-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 17 мая 2007 года № А47-2223/2007АК-23

    (Извлечение)
    Администрация Северного округа МО "город Оренбург" г. Оренбург обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г. Оренбург о признании недействительным Предписания по устранению нарушений от 26 февраля 2007 года N 53-03-07/268.
    Заявитель уточнил требования: просит суд признать недействительным пункт 3 Предписания по устранению нарушений от 26 февраля 2007 года N 53-03-07/268. Ходатайство судом удовлетворено на основании статей 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Ответчик требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
    Права и обязанности сторонам разъяснены.
    Отводов судье и секретарю судебного заседания не заявлено.
    При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области в период с 01.02.2007 года по 14.02.2007 года проведена проверка использования субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году в Администрации Северного округа города Оренбурга за период с 01.01.2006 года по 31.12.2006 года.
    В ходе проведения проверки установлен факт несоблюдения законодательства, повлекший финансовые нарушения в использовании средств федерального бюджета на общую сумму 95064 рублей.
    По итогам проверки составлен акт от 14.02.2007 года и 26.02.2007 года вынесено предписание N 53-03-07/268 по устранению нарушений.
    Заявитель не согласен с вынесенным предписанием по устранению нарушений на том основании, что оно не соответствует требованиям Федерального закона N 108-ФЗ от 21 июля 2005 года "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", нарушает законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и незаконно возлагает обязанность по возмещению в доход федерального бюджета средств в сумме 95064 рублей.
    Ответчик по существу заявленных требований возражает, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Пояснил, что учитывая положения статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 года N 108-ФЗ, перечисление средств в размере 47532 рублей ООО "Компания Орьтехцентр" за охрану данным обществом арендованных помещений, фактически охраняемых филиалом ФГУП "Охрана", а также перечисление средств в размере 47532 рублей ООО "Строитель", является неправомерным.
    Арбитражным судом установлено следующее:
    в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
    Постановлением Правительства РФ от 31.10.2005 года N 651 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи" Федеральная служба государственной статистики определена как ответственный за проведение переписи, ее финансовое и методологическое обеспечение, обработку полученных сведений об объектах переписи, подведение итогов переписи, их опубликование и хранение, а также обеспечение сохранности переписных листов и иных документов переписи.
    Согласно пункту 5 вышеназванного Постановления Федеральной службе государственной статистики предписано разработать и утвердить до 1 декабря 2005 года способ расчета норматива (методики) определения в пределах средств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики в федеральном бюджете на соответствующий год, размера субвенций, предоставляемых органам исполнительной власти, субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение переписи, в соответствии с основными критериями их расчета.
    Основные критерии расчета норматива (методики) утверждены пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", в том числе для охраны переписных участков они предусмотрены в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются.
    Приказом Росстата от 30.11.2005 года N 182 утверждены Основные методологические и организационные положения по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, согласно которым субвенции будут компенсировать затраты субъектов Российской Федерации по направлениям, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ, в том числе по охране переписных участков в случае, если здания (помещения), где они размещены, не охраняются.
    Доводы ответчика суд считает несостоятельными по следующим основаниям:
    10 июня 2006 года Администрацией Северного округа (арендатор) были заключены договоры аренды (N 4-317-сп и N 3-317-сп) с ООО "Компания Орьтехцентр" и ООО "Строитель" (арендодатели), в соответствии с которыми арендатор принимает в аренду телефонизированные нежилые помещения для использования в целях проведения программы "Всероссийская сельскохозяйственная перепись" для размещения 3 инструкторских участков по проведению переписи.
    В материалах дела имеются письма ООО "Компания Орьтехцентр" и ООО "Строитель", из которых следует, что организации имеют возможность предоставить помещения для переписных участков, но при условии оплаты за аренду помещений и возмещения затрат по охране и связи.
    Из подпункта "в" пункта 2.1 Договоров аренды нежилых помещений следует, что арендодатель обязан обеспечить охрану арендуемых помещений и находящегося в них имущества за отдельную плату.
    01.09.2005 года ООО "Компания Орьтехцентр" заключило договор на охрану объектов сторожевыми подразделениями с ФГУП "Охрана" МВД РФ, из которого следует, что исполнитель принимает под военизированную охрану здание по адресу: город Оренбург, пр. Победы, 142, как единый комплекс и осуществляет охрану имущества ООО "Компания Орьтехцентр", поэтому по договору аренды нежилых помещений N 4-317-сп от 01.06.2006 года в число обязанностей арендодателя (ООО "Компания Орьтехцентр") было включено обеспечение охраны арендуемых помещений и находящегося в них имущества Арендатора (Администрации Северного административного округа), что согласно письма N 37 от 10.05.2006 года подлежало оплате, как дополнительный объем услуг при аренде помещения в здании.
    Таким образом, Администрацией Северного округа города Оренбурга были произведены затраты по охране переписных участков.
    Арбитражный суд считает, что нарушения по неправомерному расходованию бюджетных средств со стороны Северного административного округа г. Оренбурга при оплате охраны арендованного помещения отсутствуют, все действия по организации сельскохозяйственной переписи были выполнены в соответствии с Федеральным законом N 108-ФЗ от 21 июля 2005 года "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
    При таких обстоятельствах, требования Администрации Северного округа города Оренбурга подлежат удовлетворению: признать недействительным Предписание об устранении нарушений от 26 февраля 2007 года N 53-03-07/268 в части пункта 3, принятое Территориальным управлением финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г. Оренбург, улица Чкалова, дом N 34 в пользу Администрации Северного округа города Оренбурга, улица Брестская, дом N 1.
    Расходы по госпошлине в размере 2000 рублей следует взыскать с ответчика по статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Принятые по делу обеспечительные меры подлежат отмене с момента вступления решения в законную силу.
    Руководствуясь статьями 41, 49, 97, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Ходатайство заявителя об уточнении требований удовлетворить.
    2.Требования заявителя удовлетворить.
    Признать недействительным Предписание об устранении нарушений от 26 февраля 2007 года N 53-03-07/268 в части пункта 3, принятое Территориальным управлением финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г. Оренбург, улица Чкалова, дом N 34 в пользу Администрации Северного округа города Оренбурга, улица Брестская, дом N 1.
    3.Расходы по госпошлине в размере 2000 (две тысячи) рублей взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области г. Оренбург, улица Чкалова, дом N 34 в пользу Администрации Северного округа города Оренбурга, улица Брестская, дом N 1.
    4.Принятые по делу обеспечительные меры подлежат отмене с момента вступления решения в законную силу.
    Исполнительный лист выдать Администрации Северного округа города Оренбурга после вступления решения суда в законную силу.
    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
    Решение вступает в законную силу 26 июня 2007 года, если не подана апелляционная жалоба.