-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 23 января 2006 года № А74-4981/2005

    от 23 января 2006 г. Дело N А74-4981/2005
    Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2006 года
    Решение подготовлено в полном объеме 23 января 2006 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.Н. Кобыляцкой
    рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Союза потребительских обществ Республики Хакасия, г. Абакан,
    к Администрации города Абакана, г. Абакан,
    о признании права собственности на квартиры, магазин, производственную часть, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 113,
    при участии в заседании представителей:
    истца - Овчарова А.А. по доверенности от 15.06.2005 N 73, Федосеенко Г.А. по доверенности от 27.08.2005 N 218,
    ответчика - Потылицыной М.П. по доверенности от 10.01.2006 N 1,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Кобыляцкой,
    и установил: Союз потребительских обществ Республики Хакасия обратился в арбитражный суд с иском к Администрации города Абакана о признании права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 113, за исключением квартир NN 3 - 7, 10 - 12,15 - 21, 25, 27, 28, 35 - 37, 39, 42, 54, 57.
    Определением арбитражного суда от 20 октября 2005 года указанное исковое заявление принято к производству.
    В результате уточнения требований они к моменту разбирательства выглядят следующим образом:
    признать право собственности на квартиры и нежилые помещения в жилом доме по ул. Пушкина, 113, г. Абакан:
  1.        N 1 общей площадью 43,5 кв. м,    N 43 общей площадью 29,1 кв. м, 
           N 8 общей площадью 32,1 кв. м,    N 44 общей площадью 42 кв. м, 
           N 9 общей площадью 40,6 кв. м,    N 45 общей площадью 43,8 кв. м, 
           N 13 общей площадью 40,7 кв. м,   N 46 общей площадью 42,5 кв. м, 
           N 14 общей площадью 29,4 кв. м,   N 49 общей площадью 56,7 кв. м, 
           N 22 общей площадью 54,8 кв. м,   N 50 общей площадью 32 кв. м, 
           N 23 общей площадью 40,9 кв. м,   N 51 общей площадью 42,4 кв. м, 
           N 24 общей площадью 30,3 кв. м,   N 52 общей площадью 28,8 кв. м, 
           N 25 общей площадью 30 кв. м,     N 53 общей площадью 57,9 кв. м, 
           N 26 общей площадью 56,2 кв. м,   N 55 общей площадью 41,9 кв. м, 
           N 29 общей площадью 43 кв. м,     N 56 общей площадью 29,2 кв. м, 
           N 30 общей площадью 42,5 кв. м,   N 58 общей площадью 46,1 кв. м, 
           N 31 общей площадью 29,2 кв. м,   N 59 общей площадью 45,4 кв. м, 
           N 38 общей площадью 57,1 кв. м,   N 60 общей площадью 30,5 кв. м, 
           N 40 общей площадью 41,5 кв. м,   магазин общей площадью 66,8 кв. м, 
           N 41 общей площадью 30,9 кв. м,   подвал дома общей площадью 560 кв. м, 
           производственные помещения на первом этаже общей площадью 270,6 кв. м. 
  2. Определением арбитражного суда от 6 декабря 2005 года дело назначено к судебному разбирательству на 23 декабря 2005. С 23 декабря 2005 года разбирательство отложено на 16 января 2006 года.
    В качестве основания иска истец указал, что жилой дом по ул. Пушкина, 113, в г. Абакане возведен им собственными силами и за счет средств потребительской кооперации, что признано государством при разграничении собственности в сентябре 1994 года. Истец ссылается на то, что государственная регистрация права собственности на указанные в иске объекты невозможна во внесудебном порядке из-за отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов и претензий на жилой дом со стороны Администрации муниципального образования город Абакан, которая заявляет о принадлежности жилого дома к муниципальной собственности. К тому же часть испрашиваемых квартир поставлена на учет как бесхозяйное имущество по заявлениям Администрации г. Абакана.
    Ответчик в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск, дополнил отзыв новыми доводами и просил отказать в удовлетворении иска на тех основаниях, что:
    - спорное имущество в составе жилищного фонда подлежало включению в число объектов, передаваемых в муниципальную собственность, что и было сделано, т.к. заселение осуществлялось на основании ордеров в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 09.09.1963 N 591;
    - в жилом доме часть квартир приватизирована в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как объекты государственного, муниципального фонда;
    - в соответствии с п. 5 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 01.08.1932 "О предоставлении учреждениям, предприятиям и организациям общественного сектора земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования" строения, возведенные на предоставленных в бессрочное пользование земельных участках, признаются принадлежащими пользователю земельного участка на праве государственной или кооперативной собственности. Поскольку истец не являлся кооперативом, собственность на жилой дом могла возникнуть на тот момент только у государства;
    - из представленных истцом документов не усматривается его правопреемство после Хакоблпотребсоюза, якобы ранее владевшего спорным имуществом;
    - подвал относится к местам общего пользования в силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и не может принадлежать на праве единоличной собственности;
    - истцом пропущен срок исковой давности, исчислять который следует с момента государственной регистрации его в качестве юридического лица, т.е. с 25.03.1994.
    Представители истца на отзыв высказали возражения, которые сводятся к тому, что:
    - до 1994 года не велся реестр юридических лиц, регистрировались Уставы и в дело они представлены, подтверждая в том числе и переименование Хакоблпотребсоюза на Хакреспотребсоюз, связанное только с изменением статуса Хакасской автономной области на статус Республики Хакасия;
    - земельный участок выделялся Хакоблпотребсоюзу, он же являлся застройщиком дома и сдавал дом в эксплуатацию, о чем свидетельствуют архивные выписки;
    - жилой дом построен за счет средств потребительской кооперации, что признано государством и подтверждается письмом Центросоюза потребительских обществ Российской Федерации от 19.12.2005;
    - поскольку жилой дом являлся собственностью потребительской кооперации, он не мог поступить в муниципальную собственность г. Абакана;
    - домоуправление Хакреспотребсоюза является его структурным подразделением, обслуживающим жилые дома Хакреспотребсоюза;
    - приватизация части квартир производилась посредством безвозмездной передачи жилья в собственность работников потребкооперации согласно решению Правления Хакреспотребсоюза как льготное условие получения квартир в собственность, договоры заключались от имени Абаканской оптово-торговой базы Хакреспотребсоюза, за что впоследствии Хакреспотребсоюзу были предъявлены налоговые санкции за неуплату налогов, в связи с чем процесс бесплатной передачи жилья был прекращен;
    - срок для признания права не пропущен, т.к. спор вокруг жилья возник не более трех лет назад, об этом свидетельствует обращение Хакреспотребсоюза за установлением юридического факта принадлежности жилого дома на праве собственности, куда вступили жильцы некоторых квартир, что и породило спор о праве, не разрешенный до сих пор, т.к. после отказа в удовлетворении исков физических лиц судом общей юрисдикции на дом стала претендовать Администрация г. Абакана.
    Заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
    Как следует из архивной выписки от 20.10.2000 N 1627 - 1628, протоколом исполкома Абаканского городского Совета депутатов трудящихся от 06.09.1961 N 12 Хакасскому облпотребсоюзу для строительства 64-квартирного жилого дома по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 101, отведен земельный участок площадью 0,4 га. Здесь же указано на то, чтобы при строительстве здания на первом этаже предусмотреть промтоварный магазин.
    В этой же архивной выписке содержатся сведения о двух протоколах заседаний исполкома Абаканского городского Совета депутатов трудящихся об утверждении актов госкомиссии о приемке первой и второй очередей выстроенного жилого дома по ул. Пушкина, 113, г. Абакан:
    - от 19.12.1964 - 30 квартир;
    - от 01.06.1971 - вторая очередь.
    В обоих случаях заказчиком (застройщиком) указан Хакоблпотребсоюз, генподрядчиком первой очереди - строительно-монтажное управление Крайпотребсоюза, второй очереди - строительный участок Облпотребсоюза.
    Имеющаяся в деле справка бюро технической инвентаризации от 22.02.1965 свидетельствует о том, что с момента ввода в эксплуатацию первой очереди жилого дома по ул. Пушкина, 113, дом числился за Хакоблпотребсоюзом.
    После сдачи в эксплуатацию второй очереди жилого дома в декабре 1974 года на дом составлен технический паспорт, где его владельцем указан также Хакоблпотребсоюз. Принадлежность жилого дома Хакоблпотребсоюзу отражена в технических паспортах на 03.03.1997, на 30.08.1990. Объемы здания подтверждались справкой домоуправления Хакоблпотребсоюза, заверенной Абаканским бюро технической инвентаризации 21.01.1982.
    Шестое собрание Совета Хакреспотребсоюза от 16.12.1991 переименовало Хакоблпотребсоюз в Хакреспотребсоюз, что отражено в постановлении собрания от 16.12.1991.
    Историческая справка о создании Хакреспотребсоюза изложена им в письме от 01.11.1996 (исх. 128), адресованном ректору Московского университета потребкооперации и управлению оргмассовой работы Центросоюза России.
    В подтверждение своего создания ранее 1994 года Хакреспотребсоюзом в дело представлены сохранившиеся Уставы 1971 года, 1989 года, дополнения в Устав 1991 года.
    Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19.06.1992 N 3085-1 введена государственная регистрация союзов потребительских обществ, с которой Закон связал момент создания союза (ч. 5 ст. 32).
    Ранее созданным союзам потребительских обществ ст. 40 названного Закона предписывалось в течение 12 месяцев со дня официального опубликования Закона привести в соответствие с ним свои Уставы и зарегистрировать изменения в Уставы в установленном порядке.
    До вступления в силу данного Закона создание союзов потребительских кооперативов регулировалось Законом СССР "О кооперации в СССР" от 26.05.1988 N 8998-ХI, ст. 45 которого не предусматривала государственную регистрацию потребительских союзов, а установление порядка регистрации иных союзов кооперативов Закон делегировал союзным и автономным республикам (ст. 16).
    Но к этому моменту, как уже сказано выше, Хакоблпотребсоюз уже существовал как юридическое лицо.
    В связи с вышеизложенным арбитражный суд не может согласиться с Администрацией муниципального образования город Абакан в том, что создание Хакасского союза потребительских обществ (Хакреспотребсоюза) следует связывать с его государственной регистрацией в качестве юридического лица 25.03.1994.
    Поскольку в рассматриваемом случае имело место не реорганизация Хакоблпотребсоюза, а его переименование в Хакреспотребсоюз, что соответствовало принятию Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1538 "О преобразовании Хакасской автономной области в Хакасскую Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР", у суда нет оснований для исследования вопроса правопреемства.
    В Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 19.06.1992 N 3086-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации" установлено, что до закрепления имущества потребительской кооперации за пайщиками и работниками потребительской кооперации и внесения изменений в их Уставы Центросоюз России является правопреемником имущества бывшего Центросоюза СССР.
    Правительством Российской Федерации в Постановлении от 24.01.1994 N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" признана необходимость с 1994 года строить отношения с Центросоюзом Российской Федерации на основании ежегодно заключаемых с ним соглашений.
    В рамках Соглашения о взаимоотношениях с Центросоюзом Российской Федерации на 1994 год Правительством Российской Федерации поручено Госкомимуществу Российской Федерации совместно с Центросоюзом Российской Федерации уточнить перечень имущества потребительской кооперации, отчужденного государством в различные периоды, для последующего возвращения его или компенсации стоимости.
    Выполняя данное поручение, Госкомимущество Республики Хакасия и Хакреспотребсоюз в сентябре 1994 года направили Госкомимуществу Российской Федерации и Центросоюзу Российской Федерации совместное письмо о том, что на территории Республики Хакасия имущество потребительской кооперации, созданное за счет средств государственного бюджета, отсутствует.
    Правление Центросоюза Российской Федерации в процессе судебного разбирательства по запросу Хакреспотребсоюза письмом от 19.12.2005 N ЦС-5/588-П подтвердило, что строительство двух многоквартирных домов для работников потребкооперации в г. Абакане осуществлялось на выделенные за счет централизованных источников фонда финансирования Центросоюза ссуды, которые Постановлением правления Центросоюза от 27.02.1974 N 975 списаны на пополнение оборотных средств Хакасского облпотребсоюза.
    Разделение же государственной собственности в Республике Хакасия на государственную собственность Республики Хакасия и муниципальную собственность произошло ранее по решению девятой сессии Совета народных депутатов Хакасской ССР от 17.10.1991, в соответствии с которым в муниципальную собственность города Абакана передан жилищный фонд, кроме ведомственного, в составе жилищно-производственного эксплуатационного треста.
    Как поясняет представитель Администрации муниципального образования город Абакан, жилой дом по ул. Пушкина, 113, в г. Абакане не вошел в состав муниципальной собственности на основании данного реестра.
    Заявляя о праве муниципальной собственности на спорный жилой дом в указанном в иске составе квартир, представитель Администрации муниципального образования город Абакан ссылается на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, в соответствии с приложением N 3 к которому жилой фонд входит в число объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
    Представитель истца также в своих выводах о принадлежности жилого дома к муниципальной собственности опирается на то, что его заселение производилось на основании решений исполкома Абаканского городского Совета депутатов трудящихся от 19.12.1964 и от 13.04.1971, с выдачей горисполкомом ордеров, последующая приватизация части квартир осуществлялась как муниципального жилья, о чем свидетельствуют представленные в дело для примера договоры безвозмездной передачи квартир в собственность граждан, в них проживающих.
    Между тем данные выводы опровергаются материалами дела.
    Упомянутыми выше решениями Абаканского горисполкома от 19.12.1964 и от 13.04.1971 утверждались решения жилищной комиссии Хакасского облпотребсоюза о распределении жилплощади среди работников потребительской кооперации в жилом доме при сдаче его первой очереди (1964 г.) и постановление правления облпотребсоюза и обкома профсоюзов работников торговли и кооперации на заселение собственного жилого дома по ул. Пушкина, 113 (1971 г.).
    Факт выдачи Абаканским горисполкомом ордеров на вселение в квартиры сам по себе еще не свидетельствует о принадлежности жилого дома N 113 по ул. Пушкина к государственному жилищному фонду, а лишь подтверждает соблюдение порядка предоставления жилья, установленного действующим на тот момент законодательством (Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., Жилищный кодекс РСФСР 1983 г.).
    Как пояснили представители Хакреспотребсоюза, передача некоторых квартир в жилом доме N 113 безвозмездно в собственность граждан осуществлялась по Постановлению правления Хакреспотребсоюза от 08.12.1993 N 140-09, в соответствии с которым оптово-торговой базе Хакреспотребсоюза с 01.12.1993 была разрешена приватизация жилья нанимателями отдельных квартир в доме N 113 по ул. Пушкина, для чего создана комиссия и утверждены льготные условия приватизации от бесплатной передачи в собственность до снижения стоимости квартир на 75% в зависимости от стажа работы в системе потребкооперации.
    Договоры о безвозмездной передаче жилья в собственность в 90-е годы прошлого столетия, представленные Администрацией муниципального образования город Абакан в дело в подтверждение своих доводов, заключены оптово-торговой базой Хакреспотребсоюза с конкретными гражданами.
    Оценка обстоятельств приватизации квартир в доме N 113 по ул. Пушкина в г. Абакане не входит в предмет доказывания по настоящему иску.
    Данные документы исследованы арбитражным судом для оценки довода Администрации муниципального образования город Абакан о том, что приватизация квартир в доме N 113 происходила в порядке приватизации муниципального жилищного фонда, к которому относится жилой дом N 113.
    Как уже сказано выше, представленными в дело копиями договоров этот довод не подтвержден.
    Кроме того, данный довод опровергается действиями муниципального образования город Абакан, обратившегося в Федеральную регистрационную службу с заявлениями о постановке на учет квартир NN 43, 49, 51, 59 в доме N 113 по ул. Пушкина в г. Абакане как бесхозяйного имущества, о чем свидетельствуют сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, поступившие в дело по запросу суда.
    На остальные объекты (квартиры и нежилые помещения), указанные в иске и уточнениях к нему, права не зарегистрированы по сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия.
    Выписки из технических паспортов на квартиры NN 1, 13, 22, 30, 31, 41, 44, 46, 50, 52, 55 содержат отметку органа технической инвентаризации о самовольной перепланировке.
    В техническом паспорте 2002 года в штампе о самовольной перепланировке квартир с указанными номерами содержатся сведения о том, что она заключается в демонтаже встроенных шкафов. Суд считает, что данная перепланировка не препятствует признанию права собственности на квартиры.
    В отношении нежилых помещений 1 этажа здания истец заявляет о принадлежности ему помещения магазина площадью 66,8 кв. м, нежилых помещений площадью 270,6 кв. м и подвала здания площадью 560 кв. м.
    Выясняя технические параметры и характеристики нежилых помещений, суд по выписке из технического паспорта на здание без квартир и помещений 2Н и 17Н, выданной 22.12.2005, убедился в том, что:
    - площадь 66,8 кв. м составляют по экспликации помещения N 1 (магазин 39,5 кв. м), N 2 (склад 22,7 кв. м), N 3 (подсобное 1,7 кв. м), N 4 (туалет 1,7 кв. м), N 5 (коридор 1,2 кв. м);
    - площадь 270,6 кв. м составляют по экспликации помещения N 6 (магазин 30 кв. м), N 7 (коридор 3,4 кв. м), N 8 (подсобное 7,1 кв. м), N 9 (коридор 2,4 кв. м), N 10 (кабинет 23,5 кв. м), N 11 (кабинет 10,9 кв. м), N 12 (кабинет 10,1 кв. м), N 13 (ломбард 12,8 кв. м), N 14 (подсобное 6,1 кв. м), N 15 (подсобное 1,1 кв. м), N 16 (туалет 2,5 кв. м), N 17 (ломбард 11,4 кв. м), N 18 (коридор 16,6 кв. м), N 19 (складское 15,8 кв. м), N 20 (магазин 30,6 кв. м), N 21 (кабинет 10,8 кв. м), N 22 (кабинет 6,7 кв. м), N 23 (кабинет 15 кв. м), N 25 (коридор 0,9 кв. м), N 26 (коридор 4,9 кв. м), N 27 (кабинет 7,2 кв. м), N 28 (коридор 0,4 кв. м), N 29 (шкаф 0,2 кв. м), N 30 (кабинет 29,4 кв. м);
    - подвал проходит под всем зданием жилого дома.
    В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ подвал в многоквартирном жилом доме является общим имуществом сособственников помещений, в связи с чем не может принадлежать на праве собственности одному лицу.
    Из материалов дела следует, что часть квартир и нежилых помещений в доме N 113 принадлежит на праве собственности иным лицам, в связи с этим требование о признании права собственности на подвал не подлежит удовлетворению.
    Что касается остальных жилых и нежилых помещений, указанных в исковом заявлении, уточнениях к нему, то суд пришел к выводу об обоснованности иска в этой части.
    Согласно ч. 1 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
    В соответствии со ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
    Как пояснил истец в судебном заседании, за давностью времени у него отсутствуют документы о вводе в эксплуатацию данных зданий, что препятствует государственной регистрации ранее возникшего права собственности, в связи с чем данное право истец вынужден доказывать в судебном порядке.
    Кроме того, необходимость судебного решения вызвана имущественными претензиями Администрации муниципального образования город Абакан, появившимися в конце 2004 - в середине 2005 годов, результатом которых явилась постановка нескольких квартир на учет как бесхозяйных, притом, что жилой дом находится на содержании Хакреспотребсоюза и числится на его балансе.
    В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ранее возникшее право собственности на недвижимый объект признается юридически действительным и подлежит регистрации по желанию правообладателя.
    В данном случае обращение в арбитражный суд вызвано двумя причинами, только одна из которых свидетельствует о действительном наличии спора между сторонами.
    Материалами дела подтверждается тот факт, что спор возник в период, не превышающий трехгодичный срок для подачи иска в суд, в связи с чем заявление о его пропуске необоснованно.
    Поскольку Хакреспотребсоюз доказал основания для признания за ним права собственности на заявленные объекты недвижимого имущества, иск подлежит удовлетворению, за исключением подвального помещения площадью 560 кв. м.
    Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2000 руб. и в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика, но в связи с тем, что последний освобожден от ее уплаты на основании п. п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная истцом по платежному поручению от 17.10.2005 N 333 государственная пошлина в сумме 2000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета. Для этих целей истцу следует выдать справку и подлинное платежное поручение.
    Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 166 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Иск удовлетворить частично.
    Признать право собственности Союза потребительских обществ Республики Хакасия, г. Абакан, на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 113, в том числе на квартиры и нежилые помещения в жилом доме по ул. Пушкина, 113, г. Абакан:
  3.        N 1 общей площадью 43,5 кв. м,    N 43 общей площадью 29,1 кв. м, 
           N 8 общей площадью 32,1 кв. м,    N 44 общей площадью 42 кв. м, 
           N 9 общей площадью 40,6 кв. м,    N 45 общей площадью 43,8 кв. м, 
           N 13 общей площадью 40,7 кв. м,   N 46 общей площадью 42,5 кв. м, 
           N 14 общей площадью 29,4 кв. м,   N 49 общей площадью 56,7 кв. м, 
           N 22 общей площадью 54,8 кв. м,   N 50 общей площадью 32 кв. м, 
           N 23 общей площадью 40,9 кв. м,   N 51 общей площадью 42,4 кв. м, 
           N 24 общей площадью 30,3 кв. м,   N 52 общей площадью 28,8 кв. м, 
           N 25 общей площадью 30 кв. м,     N 53 общей площадью 57,9 кв. м, 
           N 26 общей площадью 56,2 кв. м,   N 55 общей площадью 41,9 кв. м, 
           N 29 общей площадью 43 кв. м,     N 56 общей площадью 29,2 кв. м, 
           N 30 общей площадью 42,5 кв. м,   N 58 общей площадью 46,1 кв. м, 
           N 31 общей площадью 29,2 кв. м,   N 59 общей площадью 45,4 кв. м, 
           N 38 общей площадью 57,1 кв. м,   N 60 общей площадью 30,5 кв. м, 
           N 40 общей площадью 41,5 кв. м,   N 41 общей площадью 30,9 кв. м, 
  4. магазин общей площадью 66,8 кв. м, состоящий из помещений N 1 (магазин 39,5 кв. м), N 2 (склад 22,7 кв. м), N 3 (подсобное 1,7 кв. м), N 4 (туалет 1,7 кв. м), N 5 (коридор 1,2 кв. м);
    нежилых помещений на первом этаже общей площадью 270,6 кв. м, состоящих из помещений N 6 (магазин 30 кв. м), N 7 (коридор 3,4 кв. м), N 8 (подсобное 7,1 кв. м), N 9 (коридор 2,4 кв. м), N 10 (кабинет 23,5 кв. м), N 11 (кабинет 10,9 кв. м), N 12 (кабинет 10,1 кв. м), N 13 (ломбард 12,8 кв. м), N 14 (подсобное 6,1 кв. м), N 15 (подсобное 1,1 кв. м), N 16 (туалет 2,5 кв. м), N 17 (ломбард 11,4 кв. м), N 18 (коридор 16,6 кв. м), N 19 (складское 15,8 кв. м), N 20 (магазин 30,6 кв. м), N 21 (кабинет 10,8 кв. м), N 22 (кабинет 6,7 кв. м), N 23 (кабинет 15 кв. м), N 25 (коридор 0,9 кв. м), N 26 (коридор 4,9 кв. м), N 27 (кабинет 7,2 кв. м), N 28 (коридор 0,4 кв. м), N 29 (шкаф 0,2 кв. м), N 30 (кабинет 29,4 кв. м).
    В удовлетворении остальной части иска отказать.
    2.Возвратить Союзу потребительских обществ Республики Хакасия, г. Абакан, из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
    Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности Союза потребительских обществ Республики Хакасия на указанное в решении имущество.
    Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.
    Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия в месячный срок после его принятия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Н.Н.КОБЫЛЯЦКАЯ