-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 21 августа 2007 года № А47-5968/2007-АК-106
Общество с ограниченной ответственностью "Энергоинвест" (далее - ООО "Энергоинвест", налогоплательщик, общество, заявитель) представило в установленные сроки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - налоговый орган, инспекция) налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 процентов за ноябрь 2006 г. В связи с превышением в указанные налоговые периоды налоговых вычетов над общей суммой начисленного налога, общество в обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате из бюджета суммы налога 2833895 руб. (письмо исх. N 03-69Э от 22.03.2007).
По результатам камеральной проверки инспекцией принято решение N 8985 от 02.04.2007 о возврате из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в указанной сумме, о чем налогоплательщик был уведомлен извещением N 11011 от 02.04.2007.
В связи с тем, что указанная выше сумма налога на добавленную стоимость ООО "Энергоинвест" не возвращена, налогоплательщик обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области о признании незаконными действий (бездействия) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, выразившихся в невозврате из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2006 г. в сумме 2833895 руб. на расчетный счет ООО "Энергоинвест" и обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, возвратив из бюджета указанную сумму налога на добавленную стоимость на расчетный счет ООО "Энергоинвест", обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области начислить и выплатить ООО "Энергоинвест" проценты на основании п. 3 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков возврата налога в размере 76003 руб. 49 коп. за период с 19.05.2007 по 21.08.2007 и с 22.08.2007 - по день возврата суммы 2833895 руб. (согласно уточненным требованиям, принятым судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Налоговый орган заявленные требования не признал, ссылаясь в отзыве на приказ Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 27.06.2005 N 7Н/САЭ-3-10/285, в соответствии с которым налоговому органу по месту учета налогоплательщика не предоставлена возможность самостоятельного направления решения о возврате налога в орган Федерального казначейства. Во исполнение названного приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области решение о возврате спорной суммы налога были направлено в Управление Федеральной налоговой службы для проверки обоснованности данного возврата и отправления соответствующего заключения в УФК по Оренбургской области.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных отношений) суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.
Не позднее последнего дня трехмесячного срока, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства.
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Решением N 8985 от 02.04.2007 по декларации за ноябрь 2006 г. налоговый орган признал обоснованность возврата из федерального бюджета ООО "Энергоинвест" налога на добавленную стоимость в сумме 2833895 руб.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что невозврат из бюджета денежных средств налогоплательщику связан с повторной проверкой Управлением Федеральной налоговой службы обоснованности принятых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области решения о возврате НДС.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Возможность проведения повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налогового органа вышестоящим налоговым органом предусмотрена ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации только в отношении выездных налоговых проверок на основании постановления этого органа с соблюдением требований настоящей статьи.
Таким образом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области не произвела возврат налога на добавленную стоимость в нарушение ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах требования Общества с ограниченной ответственностью "Энергоинвест" следует удовлетворить, признать незаконным действия (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, выразившиеся в невозврате из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2006 г. в сумме 2833895 руб. на расчетный счет ООО "Энергоинвест" и обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, возвратив из бюджета налог на добавленную стоимость за ноябрь 2006 г. в сумме 2833895 руб. на расчетный счет ООО "Энергоинвест".
В соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации при нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налогоплательщик с заявлением о возврате на расчетный счет суммы налога на добавленную стоимость обратился 23.03.2007. На момент рассмотрения настоящего дела указанная сумма налога обществу не возвращена.
Доводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области о неправомерности требований общества о взыскании процентов за несвоевременный возврат суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость, обоснованность применения которых подтверждена решениями налогового органа, отклоняются судом как противоречащие материалам и обстоятельствам дела.
Произведенный налогоплательщиком расчет процентов в сумме 76003 руб. 49 коп. (на момент вынесения решения) соответствует п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) и налоговым органом не оспаривается.
С учетом изложенного, требования Общества с ограниченной ответственностью "Энергоинвест" о взыскании процентов с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области в размере 76003 руб. 49 коп., начисленных в связи с несвоевременным возвратом налога на добавленную стоимость в сумме 2833895 руб. также подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4780 руб. относятся на налоговый орган (как стороны по делу) в соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
- 1. Требования Общества с ограниченной ответственностью "Энергоинвест", г. Оренбурга удовлетворить частично.
2.Признать незаконным действия (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, выразившиеся в невозврате из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за ноябрь 2006 г. в сумме 2833895 руб. на расчетный счет ООО "Энергоинвест".
3.Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, возвратив за счет средств федерального бюджета налог на добавленную стоимость за ноябрь 2006 г. в сумме 2833895 руб. на расчетный счет ООО "Энергоинвест".
4.Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, г. Оренбург в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Энергоинвест", г. Оренбург проценты в сумме 76003 руб. 49 коп. за период с 19.05.2007 по 21.08.2007 и с 22.08.2007 - по день возврата суммы 2833895 руб.
5.Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, г. Оренбург в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Энергоинвест", г. Оренбург 3812 руб. 12 коп. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Исполнительные листы на взыскание госпошлины и процентов выдать заявителю Обществу с ограниченной ответственностью "Энергоинвест", г. Оренбург после вступления решения в законную силу.
6.Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, г. Оренбург в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 967 руб. 98 коп.
Исполнительный лист выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://www.18aac.ru/) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (http://www.fasuo.arbitr.ru).