-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 15 августа 2005 года № А74-1786/2005

    от 15 августа 2005 г. Дело N А74-1786/2005
    Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2005 года
    Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
    рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
    Открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш", г. Абакан,
    к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия, г. Абакан,
    о признании незаконным решения от 06.05.2005 N 519 и недействительными требований от 11.05.2005 N 6382 и N 1017
    и встречное заявление
    Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия, г. Абакан,
    к Открытому акционерному обществу "Абаканвагонмаш", г. Абакан,
    о взыскании налоговых санкций в размере 266588 рублей 52 копеек.
    Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
    В судебном заседании 03.08.2005 принимали участие представители:
    заявителя: Потехина Н.Д. (доверенность от 20.06.2005)
    Песегова Т.С. (доверенность от 20.06.2005)
    Овсянников С.А. (доверенность от 01.01.2005)
    Алексеенко И.П. (доверенность от 01.01.2005)
    налогового органа: Мироненко О.В. (доверенность от 14.07.2005)
    Федорченко Д.С. (доверенность от 11.01.2005)
    В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 03.08.2005 до 09.08.2005.
    В судебном заседании 09.08.2005 принимали участие представители:
    заявителя: Потехина Н.Д. (доверенность от 20.06.2005)
    Песегова Т.С. (доверенность от 20.06.2005)
    Овсянников С.А. (доверенность от 01.01.2005)
    Алексеенко И.П. (доверенность от 01.01.2005)
    Барсуков А.С. (доверенность от 01.01.2005)
    налогового органа: Федорченко Д.С. (доверенность от 11.01.2005)
    В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 09.08.2005 до 11.08.2005.
    В судебном заседании 11.08.2005 принимали участие те же представители, что и 09.08.2005.
    Открытое акционерное общество "Абаканвагонмаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) от 06.05.2005 N 519 и недействительными требований от 11.05.2005 N 6382 и 1017.
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Абаканвагонмаш" налоговых санкций в размере 266588 рублей 52 копеек, начисленных по решению от 06.05.2005 N 519.
    В соответствии с частью 3 статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации встречное заявление налогового органа принято арбитражным судом.
    В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования.
    Представители Налоговой инспекции требования признали в части по пунктам 2 и 3 мотивировочной части решения, в связи с чем налоговый орган представил арбитражному суду заключительную часть решения, как бы она выглядела с учетом уточненных сумм начисления налога на добавленную стоимость.
    Пояснения представителей ОАО "Абаканвагонмаш" и Налоговой инспекции, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
    Открытое акционерное общество "Абаканвагонмаш" зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой 04.12.1992 за N 530, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия.
    Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия проведена выездная налоговая проверка ОАО "Абаканвагонмаш". По результатам проверки составлен акт от 28.12.2004 N 519.
    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 22.11.2004 N 271 реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия.
    06.05.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия вынесено решение N 519 о привлечении ОАО "Абаканвагонмаш" к налоговой ответственности.
    ОАО "Абаканвагонмаш" привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа, начисленного по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 266588 рублей 52 копеек. Кроме того, ОАО "Абаканвагонмаш" предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в сумме 2117237 рублей и пени в сумме 583404 рубля 76 копеек.
    ОАО "Абаканвагонмаш" не согласно с решением Налоговой инспекции и оспаривает его.
    Налоговая инспекция просит взыскать с ОАО "Абаканвагонмаш" налоговые санкции, начисленные по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, арбитражный суд полагает, что требования ОАО "Абаканвагонмаш" подлежат удовлетворению в части. При этом арбитражный суд руководствовался нижеследующим.
    Пункт 1 решения.
    Налоговый орган полагает, что сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, полученная ОАО "Абаканвагонмаш" от контрагентов по договорам в соответствии с решениями арбитражного суда, является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Поскольку ОАО "Абаканвагонмаш" налог на добавленную стоимость на данные суммы не начисляло, налоговым органом доначислен налог на добавленную стоимость за январь, февраль, апрель, июнь 2003 года в общей сумме 37275 рублей. Соответственно, за неуплату налога начислены пени и налоговые санкции.
    Арбитражный суд полагает необоснованной позицию налогового органа.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
    Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), согласно пункту 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
    При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено названной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
    Статья 162 НК РФ определяет особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), и устанавливает перечень сумм, на которые увеличивается налоговая база по этому налогу.
    В названной статье не содержится положений об увеличении налоговой базы на сумму санкций.
    Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2001, налоговая база, исчисленная в соответствии со статьями 153 - 158, определялась с учетом сумм санкций, полученных за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг. При этом санкции за просрочку надлежащего исполнения обязательства и (или) за неисполнение денежного обязательства учитывались при определении налоговой базы в части превышения полученных сумм над суммами, исчисленными исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" указанная норма исключена (пункт 18 статьи 1 Закона N 166-ФЗ).
    Таким образом, в проверенный Налоговой инспекцией период (2003 год) Налоговый кодекс Российской Федерации не содержал положений о включении в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость сумм начисленных пеней, неустоек и процентов, полученных за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров.
    Согласно статье 329 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка (штраф, пеня) является способом обеспечения исполнения обязательства. Сумма неустойки (штрафа, пени) выплачивается за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства и платится сверх цены товара. Следовательно, неустойка (штраф, пени) не связана с оплатой реализованных товаров.
    Учитывая изложенное, сумма неустойки (пеней, штрафов) и, в том числе, процентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, не подлежит включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
    Из представленных ОАО "Абаканвагонмаш" платежных поручений также усматривается, что ОАО "Абаканвагонмаш" не получало спорные суммы налога на добавленную стоимость от своих должников при уплате ими процентов за ненадлежащее исполнение условий договоров.
    Таким образом, у Налоговой инспекции не имелось законных оснований для доначисления ОАО "Абаканвагонмаш" налога на добавленную стоимость с сумм процентов, начисленных должникам заявителя за ненадлежащее исполнение ими договоров.
    Пункт 2 решения.
    В течение 2002, 2003 года ОАО "Абаканвагонмаш" осуществляло расчеты с ОАО "Хакасэнерго" за потребленную теплоэнергию и электроэнергию векселями Сбербанка России.
    При проведении проверки налоговый орган пришел к выводу, что ОАО "Абаканвагонмаш" осуществляло операции как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость (реализация ценных бумаг). Соответственно, налоговый орган пришел к выводу, что ОАО "Абаканвагонмаш" необоснованно включило в состав налоговых вычетов сумму налога на добавленную стоимость по общехозяйственным расходам в доле, приходящейся на реализацию векселей, то есть операций, не подлежащих налогообложению.
    Арбитражный суд полагает необоснованной позицию налогового органа.
    Вексель имеет двойственную природу: он является и ценной бумагой, и средством платежа. Относительно порядка использования векселя как средства платежа Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.09.1994 N 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения".
    Операции по реализации векселя как ценной бумаги в силу подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения.
    Представленные ОАО "Абаканвагонмаш" в материалы дела доказательства (акты приема-передачи векселей, бухгалтерские регистры) свидетельствуют о том, что ОАО "Абаканвагонмаш" не преследовало цели реализации векселей. В актах приема-передачи указано, что векселя передаются ОАО "Хакасэнерго" в счет оплаты за теплоэнергию и электроэнергию. Векселя передавались по номинальной стоимости.
    Поскольку ОАО "Абаканвагонмаш" не продавало векселя, а передавало в счет оплаты за услуги, на данные операции должен распространяться тот же порядок применения налоговых вычетов, что и при обычных расчетах.
    ОАО "Абаканвагонмаш", осуществляя с поставщиками расчеты посредством векселей, реально понесло затраты по уплате налога на добавленную стоимость путем передачи своего имущества. Соответственно, ОАО "Абаканвагонмаш" вправе было в порядке, предусмотренном статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, предъявить сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную им поставщику теплоэнергии и электроэнергии.
    Поскольку ОАО "Абаканвагонмаш" не осуществляло реализации векселей, то есть операций, освобождаемых от уплаты налога на добавленную стоимость, в применении порядка, предусмотренного пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, не имелось необходимости.
    Необходимо отметить, что в налоговых декларация по налогу на добавленную стоимость ОАО "Абаканвагонмаш" в приложении В отражало реализацию векселей. Арбитражный суд полагает, что данное обстоятельство не влияет на результат рассмотрения спора, так как при проведении проверки налоговый орган должен был исходя из первичных бухгалтерских документов правильно применить налоговое законодательство. Данная ошибка налогоплательщика не повлекла за собой занижения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет.
    Поддерживая свою позицию относительно отсутствия необходимости в ведении раздельного учета, ОАО "Абаканвагонмаш" в то же время проверило расчеты, сделанные налоговым органом. ОАО "Абаканвагонмаш" сделало контррасчеты, которые были представлены в ходе судебного разбирательства налоговому органу вместе с первичными бухгалтерскими документами.
    Налоговый орган в части согласился с позицией ОАО "Абаканвагонмаш", что повлекло за собой частичное признание налоговым органом заявленных требований.
    Налоговый орган не согласился в части с расчетом ОАО "Абаканвагонмаш", поскольку полагает, что при расчете пропорции необходимо определять стоимость товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Это необходимо для сопоставимости показателей стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, и стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения.
    ОАО "Абаканвагонмаш" при исчислении пропорции стоимость товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, учитывал с налогом на добавленную стоимость.
    Арбитражный суд считает обоснованной позицию налогового органа, поскольку полагает, что при определении пропорции для целей определения размера налоговых вычетов в состав сумм не может включаться налог на добавленную стоимость.
    Арбитражный суд полагает необоснованной ссылку ОАО "Абаканвагонмаш" на пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации, так как данная статья содержит общие положения, которые конкретизируются в последующих статьях. И, в частности, в пункте 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации указывается, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без включения в них налога на добавленную стоимость.
    Однако данные выводы арбитражного суда не влияют на результат рассмотрения спора, так как арбитражный суд согласился с позицией ОАО "Абаканвагонмаш", что в данном случае не имелось операций, освобождаемых от налогообложения.
    Пункт 3 решения.
    Налоговый орган указывает в решении следующее. Налог на добавленную стоимость по расходам общехозяйственного назначения в доле, приходящейся на экспортируемую продукцию и товары, должен быть включен в составе налоговых вычетов в декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов. Соответственно, данная сумма налога может быть включена в налоговые вычеты только после предоставления пакета документов, предусмотренного статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Поскольку ОАО "Абаканвагонмаш" всю сумму налога на добавленную стоимость по расходам общехозяйственного назначения заявило к вычету в обычной налоговой декларации, сумма налоговых вычетов в декларации по налогу на добавленную стоимость завышена на долю налога на добавленную стоимость, приходящуюся на экспортируемую продукцию и товары.
    Налоговая инспекция доначислила ОАО "Абаканвагонмаш" налог на добавленную стоимость в доле, приходящейся на экспортируемую продукцию и товары.
    Налоговая инспекция по результатам проверки не предъявляет претензий к ОАО "Абаканвагонмаш" в части деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов. Пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, ОАО "Абаканвагонмаш" представлен, экспорт подтвержден.
    Тем не менее, налоговый орган полагает, что ОАО "Абаканвагонмаш" не использовало своего права на предъявление налога на добавленную стоимость к вычету в доле, приходящейся на экспортируемую продукцию и товары, в декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.
    ОАО "Абаканвагонмаш" с позицией налогового органа не согласилось, полагает, что вправе было заявить всю сумму налога на добавленную стоимость по расходам общехозяйственного назначения в обычной декларации, не отражая часть суммы налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.
    Тем не менее, как и при рассмотрении предыдущего пункта решения, ОАО "Абаканвагонмаш" не согласилось и с произведенными налоговым органом расчетами. Данные расчеты были произведены по методике, аналогичной применяемой в предыдущем пункте.
    Налоговый орган частично согласился с позицией ОАО "Абаканвагонмаш", что повлекло за собой частичное признание требований.
    Арбитражный суд по поводу методики расчетов согласился с позицией налогового органа по обстоятельствам, указанным в вышеназванном пункте.
    По поводу существа вопроса арбитражный суд полагает правомерной позицию ОАО "Абаканвагонмаш".
    В соответствии с пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам, в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.
    Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за налоговый период.
    Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
    Иных случаев необходимости раздельного учета глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает.
    Указанное положение статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации не применимо к ситуации, когда налогоплательщик осуществляет операции по реализации товаров на экспорт и на внутренний рынок. В данном случае ни одна из этих операций не освобождена от налогообложения, а лишь облагаются разными ставками налога.
    В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
    Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации.
    Согласно статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
    Арбитражный суд полагает, что поскольку обязанности для налогоплательщика в пропорциональном разделении расходов общехозяйственного назначения на операции по реализации товаров на экспорт и на внутренний рынок для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость не предусмотрено, налогоплательщик вправе предъявить их к вычету в декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой отражена реализация товаров на внутренний рынок.
    Арбитражный суд полагает также, что данный порядок является разумным. Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает особый порядок возмещения налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт, что повлечет за собой необходимость предоставления в налоговый орган с каждой декларацией по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов всех документов, подтверждающих обоснованность заявления к вычету налога на добавленную стоимость по расходам общехозяйственного назначения. При маленьком проценте экспорта у налогового органа также возникнет обязанность по проведению проверки всех документов, подтверждающих обоснованность заявления к вычету налога на добавленную стоимость по расходам общехозяйственного назначения.
    Необходимо также отметить, что за все периоды ОАО "Абаканвагонмаш" экспорт документально подтвержден, к документам относительно расходов общехозяйственного назначения у налогового органа также не возникло претензий.
    По пункту 4 решения спор отсутствует, о чем представители ОАО "Абаканвагонмаш" пояснили в ходе судебного разбирательства. Ходатайства об уменьшении суммы заявленных требований представители ОАО "Абаканвагонмаш" не заявляли, в связи с чем в удовлетворении требований ОАО "Абаканвагонмаш" по данному пункту надлежит отказать.
    ОАО "Абаканвагонмаш" оспаривает также требования от 11.05.2005 N 6382 и 1017, которыми ему предложено уплатить налоговые санкции, налог и пени. В судебном заседании представители пояснили, что основания для оспаривания требований такие же, как и для оспаривания решения.
    Встречное заявление Налоговой инспекции подлежит удовлетворению в сумме 16673 рубля 80 копеек - налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начисленные по пункту 4 мотивировочной части решения налогового органа.
    В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
    Государственная пошлина по первоначальному заявлению составляет 7000 рублей (6000 рублей по заявлению и 1000 по обеспечительным мерам) и подлежит отнесению на ОАО "Абаканвагонмаш" в сумме 43 рубля 92 копейки, на Налоговую инспекцию - 6956 рублей 08 копеек.
    По встречному заявлению сумма государственной пошлины составляет 6831 рубль 77 копеек и подлежит отнесению на ОАО "Абаканвагонмаш" в сумме 427 рублей 29 копеек, на Налоговую инспекцию - 6404 рубля 48 копеек.
    Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с Налоговой инспекции по настоящему делу не взыскивается.
    При подаче заявления ОАО "Абаканвагонмаш" уплачена государственная пошлина 6000 рублей платежным поручением от 14.05.2005 N 461. Государственная пошлина в сумме 1000 рублей уплачена Алексеенко Ириной Павловной - представителем ОАО "Абаканвагонмаш" по квитанции ООО "Хакасский муниципальный банк" от 19.05.2005.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37, пунктом 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату Алексеенко Ирине Павловне, государственная пошлина в сумме 5528 рублей 79 копеек подлежит возврату ОАО "Абаканвагонмаш".
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Заявленные Открытым акционерным обществом "Абаканвагонмаш" требования удовлетворить частично.
    Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия от 06.05.2005 N 519 и недействительными требования от 11.05.2005 N 6382 и 1017 в части начисления и предложения уплатить сумму налога на добавленную стоимость 2117237 рублей, пени 581460 рублей 26 копеек, налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации 249914 рублей 72 копейки как несоответствующее положениям статей 146, 162, 170, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
    В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
    2.Встречное заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия удовлетворить частично.
    Взыскать с Открытого акционерного общества "Абаканвагонмаш", зарегистрированного Абаканской регистрационной палатой 04.12.1992 за N 530, имеющего основной государственный регистрационный номер 1021900517066, расположенного в г. Абакане, почтовый адрес: г. Абакан, а/я 235, в доход бюджетов соответствующего уровня штраф в сумме 16673 рубля 80 копеек.
    В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
    3.Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
    4.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37, пунктом 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвратить Открытому акционерному обществу "Абаканвагонмаш", г. Абакан, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 5528 рублей 79 копеек, уплаченную платежным поручением от 14.05.2005 N 461, и Алексеенко Ирине Павловне государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по квитанции ООО "Хакасский муниципальный банк" от 19.05.2005.
    Выдать справки на возврат госпошлины и подлинную квитанцию. Подлинное платежное поручение оставить в материалах дела.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Г.КОРШУНОВА