-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 20 июля 2004 года № А74-1843/04-К1

    от 20 июля 2004 г. Дело N А74-1843/04-К1
    Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2004
    Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2004
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи А.А. Федулкиной
    рассмотрел в судебном заседании дело по иску Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Министерства внутренних дел Российской Федерации, в лице филиала по Республике Хакасия, г. Абакан,
    к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан,
    о взыскании 66021 руб. 88 коп.,
    с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан,
    при участии в судебном заседании
    от истца: Белкиной О.Г. по доверенности от 21.05.2004;
    от ответчика: Махагаровой А.В. по доверенности от 28.10.2003;
    от третьего лица: Турчанова С.А. по доверенности от 27.01.2004,
    (протокол вела судья А.А. Федулкина).
    Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации, в лице филиала по Республике Хакасия, г. Абакан, обратилось с иском к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан, о взыскании 66021 руб. 88 коп. в порядке субсидиарной ответственности.
    Требования истца мотивированы тем, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.12.2000 по делу N А74-2792/00-К1 названная сумма присуждена к уплате Администрации Усть-Абаканского района за выполненные истцом работы по установке и техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения в п. Усть-Абакан, однако решение суда не исполнено, так как должник находился на дотации бюджета Республики Хакасия и в 2001 г. прекратил свою деятельность.
    Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 апреля 2004 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечена Администрация муниципального образования Усть-Абаканский район, п. Усть-Абакан.
    Ответчик исковые требования не признал, просит отказать истцу в удовлетворении иска, поскольку Администрация Усть-Абаканского района не являлась учреждением и нормы о субсидиарной ответственности в данном случае не могут быть применены.
    Арбитражный суд, заслушав участвующих в деле лиц, пришел к следующим выводам:
    Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.12.2000 по делу N А74-2792/00-К1 с Администрации Усть-Абаканского района за выполненные работы по установке и техническому обслуживанию средств регулирования дорожного движения в п. Усть-Абакан взыскано в пользу унитарного предприятия "Хакасгостранссигнал" государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия МВД РФ 116225 руб. долга. Исполнительный лист N 001194 неоднократно предъявлялся взыскателем к исполнению и на настоящий момент частично исполнен, задолженность по исполнительному листу составила 66021 руб. 88 коп.
    31.03.2004 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возвращении исполнительного листа 001194, и дальнейшее предъявление исполнительного листа на взыскание долга с Администрации Усть-Абаканского района невозможно, поскольку она ликвидирована (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2004).
    Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 октября 2003 года по делу N А74-2792/00-К1 проведено процессуальное правопреемство: Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации признано правопреемником реорганизованного УП "Хакасгостранссигнал" ГОССМЭП МВД РФ.
    В соответствии с Законом Республики Хакасия "О территориальных органах государственной власти районов в Республике Хакасия" от 17.11.1998 N 41, государственную власть на уровне районов Республики Хакасия осуществляли территориальные органы государственной власти района. Таким государственным органом на территории Усть-Абаканского района являлась Администрация Усть-Абаканского района, созданная для осуществления государственного управления и наделенная компетенцией, согласованной с правомочиями субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия.
    В соответствии со ст. 3 Конституционного закона Республики Хакасия от 10.12.2001 N 58 "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Хакасия" территориальные органы государственной власти районов Республики Хакасия должны быть заменены органами местного самоуправления и прекратить свои полномочия с начала деятельности выборных органов местного самоуправления районов.
    В целях преемственности в деятельности органов местного самоуправления на территории муниципальных образований устанавливался переходный период, в который представительные и исполнительные органы района сохраняли свои полномочия до начала работы вновь избранных органов.
    На основании Закона Республики Хакасия "Об образовании муниципального образования Усть-Абаканский район и установлении его границ" N 38 от 26.09.2002 образовано муниципальное образование Усть-Абаканский район, избран исполнительный орган - администрация муниципального образования.
    Таким образом, с начала деятельности выборного органа прежняя Администрация Усть-Абаканского района прекратила свою деятельность, вместе с тем правопреемник по ее обязательствам законодательно не определен.
    В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, и финансируется им полностью или частично.
    Согласно п. 2 ст. 124 Гражданского кодекса РФ к субъектам гражданского права, таким, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городские, сельские поселения и другие муниципальные образования, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
    Поскольку Администрация Усть-Абаканского района являлась территориальным органом государственной власти района в Республике Хакасия, а не учреждением в том смысле, который определен ст. 120 ГК, следовательно, при неисполнении ею своих обязательств нормы о субсидиарной ответственности не могут быть применены.
    На основании изложенного арбитражный суд Республики Хакасия полагает отказать в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов и экономики РХ.
    Государственная пошлина по иску составляет 2580 руб. 66 коп., которая на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на истца.
    Поскольку истец при предъявлении иска оплатил государственную пошлину в полном объеме, государственная пошлина с него не взыскивается.
    Руководствуясь статьями 110, 169 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    В удовлетворении исковых требований отказать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    А.А.ФЕДУЛКИНА