-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 27 февраля 2007 года № А47-9571/2006-11ГК

    Иск заявлен Прокуратурой Оренбургской области в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ о признании недействительным ввиду ничтожности договора N 2 от 20.03.2006 о предоставлении бюджетного кредита, как не соответствующего требованиям бюджетного законодательства.
    Представитель Прокуратуры Оренбургской области в заседании суда поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, указал, что договор N 2 не соответствует требованиям статей 6, 76 Бюджетного кодекса РФ и является ничтожным.
    Первый ответчик в заседании суда пояснил, что бюджетный кредит предоставлен СПК (колхоз) "Дружба" в соответствии с Решением Совета депутатов Ясненского района N 384 от 21.02.2006 из резервного фонда; сумма кредита была направлена на погашение задолженности по кредитному договору, заключенному между СПК (колхоз) "Дружба" и КБ "Оренбург", указал, что в настоящее время задолженность по бюджетному кредиту погашена СПК (колхоз) "Дружба" в полном размере, ввиду чего обязательства по договору N 2 от 20.03.2006 прекращены в связи с исполнением условий договора в полном объеме.
    Второй ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
    В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие представителей второго ответчика.
    Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей Прокуратуры Оренбургской области и первого ответчика, судья установил, что на основании решения Совета депутатов муниципального образования Ясненский район от 21.02.2006 N 384 "О предоставлении бюджетного кредита СПК (колхоз) "Дружба" и Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Ясненский район" Оренбургской области N 236-р от 16.03.2006 между администрацией муниципального образования "Ясненский район" и СПК (колхоз) "Дружба" заключен кредитный договор N 2 от 20.03.2006, согласно которому кредитор (администрация) предоставляет СПК (колхоз) "Дружба" бюджетный кредит в сумме 4100000 руб. с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере 26,16 % годовых для погашения кредита в банке "Оренбург" со сроком возврата до 20.04.2006, пунктом 2.2 кредитного договора N 2 от 20.03.2006 предусмотрено, что заемщик (СПК (колхоз) "Дружба") предоставляет обеспечение исполнения своих обязательств залоговое имущество.
    В качестве обеспечения исполнения обязательства по кредитному договору N 2 от 20.03.2006 между администрацией муниципального образования "Ясненский район" и СПК (колхоз) "Дружба" заключен договор залога от 20.03.2006, согласно которому предметом залога являются транспортные средства стоимостью 6214000 руб.
    Согласно пункту 1 статьи 76 Бюджетного кодекса РФ бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
    В силу пункта 6 статьи 76 Бюджетного кодекса РФ обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.
    Однако администрацией муниципального образования "Ясненский район" бюджетный кредит по договору N 2 от 20.03.2006 выдан в нарушение требований бюджетного законодательства, так как не была произведена проверка финансового состояния СПК (колхоз) "Дружба", сторонами в материалы дела документы, подтверждающие проведение проверки не представлены.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Бюджетного кодекса РФ при утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
    Решением Совета депутатов муниципального образования "Ясненский район" от 30.12.2005 N 345 утвержден бюджет муниципального образования Ясненский район на 2006 год, однако в указанном решении не предусмотрено расходование бюджетных средств муниципального образования на предоставление бюджетных кредитов в 2006 году, а также цели на которые они могут быть предоставлены, условия и порядок предоставления, их лимиты и ограничения по субъектам использования бюджетных средств.
    СПК (колхоз) "Дружба" задолженность по предоставленному бюджетному кредиту погасило в полном размере, о чем свидетельствуют платежные поручения от 21.03.2006 и от 07.02.2007, представленные в материалы дела.
    Таким образом, администрацией муниципального образования "Ясненский район" бюджетный кредит в размере 4100000 руб. по договору N 2 от 20.03.2006 выдан без проверки финансового состояния СПК (колхоз) "Дружба"; в Решении Совета депутатов муниципального образования "Ясненский район" от 30.12.2005 N 345 " О бюджете муниципального образования Ясненский район на 2006 год" не предусмотрено расходование бюджетных средств муниципального образования на предоставление бюджетных кредитов в 2006 году, что противоречит пунктам 6, 7 статьи 76 Бюджетного кодекса РФ и влечет несанкционированное расходование бюджетных средств.
    В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ недействительной (ничтожной) признается сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, согласно части 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения; учитывая, что кредитный договор N 2 от 20.03.2006, заключенный между администрацией муниципального образования Ясненский район и СПК (колхоз) "Дружба" не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ (пунктам 6, 7 статьи 76), исковые требования являются основательными и подлежат удовлетворению.
    Расходы по государственной пошлине относятся на первого ответчика за счет средств бюджета муниципального образования "Ясненский район" ввиду того, что в соответствии со статьями 124 - 126 Гражданского кодекса РФ администрация района, как исполнительный орган муниципального образования Ясненского района Оренбургской области, является распорядителем бюджетных средств, предоставляемые из бюджета муниципального образования "Ясненский район" и второго ответчика поровну в размере 1000 руб., и подлежат взысканию в доход федерального бюджета РФ.
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
    1.Исковые требования удовлетворить.
    Признать кредитный договор N 2 от 20.03.2006 недействительным ввиду его ничтожности.
    2.Взыскать с Администрации муниципального образования "Ясненский район", г. Ясный Оренбургской области за счет средств бюджета муниципального образования "Ясненский район" в доход федерального бюджета РФ 1000 руб. государственной пошлины.
    3.Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Дружба", п. Комарово, Ясненский район Оренбургской области в доход федерального бюджета РФ 1000 руб. государственной пошлины.
    4.Исполнительные листы выдать Межрайонной ИФНС России N 9 по Оренбургской области, г. Орск Оренбургской области в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию в течение месяца, с даты принятия решения (изготовления решения в полном объеме).