-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 26 июля 2005 года № А74-1900/2005

    от 26 июля 2005 г. Дело N А74-1900/2005
    Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2005
    Решение изготовлено в полном объеме 26.07.2005
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.В. Магда,
    при ведении протокола судебного заседания судьей О.В. Магда,
    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Хан-Тигр", город Абакан,
    к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия, город Абакан,
    о признании незаконными (ничтожными) записей МИ ФНС России N 1 по Республике Хакасия в ЕГРЮЛ от 6 мая 2005 года, свидетельства серии 19 N 0150352, выписки из ЕГРЮЛ от 6 мая 2005 года и пресечении действий, нарушающих право,
    с привлечением третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Хакасский муниципальный банк", город Абакан, общества с ограниченной ответственностью "КБЦА", город Абакан, граждан Полуэктову Ирину Александровну, город Абакан, и Зайцеву Елену Александровну, город Абакан,
    при участии в судебном заседании:
    заявителя: Рыжкова К.И. по доверенности от 16.06.2005,
    МИ ФНС N 1 по Республике Хакасия: Комарчева А.А. по доверенности от 22.02.2005,
    открытое акционерное общество "Хан-Тигр", город Абакан, обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, о признании незаконными (ничтожными) записей МИ ФНС России N 1 по Республике Хакасия о внесении сведений об ОАО "Хан Тигр" в ЕГРЮЛ N 2051901017573 от 6 мая 2005 года, свидетельства серии 19 N 0150352, выписки из ЕГРЮЛ от 6 мая 2005 года и пресечении действий, нарушающих право по внесению сведений об ОАО "Хан Тигр" на основании заявлений, поданных неуполномоченными гражданами, действующими на основании протоколов собраний акционеров, подписанных лицами, не являющимися акционерами.
    Определением арбитражного суда от 1 июня 2005 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Хакасский муниципальный банк", город Абакан, общество с ограниченной ответственностью "КБЦА", город Абакан, граждане Полуэктова Ирина Александровна, город Абакан, и Зайцева Елена Александровна, город Абакан.
    В судебном заседании заявитель поддержал требования, основывая их на том, что МИ ФНС РФ N 1 по РХ внесла незаконные записи в ЕГРЮЛ на основании решений собрания акционеров ОАО "Хан Тигр", проведенного гр. Полуэктовой И.А. и Зайцевой Е.А., которые не являются акционерами названного общества.
    Представитель МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия с заявлением не согласился, о чем изложено в письменном отзыве, пояснил, что налоговая инспекция не отвечает за достоверность представленных документов и не проводит правовой экспертизы, а решения собрания акционеров ОАО "Хан Тигр", проведенного гр. Полуэктовой И.А. и Зайцевой Е.А., не оспорены заявителем.
    Третьи лица в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие третьих лиц.
    Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд выяснил следующие обстоятельства.
    6 мая 2005 года МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия внесены записи в ЕГРЮЛ, касающиеся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а именно в части, касающейся записи о генеральном директоре ОАО "Хан Тигр" Кашеваровой Г.П., которая оспаривается заявителем.
    Данная запись внесена на основании представленных в МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия документов, в том числе выписки из протокола собрания акционеров ОАО "Хан Тигр" от 29 апреля 2005 года.
    Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
    Статьей 13 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
    В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
    Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
    Таким образом, в предмет доказывания по данному делу входит следующее:
    - доказательства наличия права на обращение в суд с таким заявлением;
    - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
    - несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемых решений и действий (бездействия).
    Заявителем не доказаны все вышеназванные условия, входящие в предмет доказывания по данному делу, хотя в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ на него возложена такая обязанность.
    Так, согласно статьям 9, 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
    Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
    Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
    б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
    в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
    г) документ об уплате государственной пошлины.
    В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
    Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
    Из материалов дела следует, что в МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия были представлены на государственную регистрацию все документы, предусмотренные вышеназванными статьями (заявление от 4 мая 2005 года, выписка из протокола общего собрания акционеров от 29 апреля 2005 года, документ об уплате государственной пошлины).
    В заявлении от 4 мая 2005 года (пункты 5, 6) указано, что представлены документы в соответствии с пунктом 2 статьи 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и подтверждается Кашеваровой Г.П., что изменения, вносимые в Государственный реестр, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
    Указанное заявление соответствует форме, утвержденной Правительством РФ и статье 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
    Таким образом, из вышеназванных норм закона следует, что МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия не отвечает за достоверность документов, представленных в установленном законодательством РФ порядке на государственную регистрацию, в связи с чем при осуществлении государственной регистрации и внесении оспариваемых записей МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия не нарушила требования закона.
    Оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" у МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия не имелось.
    Кроме того, заявителем не доказано, какие его права и законные интересы нарушены действиями, решениями МИ ФНС РФ N 1 по Республике Хакасия, поскольку в первую очередь не оспорены решения собрания акционеров ОАО "Хан Тигр" от 29 апреля 2005 года, не оспорены действия гр. Полуэктовой И.А. и Зайцевой Е.А., в то время как имеется корпоративный спор между обществом и его акционерами либо лицами, претендующими на участие в обществе.
    При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности заявленного требования, в связи с чем заявление не подлежит удовлетворению.
    Расходы по государственной пошлине по делу в сумме 2000 рублей и по заявлению об обеспечении иска в сумме 1000 рублей в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заявителя.
    Руководствуясь статьями 9, 17, 18, 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьями 110, 197 - 201, 176, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Хан-Тигр", город Абакан, о признании незаконными записей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, о внесении сведений об ОАО "Хан Тигр" в ЕГРЮЛ N 2051901017573 от 6 мая 2005 года, свидетельства серии 19 N 0150352, выписки из ЕГРЮЛ от 6 мая 2005 года и пресечении действий, нарушающих право, отказать.
    3.Разъяснить сторонам, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия и может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия в месячный срок после его принятия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    О.В.МАГДА