от 6 сентября 2005 г. Дело N А74-3128/2005
Резолютивная часть решения объявлена 1 сентября 2005 года
Полный текст решения изготовлен 6 сентября 2005 года
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
рассмотрел в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия,
г. Абакан,
к индивидуальному предпринимателю Жданову Владимиру Геннадьевичу,
г. Черногорск,
о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
В судебном заседании принимали участие представители:
УГАН по РХ: Алахтаев Г.В. по доверенности от 30.08.2005 N 905;
предприниматель: отсутствовал.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Жданова Владимира Геннадьевича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении плановой проверки 15 августа 2005 года Управлением был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусом с нарушением условий лицензирования, а именно: допуск к управлению автобусом водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский осмотр; необеспечение достоверности и полноты заполнения реквизитов путевых листов (в путевом листе не проставлен его учетный номер, не заполняются показания спидометра автобуса при выезде).
Предприниматель в судебное заседание не явился. Определение о назначении дела к судебному разбирательству, направленное заказным письмом, получено Предпринимателем 25.08.2005, о чем свидетельствует почтовое уведомление отделения связи N 85282.
В силу части 1 статьи 123, части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия Предпринимателя.
Заслушав представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее:
22 июня 2004 года Жданову В.Г. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации со сроком действия до 22 июня 2009 года.
15 августа 2005 года в 06 часов 33 минуты возле здания МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" города Черногорска инспектором Управления Алахтаевым Г.В. была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой установлено, что для перевозок пассажиров используется автобус NISSAN URVAN, государственный номер Х 913 ВЕ 19, к управлению которым допущен водитель Волынцев В.А., не прошедший предрейсовый медицинский осмотр; в путевом листе не обеспечена достоверность и полнота заполнения реквизитов (в путевом листе не проставлен его учетный номер, не заполняются показания спидометра автобуса при выезде).
По результатам проверки составлен Рапорт от 15.08.2005, который явился основанием для составления протокола N 58 от 16.08.2005 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Требований и пунктом 3.3.3 Положения владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.
Доказательств прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра Предпринимателем не представлено.
Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утверждены формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
В представленном арбитражному суду путевом листе Предпринимателя Жданова В.Г. отсутствовали: учетный номер путевого листа, показания спидометра автобуса при выезде.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 1.Привлечь индивидуального предпринимателя Жданова Владимира Геннадьевича к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Жданова Владимира Геннадьевича административный штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей). 3.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия. 4.Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - БКУ администрации города Абакана, ИНН 1901036029, счет 40204810695140000001 в ГРКЦ г. Абакана, НБ РХ ЦБ РФ, БИК 049514001, код дохода 10611630030030000140.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА