-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 28 марта 2006 года № А74-1231/2006

    от 28 марта 2006 г. Дело N А74-1231/2006
    Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2006 года
    Решение подготовлено в полном объеме 28 марта 2006 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.И. Мельник
    рассмотрел в судебном заседании заявление
    прокурора Республики Хакасия, г. Абакан, в интересах муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1", г. Абакан,
    о признании Постановления Мэра города Абакана от 12.01.2006 N 6 недействительным,
    при участии представителей:
    от прокурора - Гончаренко С.Ю., Васильевой Е.В.,
    от МП "АЖПЭТ N 1" - Чеботарева В.А. по доверенности от 26.02.2006,
    от Администрации города Абакана - Конюховой Е.Ю. по доверенности от 10.01.2006 N 6,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Мельник,
  1. прокурор Республики Хакасия в интересах муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании Постановления Мэра города Абакана от 12.01.2006 N 6 "Об изъятии и предоставлении земельных участков в аренду" незаконным.
  2. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 9 февраля 2006 года заявление принято к производству.
    В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении.
    Администрация города Абакана, муниципальное предприятие "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" считают требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд установил следующее.
    В предмет доказывания по заявлению о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа входит несоответствие обжалуемого решения действующему законодательству, нарушение им законных прав и интересов заявителя.
    В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
    В силу статей 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 11, 22 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации, 3 (пункта 10) Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
    В соответствии со статьей 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.
    Согласно п. 3 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан и юридических лиц до введения в действие названного Кодекса, сохраняется.
    В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
    Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
    Согласно ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
    Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
    В силу ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
    Как следует из материалов дела, Постановлением Мэра города Абакана от 06.04.2000 N 423 муниципальному предприятию "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, площадью 673 кв. м по ул. Трудовая, в районе жилых домов по ул. Пушкина, 124, Трудовая, 11, Некрасова, 4, в аренду сроком на один год для благоустройства внутриквартальной территории и размещения мини-рынка.
    Между муниципальным образованием город Абакан и муниципальным предприятием "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" 06.04.2000 подписан договор аренды земельного участка N АЮ0002415.
    В силу ст. ст. 609, 651 Гражданского кодекса Российской Федерации данный договор подлежит государственной регистрации, считается заключенным с момента такой регистрации.
    Поскольку указанный договор не зарегистрирован в установленном законом порядке, арбитражный суд расценивает его как незаключенный.
    На основании Постановления Мэра города Абакана от 13.08.2001 N 1167 земельный участок, площадью 673 кв. м по ул. Трудовая, в районе жилых домов по ул. Пушкина, 124, Трудовая, 11, Некрасова, 4, предоставлен муниципальному предприятию "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" в постоянное (бессрочное) пользование для благоустройства внутриквартальной территории и размещения мини-рынка.
    Заявитель не представил доказательств государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в установленном порядке.
    Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что указанный земельный участок находился в пользовании муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" без законных на то оснований.
    Таким образом, заявитель не доказал, что земельный участок находился у муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
    Постановлением Мэра города Абакана от 12.01.2006 N 6 ранее предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному предприятию "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" земельный участок изъят на основании заявления землепользователя.
    В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    Учитывая, что Прокурор Республики Хакасия не доказал нарушение оспариваемым Постановлением прав и законных интересов муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, несоответствие оспариваемого Постановления закону, арбитражный суд считает требование не подлежащим удовлетворению.
    Государственная пошлина по заявлению составляет 2000 руб., которая в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
    Поскольку Прокурор Республики Хакасия в силу ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в доход федерального бюджета не взыскивается.
    Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    В удовлетворении заявления Прокурора Республики Хакасия, г. Абакан, в интересах муниципального предприятия "Абаканский жилищный производственно-эксплуатационный трест N 1", г. Абакан, о признании Постановления Мэра города Абакана от 12.01.2006 N 6 "Об изъятии и предоставлении земельных участков в аренду" недействительным отказать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Л.И.МЕЛЬНИК