-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 02 марта 2007 года № А47-12582/2006АК-34
(Извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.07 г.
Полный текст решения изготовлен 02.03.07 г.
- индивидуальный предприниматель К., п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области обратилась в арбитражный суд Оренбургской области к Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк Оренбургской области о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в отказе в проведении зачета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязании Инспекции произвести зачет (возврат) излишне уплаченных страховых взносов, направленных на финансирование страховой части трудовой пенсии с КБК 18210202030061000160 на КБК 18210202010061000160, а также страховых взносов, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии с КБК 18210202040061000160 на КБК 18210202020061000160,
В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в своем заявлении, поддержал.
Представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области в судебном заседании требования заявителя не признал (письменный отзыв в деле имеется), указав на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствиями с положениями ст. 25 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" налоговыми органами осуществляется контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, однако ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни законодательством Российской Федерации налоговый орган не определен, в качестве органа обязанного производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем К. (ИНН 56200001063) была перечислены недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (страховая часть трудовой пенсии) в сумме 10180 руб., недоимка по страховым взносам (накопительная часть трудовой пенсии" - 2320 руб. Названные суммы ошибочно перечислены предпринимателем на неверные КБК - накопительная часть поступила на КБК страховой части трудовой пенсии и наоборот (копии квитанций прилагаются).
Письмом исх. N 08-81/7312 от 01.12.06 г. (л.д. 21) Инспекцией было отказано в зачете (возврате) страховых взносов на том основании, что Федеральным законом N 167-ФЗ от 15.12.01 г. не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
Отказ налогового органа возвратить ошибочно перечисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование послужил основанием для обращения и предпринимателя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии с п. 1 ст. 25 названного Закона к компетенции налоговых органов относится осуществление контроля за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поскольку данный Федеральный закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, к данным правоотношениям подлежат применению положения гл. 12 Кодекса.
Пункт 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
При этом в силу п.п. 11 и 13 названной нормы эти правила применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов, а также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность возврата (зачета) излишне уплаченных сумм страховых взносов возложена на налоговый орган.
Судом установлено, что факт уплаты заявителем страховых взносов в вышеуказанной сумме и поступление названных сумм в бюджет пенсионного фонда налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах заявленные требования в отношении Инспекции следует признать правомерными.
Расходы по госпошлине относятся на Инспекцию на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако взысканию не подлежат в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина в сумме 100 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета РФ после вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь изложенным и статьями 49, 110, 167, 170 - 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
- требования индивидуального предпринимателя К., п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконными действия Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, выразившиеся в отказе в проведении зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 12500 руб.
Обязать налоговый орган устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Индивидуальному предпринимателю К., п. Акбулак Акбулакского района Оренбургской области выдать справку на возврат из федерального бюджета РФ 100 руб. госпошлины (подлинная квитанция Сбербанка РФ прилагается) после вступления настоящего решения в законную силу.
Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд, г. Челябинск в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.