 11.06.2004 оформлены актом проверки N 03-17/133дсп, рассмотрев который, руководитель налогового органа принял решение N 03-17/95 от 12.07.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Заявитель с данным решением не согласен частично, по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом заявления об отказе в части требований.
    Налоговый орган с предъявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что решение обосновано и правомерно.
    Изучив материалы дела, заслушав требования заявителя, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
    В результате проведенной проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в нарушение п. 5 и п. 6 ст. 169 НК РФ необоснованно предъявлен к возмещению НДС в сумме 648035 руб., в том числе за 2001 г. в сумме 229597 руб. и за 2002 г. в сумме 418438 руб.
    Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Между тем, правила ст. 80, 81, 88, 169, 171, 172 Налогового кодекса не исключают право налогоплательщика применить налоговый вычет и возместить налог, устранив нарушения, допущенные поставщиком.
    При рассмотрении спора по существу судом установлено, что счета-фактуры, которые имеются в материалах дела, были исправлены и приведены в соответствие с требованиями закона до подачи заявления в суд, товары оплачены и оприходованы покупателем. Не приведены в соответствие с требованиями законодательства счета-фактуры за 2002 г., по которым НДС составляет в сумме 2153 руб. 06 коп., в том числе счет-фактура от МТС Грачевского района, по которой сумма НДС - 324 руб. 47 коп., счет-фактура от 30.09.02 от АО "Мир" Северного района, по которой сумма НДС - 116 руб. 91 коп., счет-фактура N 4 от 07.09.02 от КФХ Г.Г.Г., по которой сумма НДС - 43 руб. 32 коп., счет-фактура от 30.09.02 от ООО "Мочегай", по которой сумма НДС - 416 руб. 00 коп., счет-фактура N 46 от 07.02.02 от ООО "Асекеево МТС", по которой сумма НДС - 929 руб. 86 коп., счет-фактура N 1841 от 27.12.02 от ООО "Гранд", по которой сумма НДС - 322 руб. 50 коп.
    При таких обстоятельствах и при отсутствии доказательств недобросовестности налогоплательщика у налогового органа подлежат удовлетворению требования заявителя по НДС в сумме 645610 руб. 26 коп.
    Принимая во внимание переплату по лицевому счету по НДС в сумме 76125 руб. 86 коп., учитывая положения ст. 75 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ, подлежат удовлетворению требования заявителя в части штрафа по НДС в сумме 87311 руб., в части пени по НДС в сумме 217489 руб.
    В результате проведенной налоговой проверки налоговым органом начислен налог на прибыль в сумме 859915 руб. 04 коп., в том числе за 2001 г. в сумме 369656 руб. и за 2002 г. в сумме 490259 руб. 04 коп. Доначисление налога произошло в результате: неотражения в 2002 г. выручки от реализации продукции (работ, услуг), поступившей в кассу в сумме 582757 руб. 41 коп.; завышения в 2002 г. внереализационных расходов за счет неправильного исчисления торговой наценки на налог с продаж в сумме 24158 руб. 87 коп. и НДС в сумме 80529 руб. 59 коп., исчисленных со всего товарооборота, а не с торговой наценки; завышения в 2001 г. внереализационных расходов на сумму 926119 руб. за счет необоснованного списания дебиторской задолженности без подтверждающих первичных бухгалтерских документов по ООО "Орбис ЛТД", АОЗТ "Лекса", ООО "Крестор"; занижения в 2001 г. внереализационных доходов за счет занижения кредиторской задолженности на сумму 17008 руб.; занижения в 2001 г. внереализационных доходов на сумму 116745 руб. 16 коп за счет неправильного исчисления торговой наценки; завышения в 2002 г. внереализационных расходов на сумму 1595479 руб. 84 коп. за счет включения процентов за кредит, полученный в Сбербанке РФ в сумме 14000000 руб., которые были перечислены ООО "Промсбытресурс XXI", из которых 10000000 руб. оформлены по договору займа от 31.07.2002 и 4000000 руб. перечислены в счет предоплаты за пшеницу.
    Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", п. 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, налогоплательщик вправе отнести на внереализационные расходы суммы дебиторской задолженности, по которым либо истек срок исковой давности, либо задолженность являлась нереальной для взыскания. При этом в силу п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных произведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации.
    Судом установлено, что заявителем в 2001 году по истечении срока исковой давности списана на финансовые результаты дебиторская задолженность в сумме 926119 руб. Налоговым органом списание данной суммы признано неправомерным в связи с отсутствием первичных бухгалтерских документов, подтверждающих возникновение задолженности.
    Заявитель представил в материалы дела акт инвентаризации дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2001, приказы о списании на финансовые результаты дебиторской и кредиторской задолженности, копии накладных на отпуск товаров в адрес дебиторов, копии товарно-транспортных накладных на перевозку товаров, копии доверенностей на получение товаров. Суд, исследовав представленные документы, считает, что заявитель обоснованно списал дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 926119 руб., либо иное налоговым органом не доказано.
    Налоговым органом в результате налоговой проверки установлено, что заявителем на внереализационные доходы списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 218003 руб., а во внереализационные расходы включил НДС в сумме 17008 руб., относящийся к списанной кредиторской задолженности.
    Согласно п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
    Судом установлено, что истец, отражая на счетах бухучета как внереализационные расходы суммы НДС по списанной кредиторской задолженности, правильно руководствовался законодательством о бухучете - Законом РФ "О бухгалтерском учете", п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ N 33н от 06.05.99 и п. 15 Положения о составе затрат.
    Согласно п. 12 (раздел III "Прочие расходы") ПБУ 10/99 внереализационными расходами являются прочие внереализационные расходы, к которым в соответствии с п. 15 Положения о составе затрат также относятся другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.
    С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявитель обоснованно включил во внереализационные расходы НДС в сумме 17008 руб., относящийся к списанной кредиторской задолженности.
    Налоговым органом в результате налоговой проверки установлено, что заявитель налог с продаж и НДС исчислял со всего товарооборота, а не с торговой наценки, вследствие чего занижены в 2001 г. внереализационные доходы на сумму 116745 руб. 16 коп. и завышены в 2002 г. внереализационные расходы в сумме 104688 руб. 46 коп. (24158 руб. 87 коп. + 80529 руб. 59 коп.).
    Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ N 33н от 06.05.99, для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.
    Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ N 32н от 06.05.99, не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей.
    В соответствие с пп. э) п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
    В силу ч. 1 ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
    В силу п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
    Согласно ст. 349 НК РФ объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
    Исходя из вышеизложенного, действующее в период проверки законодательство предусматривает исчисление НДС и налога с продаж со всей реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, то есть заявитель не занизил в 2001 г. внереализационные доходы на сумму 116745 руб. 16 коп. и не завысил в 2002 г. внереализационные расходы на сумму 104688 руб. 46 коп.
    Налоговым органом в результате налоговой проверки установлено, что заявителем занижена выручка от реализации в 2002 г. вследствие не включения денежных средств, поступивших в кассу в сумме 582757 руб. 41 коп.
    Заявитель в 2002 г. определяет доходы от реализации по методу начисления.
    В соответствие с п. 3 ст. 271 НК РФ для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления.
    Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ N 32н от 06.05.99, не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг.
    Исходя из вышеизложенного, поступившие денежные средства в кассу заявителя в сумме 582757 руб. 41 коп. не могут быть включены в выручку от реализации продукции (работ, услуг) за 2002 г., так как являются предварительной оплатой в счет будущих поставок товаров и оказания услуг, а также поступали в счет погашения дебиторской задолженности за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
    Налоговым органом в результате налоговой проверки установлено, что заявителем завышены в 2002 г. внереализационные расходы на сумму 1595479 руб. 84 коп. за счет включения процентов за кредит, полученный в Сбербанке РФ, в сумме 14000000 руб., которые были перечислены ООО "Промсбытресурс XXI", из которых 10000000 руб. оформлены по договору займа от 31.07.2002 и 4000000 руб. перечислены в счет предоплаты за пшеницу.
    Согласно п. 3 ч. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода. Согласно ч. 8 ст. 272 НК РФ по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях настоящей главы расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец соответствующего отчетного периода.
    В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса. При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц), и доходности, установленной эмитентом (ссудодателем).
    Исходя из вышеизложенного, включение заявителем в 2002 г. во внереализационные расходы суммы 1595479 руб. 84 коп. процентов за кредит, полученный в Сбербанке РФ в сумме 14000000 руб., является обоснованным.
    Таким образом, требования заявителя о признания недействительным подпункта а) пункта 2.1 резолютивной части решения в части налога на прибыль в сумме 859915 руб. 04 коп., в том числе за 2001 г. в сумме 369656 руб. и за 2002 г. в сумме 490259 руб. 04 коп. подлежат удовлетворению. Учитывая положения п. 2 ст. 8 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", ст. 75 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ, подлежат удовлетворению требования заявителя в части штрафа по налогу на прибыль в сумме 171586 руб. 03 коп., в части пени в сумме 289509 руб. 72 коп. и дополнительного платежа, исчисленного исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за использование банковским кредитом в сумме 23103 руб. 50 коп.
    В результате проведенной проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в нарушение п. 2 ст. 346.29 НК РФ, ст. 4 Закона Оренбургской области от 14.11.02 N 321/61-III-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и о внесении изменений в Закон Оренбургской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщиком не исчислялся единый налог на вмененный доход и не представлялись налоговые декларации по магазину площадью 44,9 кв. м, состоящему на балансе у налогоплательщика. В результате начислен единый налог на вмененный доход в сумме 16293 руб. 00 коп., в том числе за 1 квартал 2003 г. в сумме 5431 руб. 00 коп., за 2 квартал 2003 г. в сумме 5431 руб. 00 коп., за 3 квартал 2003 г. в сумме 5431 руб. 00 коп.
    В силу п. 2 ст. 346.32 НК РФ, п. 2 ст. 7 Закона Оренбургской области от 14.11.02 N 321/61-III-ОЗ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
    Налоговым органом при исчислении ЕНВД сумма налога не уменьшена на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в результате излишне начислен налог в сумме 3049 руб. 00 коп. Учитывая положения ст. 75 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ, подлежат удовлетворению требования заявителя в части штрафа по ЕНВД в сумме 609 руб. 80 коп., в части пени по ЕНВД в сумме 532 руб. 09 коп.
    В результате проведенной проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком в нарушение ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", п. 25, 37 Инструкции от 04.04.00 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налогоплательщиком не верно определялась налоговая база при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог, данные налоговых деклараций не соответствуют данным первичных бухгалтерских документов. В результате начислен налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 5755 руб. 92 коп., в том числе за 2001 г. в сумме 2795 руб. 92 коп. и за 2002 г. в сумме 2960 руб. 00 коп.
    Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере: 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
    В соответствие с п. 35 Инструкции МНС России от 04.04.00 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" при исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы, а также экспортные пошлины.
    Исходя из представленных в материалы дела документов, заявитель правомерно и обоснованно исчислял налог на пользователей автомобильных дорог, исключая из налогооблагаемой базы цену покупных товаров и налог с продаж, налог на добавленную стоимость. При таких обстоятельствах подлежат удовлетворению требования заявителя по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 5755 руб. 92 коп.
    Требования заявителя в части признания недействительным пени в сумме 1249 руб. 88 коп. удовлетворению не подлежат, так как в резолютивной части решения налоговым органом пени по налогу на пользователей автомобильных дорог не начислялись в связи с переплатой по лицевому счету.
    В результате проведенной проверки налоговым органом начислен целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели в сумме 3026 руб. 00 коп., в том числе за 2 квартал 2001 г. в сумме 918 руб. 00 коп., за 2 квартал 2002 г. в сумме 981 руб. 00 коп., за 3 квартал 2002 г. в сумме 1005 руб. 00 коп. и за 3 квартал 2003 г. в сумме 122 руб. Заявитель факт неуплаты целевого сбора не оспаривает, однако не согласен с суммой переплаты на лицевом счете на 26.01.2004, которая составляет 1746 руб. 12 коп., а не 794 руб. 29 коп. Налоговым органом факт переплаты в размере 1746 руб. 12 коп. подтверждается.
    Таким образом, учитывая положения п. 1 ст. 122 НК РФ, налоговый орган должен был исчислить штраф с учетом переплаты в размере 1746 руб. 12 коп., то есть штраф должен составлять 255 руб. 98 коп. Требования заявителя в части штрафа по целевому сбору в сумме 190 руб. 96 коп. подлежат удовлетворению. Требования заявителя по уменьшению целевого сбора на сумму 1746 руб. 12 коп., а также пени на сумму 253 руб. 05 коп. не подлежат удовлетворению, так как целевой сбор в сумме 3026 руб. начислен правомерно.
    Расходы по государственной пошлине на основании ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя и ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям, но с налогового органа взысканию не подлежит в силу подпункта 6 пункта 3 статьи 5 Закона РФ "О государственной пошлине".
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Требования Открытого акционерного общества "Агрокомплекс Сарай-Гирский элеватор" удовлетворить частично.
    Признать недействительным Решение "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 03-17/95 от 12.07.2004, принятого Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Оренбургской области, в части подпунктов "а", "б" пункта 1 полностью, подпункта "г" пункта 1 в виде штрафа в сумме 609 руб. 80 коп., подпункта "д" пункта 1 в виде штрафа в сумме 190 руб. 96 коп., подпункта "а" пункта 2.1 в части налога на добавленную стоимость в сумме 645610 руб. 26 коп., налога на прибыль полностью, налога на пользователей автомобильных дорог полностью, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 3049 руб., в том числе за 1 квартал 2003 г. в сумме 817 руб., за 2 квартал 2003 г. в сумме 942 руб. и за 3 квартал 2003 г. в сумме 1290 руб., подпункта "б" пункта 2.1 в части налога на добавленную стоимость в сумме 217489 руб., налога на прибыль в сумме 289509 руб. 72 коп. и дополнительного платежа в сумме 23103 руб. 50 коп., единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 532 руб. 09 коп.
    2.В остальной части отказать.
    3.Возвратить Открытому акционерному обществу "Агрокомплекс Сарай-Гирский элеватор" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 990 рублей, выдав справку после вступления решения в законную силу.
    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
    Судья
    Е.Г.ЦЫПКИНА